Вчера я презентовал дипломную работу Алексея, которая многим сразу полюбилась за цвет и работу с объемом. Кто-то при просмотре на нее сразу потек, кого-то удивило отсутствие теней от центральных креплений, а кому-то стало интересно за счет чего она так вкусно смотрится.
В этом посте я поделюсь небольшими секретами и расскажу о фишках, за счет которых иллюстрация принимает такой приятный вид. Поехали.
Цветовая схема
Идеальное количество цветов в композиции не должно быть больше трех-четырех. При чем одновременно должны присутствовать и холодные, и теплые оттенки (коричневый — теплый, синий — холодный).
Допустимо использовать оттенки (например, светло-синий или темно-синий), но если мы хотим, чтобы иллюстрация имела максимально строгий и графический вид, от оттенков нужно отказаться. Вместо них мы будем использовать негативное пространство и прочие модные фишки, о которых я рассказываю на своих курсах
I. Негативное пространство
Мы отказались от использования оттенков, поэтому цвет собственной тени телефона и падающей тени у нас одинаковый. Для того, чтобы высота телефона визуально считывалась, мы добавляем небольшой штрих, который:
а) показывает выпуклую форму;
б) дает нам информацию о том, где заканчивается боковая грань телефона, а где начинается собственная тень. Если ее убрать, вместо осязаемой формы получится пятно (см. картинку снизу)
II. Фаска
Разрыв, который мы можем наблюдать в левой части смартфона, это фаска, с помощью которой мы добавляем изображению реалистичности и показываем, что угол между передней и боковой частью скруглен.
III. Глубина
С помощью этого небольшого штриха мы добавляем объекту глубины. Глубина появляется за счет того, что зритель видит какая часть ближе, а какая дальше.
IV. Проработка формы
Здесь работает тот же принцип, что и в пункте II. Идеально острых углов — нет.
V. Объем с помощью формы падающей тени
А это мой самый любимый прием: когда падающая тень падает и на предмет и на поверхность, в изображении сразу появляется еще больше объема.
Подобную фишку мы использовали в дипломной работе Дениса:
ADD
Ребята задали вполне закономерный вопрос: а где тени от центральных креплений? Отвечаю: в задачу иллюстратора не входит досконально передать объем изображаемого объекта. Задача иллюстратора — передать идею: вкусно и выразительно. Мы используем законы свето-тени, композиции и академического рисунка не для того, чтобы повыебываться, а для того, чтобы придать изображению лучший вид.
Не надо воспринимать работу буквально: иллюстратор вправе видоизменять, искажать, упрощать объект так как ему угодно. Это и является тем самым узнаваемым авторским почерком. Единственное, что важно — ахуенно получилось в результате или нет.
Благодаря своему трудолюбию и нежеланию сдаваться, у Алексея получилось ахуенно. Но далеко не сразу: в плане правок я настоящий садист и не успокоюсь пока не добьюсь от ученика прогресса.
Поэтому сто раз задумайтесь прежде чем пойти ко мне на курсы: назад пути не будет.
По всем вопросам пишите Вконтакте или в Телеграм @imadrabbit
Источник: сайт designpub.ru