Возможно, вы вступаете в мир внештатных сотрудников. Или прокладывать новую карьеру. Или даже ребрендинг для создания новых клиентов. Это может быть сложным, чтобы оставить комфорт и привилегии от 9 до 5, но фриланс может быть приятным путешествием. Взять этот прыжок непросто (я должен был знать, что я совершил скачок год назад и нашел величайшие награды), но вы узнаете много о себе и откроете возможности карьерного роста в новых отраслях и брендах, о которых вы никогда не думали работать для.
Начало работы с фрилансом требует открытой коммуникации с текущими и будущими клиентами. Если вы знаете свою целевую аудиторию, они приведут вас в правильном направлении. Прежде чем я начал заниматься фрилансом, я холодно назвал множество потенциальных клиентов, чтобы я мог точно понять, что они искали. Вот что я узнал о создании портфеля, ориентированного на клиента, который предоставит вам нужные вам задания.
В большом портфолио есть гораздо больше, чем красивый макет, контент или впечатляющая страница «О». Это ваш шанс показать клиентам, кто вы — ваша работа, трудовая этика, стиль и страсть — без каких-либо проблем для неправильной интерпретации. Прямая и понятная связь с обоими словами и изображениями необходима для того, чтобы клиенты могли быстро просматривать ваш сайт, поглощая информацию, необходимую им, чтобы принять решение связаться с вами.
Вертикально-прокрутка портфолио баланов
Портфолио говорит, кто вы
Клиенты хотят найти нужного человека, поэтому им нужно немедленно узнать свою роль. Вы креативный директор, графический дизайнер, кинематографист или все вышеперечисленное? Скажите свое имя громким и гордым. Не бойтесь взять на себя ответственность за это. Ваша роль должна быть видимой.
Проверьте этот пример портфеля справа. На первой странице проекта отображается «Креативный дизайнер» смело на первом экране.
Ваша роль будет определять способ навигации вашего портфолио. Например, если вы говорите, что являетесь арт-директором, ваш клиент рассмотрит, как вы успешно объединили видение своих проектов.
Портфолио показывает, что вы делаете
У вас есть свой стиль, и ваши клиенты тоже. Покажите этот стиль в своем портфолио проектов одним из двух способов.
Сначала выберите специалиста. Создайте эстетику, стиль и бренд, которые узнают вас. Например, дизайн логотипа Pswizzard ниже показывает отличный стиль винтажа, который привлечет клиентов, которые специально ищут эту конкретную нишу. Если вы продемонстрируете специализированную работу, вы, вероятно, привлечете проекты, которые полностью соответствуют вашим стилистическим предпочтениям.
Или вы можете использовать стиль стилистически податливого. Клиенты увидят, что у вас есть понимание нескольких различных стилей дизайна, которые различаются в зависимости от проекта, отрасли или бренда.
Однако вы решили представить себя, всегда представляете работу, которая заставляет вас сиять. Спросите себя, какие проекты переместили иглу для вас в вашей карьере.
Была ли работа для всемирно известного клиента? Это может дать вашему бренду влияние. Было ли задание передовым? Это показывает, что вы можете думать вне рамки. Являются ли ваши фотографии и видео качественными и увлекательными? Это будет означать, что вы придерживаетесь высоких креативных стандартов.
И не показывайте работу, которую вы делали пять лет назад, если она не дышит вашей текущей эстетикой или направлением. Помните: ваше портфолио должно сообщить, как ваша работа идеально подходит для нужд ваших клиентов.
Портфолио показывает, почему вы это делаете
Используйте свое портфолио, чтобы показать, что вы увлечены. Если вы кинематограф, который любит фантазию и научную фантастику, сообщите об этом. Скажите это, если ваше сердце лежит в некоммерческом секторе. Вставьте эти заявления в свои описания страниц или проектов, чтобы показать своим клиентам свою преданность вашим интересам и ценностям.
2. Целевая ваша отрасль —
Хотя хорошо быть открытым для всех, кто может написать вам зарплату, нацеленность на конкретную отрасль принесет вам пользу в долгосрочной перспективе.
Начните с исследования вашей отрасли. Найдите отраслевой информационный бюллетень, в котором вы найдете самую свежую информацию о последних тенденциях. Встречайте людей в индустрии. Подключайтесь к другим объявлениям — онлайн и офлайн — для обсуждения тенденций, которые любят клиенты.
Как только вы знаете свою отрасль немного лучше, вы можете быть конкретным, в каких услугах вы предлагаете и только демонстрируете работу, которая попадает в эту отрасль. Помните, что люди стремятся работать с людьми, которые обладают вашим конкретным опытом.
Отличный способ продемонстрировать услуги и промышленность в портфолио Дамира К.
Ваши примеры портфолио сделают или сломают перспективы вашей работы. Знайте, какие проекты показывать, понимая вашу целевую аудиторию. В приведенном выше примере фотограф Дамир К. очень прямо показывает свою аудиторию услугу, которую он предлагает, и его специальность: индустрия красоты. Он сохраняет свое портфолио очень просто с сильными образами и кредитом клиента.
Если вы дизайнер, который работал во многих отраслях, отфильтруйте свою работу в своем портфеле по отраслям. DesignsMadeWith примеры портфолио ♥, приведенные ниже, показывают ее способность работать в разных секторах — от хорошего самочувствия до планирования событий.
Вы также можете рассмотреть вопрос о тематических исследованиях и маркетинговых планах. Они могут сообщить вашему будущему работодателю, что вы можете не только доставить активы, но и показать, что ваша работа оказала влияние. Тематические исследования помогают ответить на такие вопросы, как:
Как ваша работа уникальна?
Разве ваше решение отличается от того, что уже сделано?
Означает ли этот проект новое основание?
Что отличает вас от других?
Если вы только начинаете, не бойтесь. Тематические исследования не являются всецело для вашего портфолио, но по мере продвижения вперед рассмотрите сбор данных, которые вам нужно добавить.
3. Захватите свою аудиторию (менее чем за 5 секунд) —
Это только начало —
Как фрилансер, ваш сайт является расширением себя. Вы являетесь вашим собственным отделом маркетинга, поэтому обращайтесь со своим портфелем с большим намерением и стратегией. Общайтесь эффективно, подчеркивайте свою лучшую работу и ориентируйте свою аудиторию на простое, красивое портфолио, которое заставит клиентов влюбиться в вашу работу так же, как и вы!
Хотите простой способ настроить портфель? Начните с 99designs. Их дизайнерские инструменты облегчают сборку страницы профиля, где вы можете продемонстрировать свои лучшие проекты и связаться с клиентами со всего мира на их творческой платформе.
Добро пожаловать в начало вашей новой карьеры фрилансера. Пусть ваша удивительная работа сделает все разговоры!
Об авторе
Александра Николь Солис-Сисон — креативный директор Matter Media Group, управляющей фирмы, занимающейся вопросами влияния. Она также разработала приложения для виртуальной и расширенной реальности для таких компаний, как Gap и Google. Найдите Александра Николь на Instagram