Любой, кто занимается бизнесом, вероятно, слышал фразы «стратегия бренда» или «стратегический брендинг» и думал, что они звучат устрашающе — и это действительно так. Но стратегический брендинг является ключевым элементом успеха любого бизнеса. И когда вы знаете, с чего начать и на каких основных областях вам нужно сосредоточиться, на самом деле все не так сложно, как кажется.
Содержание статьи
Содержание —
Что такое стратегический брендинг? —
Стратегический брендинг — это процесс воплощения бренда в жизнь путем создания имиджа и тона голоса, а также передачи сообщения и основных ценностей своей аудитории.
И, конечно же, для начала должна быть стратегия, план достижения конечной цели брендинга. Это стратегия бренда, и она поможет вашей компании развиваться и добиваться успеха в долгосрочной перспективе. Стратегический брендинг рассматривает каждый элемент на своем пути, который поможет выделить ваш бренд среди остальных. В конце концов, узнаваемая личность, равно как и отличный продукт, — это первый шаг к созданию лояльной клиентской базы.
Почему так важен стратегический брендинг —
Как владелец бизнеса, вы, вероятно, знакомы со стратегиями. Скорее всего, вы уже создали всеобъемлющую бизнес-стратегию, маркетинговую стратегию и стратегию затрат. Но стратегия вашего бренда не менее важна, и ее нельзя упускать из виду.
Преимущества стратегического брендинга —
Подумайте о крупном бизнесе, который больше всего вас вдохновляет: вполне вероятно, что у него очень четкий бренд. Вероятно, вы понимаете их личность и тон голоса так же хорошо, как понимаете их продукт или услугу. Это потому, что самые успешные бренды, будь то мировые лидеры, такие как Apple и Nike, или более конкретные истории успеха в отрасли, такие как косметический бренд Glossier, создали прочную репутацию бренда, которая отличает их от конкурентов.
Стратегический брендинг устанавливает для вас процесс создания индивидуальности бренда, персонажей и тонов голоса, которые позволят вашим клиентам узнать, кто вы, помимо того, что вы продаете. Создавая образ бренда, который соответствует ценностям, стилю и интересам вашей целевой аудитории, они с большей вероятностью будут соответствовать вашему бренду, чем бренду ваших конкурентов.
Что вам нужно перед началом —
Первым шагом к стратегическому брендингу является определение вашего уникального торгового преимущества (USP) — того, что делает вас уникальным и отличает вас от других брендов в вашей отрасли. Это поможет вам понять свой целевой рынок и повысить узнаваемость бренда в соответствии с потребностями этого рынка.
Это также поможет вам определить и сообщить ценности вашего бренда наряду с сообщениями о вашем продукте или услуге. Затем вам нужно выбрать логотип и слоган, а также все видимые элементы вашего бренда, которые сделают его узнаваемым для вашей аудитории. Например, ваш шрифт, цветовая палитра и любые конкретные изображения, которые вы хотите связать с названием вашего бренда. Отсюда упрощается разработка единого стратегического брендинга.
Процесс стратегического брендинга —
Наряду с традиционными методами маркетинга, такими как печать, телевидение и наружная реклама, в современном мире ваш веб-сайт становится одним из ваших главных активов брендинга. Важно убедиться, что ваше присутствие в Интернете соответствует вашему присутствию в реальной жизни. Последовательность является ключевым моментом в построении доверительных отношений с вашими клиентами. А стратегический брендинг может помочь сохранить все элементы, активы и компоненты в соответствии, последовательно и на правильном пути для достижения ваших целей брендинга.
1. Поймите цель и задачи вашего бренда
Понимание основной цели вашего бизнеса и того, чем вы занимаетесь, так же важно, как и тщательное изучение вашего продукта или услуги. По словам Аллена Адамсона, председателя североамериканского региона Landor Associates, знание того, почему вы просыпаетесь каждый день и идете на работу, важнее, чем то, что именно вы делаете. Это то, что отличает вас от конкурентов.
Под назначением вашего бренда можно понимать либо функциональную цель вашего бизнеса — зарабатывать деньги или поддерживать определенную группу людей, либо его намерение, его способность зарабатывать деньги, поддерживая эту конкретную группу людей.
2. Определите образ своего бренда
Это может показаться очевидным, но без сильной айдентики вы не привлечете клиентов. Если потенциальный клиент наткнется на ваш бренд и не поймет, кто вы и какие услуги предоставляете, он уйдет, не совершив покупку. Это относится к вашему буквальному визуальному имиджу бренда, который включает в себя ваш логотип и изображения. Но это также распространяется на более абстрактную идентичность, которую клиенты будут ассоциировать с вашим брендом.
Например, вам не нужно посмотрите на название Chanel, чтобы распознать логотип с двойной буквой C, или на слово Nike, чтобы понять фирменный знак swoosh. идеально соответствует тому типу бренда, которым вы управляете. Иконография горы за логотипом Patagonia — отличный пример бренда, который сообщает о том, что они делают, через образы своего бренда.
Имидж бренда также относится к его общей репутации. Вы хотите, чтобы вас знали как роскошного или доступного, эксклюзивного или доступного, веселого или корпоративного? Все эти решения должны быть включены в ваш стратегический брендинг, чтобы влиять на образ, который вы создаете для своей аудитории.
3. Создайте образ своего бренда
Образ вашего бренда — это то, что делает его живым существом для ваших клиентов. Это добавит человечности и поможет вам создать сообщество вокруг вашего продукта, с которым смогут найти отклик новые члены вашей аудитории.
4. Управляйте тоном своего бренда
То, как вы говорите со своей аудиторией, так же важно, как и то, что вы говорите. В стратегическом брендинге тон вашего голоса определяет то, как вы общаетесь со своей аудиторией и рассказываете о своем бизнесе и его предложениях. Ваш тон может быть экспертным и профессиональным, веселым и остроумным или поддерживающим и обнадеживающим, в зависимости от вашего рынка.
5. Изучите свою аудиторию
Позиция вашей аудитории в рамках вашего стратегического брендинга имеет первостепенное значение для успеха бизнеса. Создание персон аудитории, чтобы помочь всем отделам вашего бизнеса лучше понять, с какими людьми им нужно работать на рынке и с кем общаться на человеческом уровне, — это один из лучших способов достичь правильной демографии для вашего бренда. Это может показаться вам очевидным, но если ваши сотрудники не понимают людей, составляющих вашу целевую аудиторию, то они не полностью понимают ваш бренд — и ваша аудитория тоже.
6. Проанализируйте своих конкурентов
Возможно, у ваших конкурентов уже есть что-то, чего нет у вас, поэтому анализ их бренда и включение того, что, по вашему мнению, у них получается хорошо, в ваш собственный стратегический брендинг, может помочь вам заполнить пробелы, которых в настоящее время не хватает вашей общей аудитории. Конечно, копирование ваших конкурентов полностью вредит любому стратегическому брендингу, поскольку их рыночная ниша уже заполнена, и их клиентам не нужен другой бренд, делающий то же самое.
Управляйте своим стратегическим брендингом и поддерживайте его —
После того как вы решили, что ваш стратегический брендинг завершен, вы не можете просто отложить его вместе со всеми остальными бизнес-стратегиями. Управление вашим брендом означает постоянный сбор и анализ информации о том, какое место ваш бренд занимает на рынке и как он может наилучшим образом адаптироваться к текущим тенденциям. Как и потребности ваших клиентов, ваш стратегический брендинг никогда не перестанет расти и меняться.
Настройка стратегического брендинга для достижения успеха —
Независимо от того, запускаете ли вы новый бренд или являетесь устоявшимся бизнесом, стремящимся привлечь новых клиентов или выйти на новую аудиторию, стратегический брендинг необходим для вашего успеха. Он устанавливает дорожную карту для чтения целей вашей стратегии брендинга. Что еще более важно, это становится ключевым элементом успешного бизнеса. Так что не ждите ни минуты и приступайте к процессу стратегического брендинга.
Нужен вдохновляющий дизайн для стратегии вашего бренда?
Работайте с нашими талантливыми дизайнерами, чтобы это произошло.