Ваш бренд уникален, поэтому используемая вами маркетинговая стратегия электронной коммерции также должна быть уникальной. Ваша воронка может быть относительно простой, используя только одну или две стратегии, или она может быть сложной, с множеством стратегий одновременно и несколькими потоками потенциальных клиентов, объединенными в одну большую мега-воронку.
Социальные сети
Если вы используете социальные сети, вы видели рекламу в социальных сетях. Фактически, вы видели очень много рекламы в социальных сетях… и, вероятно, даже покупали через них что-то. Реклама в социальных сетях и все ваше присутствие в социальных сетях, если на то пошло, рассказывают миру о вашем бренде и дают вашим подписчикам прямой путь к вашему интернет-магазину.
Не все объявления в социальных сетях одинаковы — вы можете размещать объявления, которые напрямую рекламируют ваши продукты и услуги, и вы можете размещать объявления, которые усиливают присутствие вашего бренда в социальных сетях. Объявления в первой категории обычно демонстрируют определенные продукты или услуги и содержат призывы к действию, такие как «купите сейчас», «позвоните сейчас» и «запишитесь на прием». Второй вид рекламы — это реклама, которая расширяет осведомленность, — обычно демонстрирует ваш бренд в целом или предлагает лид-магнит. В этих объявлениях обычно содержится призыв к действию, когда вы хотите поставить лайк, подписаться на вашу страницу или подписаться на нее.
Другой способ продвигать свой бренд в социальных сетях — просто быть в социальных сетях. Ответы на вопросы клиентов, рассмотрение их жалоб, обмен новостями и простое общение с вашими подписчиками — все это делает ваш бренд более человечным, повышает осведомленность и вызывает интерес у людей, которые следят за вами. К счастью, эта маркетинговая стратегия электронной коммерции не требует ничего, кроме времени.
Электронный маркетинг
Электронный маркетинг — один из старейших и наиболее широко используемых видов маркетинга электронной коммерции, потому что, проще говоря, он работает. По данным OptinMonster, рейтинг кликов по электронной почте в шесть раз выше, чем у Facebook, Instagram и Twitter вместе взятых.
Электронный маркетинг — это больше, чем просто рассылка информационных бюллетеней по адресам из вашего списка. Он также включает стратегические электронные письма для достижения определенных целей, например напоминания о брошенной корзине. По сути, электронная почта охватывает все ваши базы. Вы можете рассказывать своим подписчикам о скидках и рекламных акциях, вы можете сообщать им, что разместили новый контент в блоге, вы можете предлагать им лид-магниты и можете вести тесные беседы, которые заставят ваш бренд чувствовать себя более близким другом.
Электронный маркетинг вписывается в разные этапы воронки продаж, в частности, интерес, решение и действие. Разные электронные письма служат для достижения разных целей, и по мере того, как вы будете строить рассылки, вы увидите, как с ними складывается ваша воронка.
Блоги и видеоблоги
Написанные блоги и видеоблоги — это два типа контент-маркетинга, которые позволяют привлечь внимание потенциальных клиентов к вашему бренду. Создавайте контент, который хотят ваши потенциальные клиенты, и если вы не уверены, что они хотят, посмотрите, какой контент публикуют другие бренды, такие как ваша.
SEO
Поисковая оптимизация (SEO) — это искусство и наука повышения рейтинга ваших страниц в поисковых системах. Большинство людей думают о ключевых словах, когда думают о поисковой оптимизации, но на самом деле дело не только в этом. SEO также включает публикацию высококачественного релевантного контента, наличие быстро загружаемого веб-сайта, ссылок на другие веб-сайты и, да, эффективного дизайна.
SEO находится на вершине вашей воронки продаж. Оптимизируя свою рекламу и веб-сайт для поисковых систем, вы помогаете найти больше людей, которые ищут товары или услуги, которые вы предлагаете, даже если они еще не подозревают о вашем существовании.
SEA
Реклама в поисковых системах (SEA) означает, что ваши продукты занимают высокое место в результатах поиска за счет оплаты рекламных мест. Один из способов сделать это — кампании с оплатой за клик, также известные как кампании PPC, которые представляют собой соблазнительную рекламу, размещаемую на страницах результатов поисковых систем, за которые вы платите только тогда, когда пользователи нажимают на них. Другой — это кампании Google Покупок, при которых вы платите за размещение объявлений о ваших товарах в верхней части результатов поиска Google Покупок по вашим ключевым словам.
Так же, как SEO, SEA находится на вершине вашей воронки, следя за вашей рекламой и, в идеале, нажимает на ваши ссылки от людей, которые хотят лучше узнать ваш бренд.
Маркетинг, создаваемый пользователями
Маркетинг, созданный пользователями, в основном поощряет ваших подписчиков делать ваш маркетинг за вас. Это может быть часть маркетинговой стратегии в социальных сетях, например создание хэштега для использования или публикации постов, или же простое размещение отзывов клиентов на ваших каналах.
Благодаря встроенному социальному доказательству, пользовательский маркетинг вписывается в несколько сегментов вашей воронки. Вверху это отличный инструмент для повышения осведомленности, потому что, когда люди видят ваш бренд в сообщениях своих друзей, они узнают ваше имя и начинают узнавать его, когда оно снова появляется в их лентах и результатах поиска. Это также способствует повышению интереса, потому что видение вашего бренда «вживую» заставляет потенциальных клиентов говорить: «Хм, это классный продукт. Я должен это проверить ». И как только они зашли на ваш сайт, знание того, что у вас уже есть масса поклонников, часто оказывается последним толчком, который им нужно решить: «Ага, я покупаю это».
Местный маркетинг
Наконец, помните, что маркетинг в электронной торговле не обязательно должен осуществляться в Интернете. Печатная реклама, баннеры, мероприятия — существует множество способов продвижения вашего бизнеса в электронной коммерции. Вы можете получить массу удовольствия, заняв место продавца на местной ярмарке или во всплывающем торговом центре, особенно если вы предлагаете материальный продукт. Так же, как маркетинг, создаваемый пользователями, повышает осведомленность и вызывает интерес, так же и местный маркетинг.
Местный маркетинг также делает то, чего не может делать пользовательский контент: дайте возможность потенциальным клиентам попробовать, прежде чем они совершат покупку. Независимо от того, насколько распространена электронная коммерция, все еще есть люди, которые опасаются покупать товары в Интернете, особенно такие вещи, как одежда, косметика и средства по уходу за кожей, которые покупатели хотят опробовать лично, прежде чем совершить покупку. Участвуя в местных мероприятиях, вы даете потенциальным покупателям возможность прикоснуться к вашему продукту, примерить его и уже оттуда решить, подходит ли он им.
Поиск наиболее подходящего для вас типа маркетинга электронной торговли
Анализ результатов ваших стратегий —
Применяя различные маркетинговые стратегии электронной коммерции, анализируйте свои результаты. Сделав это, вы сможете настроить будущие маркетинговые кампании для более эффективного нацеливания и преобразования ваших потенциальных клиентов.
Благодаря таким стратегиям, как электронный маркетинг и реклама в социальных сетях, инструменты аналитики встроены в используемое вами программное обеспечение. Вы можете собирать данные обо всем, что имеет отношение к вашим кампаниям, например, откуда в мире поступает трафик на ваш веб-сайт, сколько людей увидели вашу рекламу по сравнению с тем, сколько кликнули по ней, сколько людей открыли вашу электронную почту и, из них, сколько на самом деле перешли по ссылкам внутри. Другой важной информацией является то, идет ли ваш трафик в основном с компьютеров или мобильных устройств, какие браузеры ваши потенциальные клиенты используют чаще всего, а также информация об их демографических данных.
Создание маркетинговой стратегии электронной коммерции —
Готовы начать разработку своей уникальной маркетинговой стратегии электронной коммерции?
Прежде чем вы сможете начать какой-либо эффективный маркетинг в электронной коммерции, вам понадобится четко определенный бренд. Если у вас его еще нет, прочтите наше руководство по брендингу электронной коммерции и создайте трехмерный образ своего бренда. Как только вы определитесь, какой бренд вам нужен, используйте его как подсказку для дизайна:
Получите максимальную отдачу от своих маркетинговых усилий в электронной коммерции с великолепным дизайном —
Независимо от того, какие платформы и типы кампаний использует ваша маркетинговая стратегия электронной коммерции, она должна включать отличный дизайн. Даже идеально проведенная кампания по электронной почте или присутствие в социальных сетях разваливаются, если не выглядят хорошо. А красивый внешний вид — это только часть отличного дизайна — ваш дизайн также должен работать а это значит, что он должен показывать подписчикам не только то, что вы предлагаете, но и то, почему он такой потрясающий.
Не обескураживайте свой интернет-магазин не очень выдающимся дизайном. Обратитесь к опытному дизайнеру, чтобы создать безудержную маркетинговую машину электронной коммерции, генерирующую продажи.
Нужен дизайн логотипа, веб-сайта или инфографики?
Наши дизайнеры могут создать практически все, что вам нужно.