Содержание статьи
Статья состоит из трех частей:
- Откуда берутся идеи
- Как понять, нужно ли реализовывать идею
- Реализация идеи
1. Откуда берутся идеи
Есть несколько источников появления идей для новых функций или изменения интерфейса. У каждого свои особенности, преимущества и недостатки. Вот те, которые присутствуют в нашей компании.
Запрос пользователей. Мы регулярно обзваниваем зарегистрировавшихся пользователей, которые не проявляют активность, чтобы выяснить с какими проблемами они сталкиваются при работе с сервисом. Это позволяет выявить проблемы, до которых сложно дойти самостоятельно. Часть из них будет связана не с удобством использования, а с психологией, например, доверием к вашему продукту.
Данные аналитики. При правильном подходе данные аналитики будут выявлять проблемы пользователей, описанные в предыдущем пункте. Но понимать проблему мало, нужно еще определить причину ее возникновения. Пользователь может не регистрироваться по нескольким причинам: сложная форма регистрации, отсутствие поддержки определенных платформ, недоверие к компании. В этом случае продуктовому специалисту нужно либо проявить эмпатию, либо напрямую связываться с пользователем для выяснения причины.
Внутреннее ощущение, что в продукте что-то не так. Опытным специалистам следует больше доверять интуиции. За многие годы работы у них накопилось сотни паттернов реализации возможных интерфейсных проблем. Начинающим сложнее, их внутренняя библиотека паттернов растет каждый день, отчего появляется желание постоянно вносить изменения в работающий продукт.
Идея руководителя. Задача руководителя — контролировать направление развития компании, но не все руководители понимают процесс разработки продукта, поэтому не в силах оценить трудозатраты. Порой им бывает сложно отличать проблемы пользователей от желаний, поэтому внутри продуктовой команды должен быть авторитетный человек, который сможет фильтровать приходящие сверху идеи.
2. Как понять, нужно ли реализовывать идею
Найти идею — недостаточно, нужно еще определить необходимость ее реализации. Многие идеи, которые изначально кажутся хорошими, при глубоком анализе теряют свой смысл. Ниже несколько способов, которые мы используем для проверки идеи.
Обсуждать проблему, а не реализацию. Мы регулярно дискутируем по поводу внедрения новых функций. Случалось, что в процессе обсуждения мы начинали продумывать реализацию, не определив, нужно ли вообще добавлять идею в продукт. Не повторяйте эту ошибку и всегда, в первую очередь, обсуждайте проблему (что) и, только убедившись в ее важности, переходите к реализации (как).
Приоритеты на текущий момент. Есть функции, которые бы хотелось иметь, а есть вещи критичные для бизнеса. Реализовывать нужно в первую очередь то, что помогает зарабатывать деньги. Этот подход работает как в масштабах компании, так и личности: сначала делай то, что нужно, а потом то, что хочется.
Не придется ли переделывать. Бывает, что в ближайшее время планируется внедрение нового функционала или бизнес-процесса, который сделает обсуждаемую идеи ненужной. Поэтому, при обсуждении идеи, всегда смотрите на несколько месяцев вперед.
Протестировать идею. Подумайте, возможно, есть способ протестировать идею более простым способом. Не нужно сторониться ручной работы на начальном этапе, ведь впоследствии ее всегда можно автоматизировать.
3. Реализация идеи
Про работу в графическом редакторе вы знаете достаточно, поэтому опишу пару моментов, которые мы учитываем при проектировании новых функций.
Максимально использовать существующие компоненты. В этом случае разработчику не придется хранить огромную базу компонентов, часть функций которых пересекается. При регулярной практике вы начнете получать удовольствие от того, как ловко используете одни и те же компоненты для решения разных задач.
Компромисс. Иногда нужно идти на компромисс и упрощать решение, если сложность реализации намного превышает ценность внедряемой функции. В этом моменте проявляется зрелость команды, если вы сможете поставить общее дело выше личного эго.
Заключение
Меня вдохновляет процесс, как идеи превращаются в работающий продукт, благодаря интеллектуальным усилиям нескольких человек. На пустом месте возникает новая ценность, которая делает жизнь людей лучше.
В этом и прелесть нашей работы. Мы можем дать людям то, что им нужно, даже если они об этой потребности не знали.