«Ну и что?», — можете подумать вслух… Ну, до того, как «пользовательский опыт» был принят на должность, как В качестве методологии или просто как части процесса «пользовательский опыт» просто означал опыт пользователя, как у человека, испытывающего продукт или услугу . Конец истории.
Термин «дизайн пользовательского опыта » появился в начале 90-х годов, когда Дон Норман присоединился к Apple, чтобы определить все, что такое UX, что сделало его первым человеком, который вынес UX в его должность.
«Я придумал этот термин, потому что думал, что человеческий интерфейс и удобство использования были слишком узкими. Я хотел охватить все аспекты опыта человека с системой, включая графику промышленного дизайна, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство ». — Дон Норман
Означает ли это UX Designer должен сосредоточиться на графике, интерфейсе и взаимодействии (физическом или цифровом)? К сожалению, ответ не так прост. Если вы прочтете некоторые объявления о работе в UX-дизайнере, вы найдете множество навыков, которые отличаются от потребностей компании.
Наиболее распространенные из них: «персона», «прототип», «каркас» или «Пользовательский поток»… я даже слышал, что «вы будете делать UX» в значении «каркасный».
Страшно… (Даже не заводите меня в UX / UI).
Определение Дона Нормана говорит само за себя: опыт пользователя — это сочетание различных навыков. Если перефразировать это математически:
Работа 1 + Работа 2 + Работа 3 +… + Работа N = UX
Как и Дон Норман, я, очевидно, имею в виду опыт пользователя, который, кстати, не только цифровой. Это может быть опыт, который пользователь испытывает во время прослушивания музыки, еды в ресторане, посещения музея или универмага … И все эти переживания уникальны и отличаются от каждого человека к другому, потому что они основаны на чувствах. Они не ощутимы.
Мы, как дизайнеры, не проектируем опыт. Мы разрабатываем несколько элементов, которые составляют опыт. Это совместное усилие и результат всех наших навыков вместе взятых.
Вот пример, который не является цифровым: представьте, что вы идете в шикарный ресторан, вы думаете, что повар приготовил все сам? Нет. Сомелье отвечает за вино в вашем бокале, помощник нарезает ваши овощи, кондитер позаботился о том, чтобы вы ушли сегодня на сладкой ноте, и так далее … Шеф-повар создал свою команду и собрал всех вместе. Он будет корректировать процессы и результаты, если это необходимо, чтобы предоставить вам самый уникальный опыт, который вы ожидали при посещении его ресторана.
Теперь переведите это в организацию: UX следует рассматривать как практика, состоящая из нескольких дисциплин дизайна, таких как исследования, дизайн взаимодействия или визуальный дизайн среди других. Все эти дисциплины, смешанные вместе с правильным количеством каждого и надлежащим временем, дадут пользовательский опыт, и, будем надеяться, хороший.
С развитием методологии бережливого запуска большое внимание уделялось на продукт в последнее время. Эта методология направлена на разработку продукта с укороченными циклами разработки, с тем чтобы быстро определить, подходит ли рынок. Это достигается путем итеративного построения и предоставления функций с добавленной стоимостью для клиентов. При этом компании могут снизить рыночные риски. До той эпохи дизайнеры были «королями»; Все решения были в основном связаны с пользователями. Этот корабль уже отплыл, и для того, чтобы доставить хороший продукт в наши дни, дизайнеры должны принять участие в стратегии продукта. Вот где приходит дизайнер продуктов.
Прежде чем идти дальше, давайте определимся с тем, что делает дизайнер продуктов. Еще раз, есть много заблуждений об этой роли там. Позвольте мне выразиться так: дизайнер продукта не является дизайнером UX / UI, как предлагают многие (многие) объявления о работе. Дизайнер продукта по-прежнему ориентируется на пользователя и может обрабатывать некоторые компоненты пользовательского интерфейса, но он расширил свой набор навыков для бизнеса. Это означает, что он может понять стратегию продукта («почему», как мы говорим на нашем языке), чтобы доставить продукт пользователям любовь, таким образом двигая бизнес компании в правильном направлении.
Как указано выше, если UX рассматривается как практика, дизайнеры продукта являются его частью. Если бы я строил свою команду с нуля, может быть, так было бы. Признавая, что UX — это практика, и что кто-то должен руководить всеми, в этой практике должен быть глава UX. Создание продукта требует двух основных этапов: этап обнаружения и этап доставки.
Этап обнаружения фокусируется на понимании пользователей и их борьбы, чтобы найти проблему, которая требует решения. Это требует навыков как исследования, стратегии и быстрого прототипирования. Ведущий дизайнер продуктов (например, UX Strategist или Strategist Designer …) должен работать рука об руку с менеджером по продукту, чтобы найти эффективные функции и проверить, соответствует ли рынок требованиям пользователей. После проверки эти функции будут реализованы в дорожной карте продукта. Совместно с коллективом ИТ-специалистов (например, dev, data…) их цель — дать представление о том, чего должен достичь будущий продукт, с точки зрения бизнеса и опыта. Если исследование является серьезной частью открытия или в большей степени опирается на психологические оценки, ведущий дизайнер продукта может обратиться за помощью к исследователю пользователя, чтобы получить более качественные и количественные данные.
Фаза доставки о создании решения и предоставлении его клиентам, чтобы увидеть, может ли оно решить их борьбу. Это требует крафта и визуальных навыков, а также немного исследований с точки зрения валидации. В идеале, более практичный дизайнер продукта будет работать рука об руку с дизайнером бренда, а также передовым разработчиком и ИТ-командами, чтобы ежедневно улучшать продукт.
Осторожно, хотя это не означает, что роли, участвующие в обеих фазах, никогда не говорят друг с другом. На самом деле, эти 2 этапа связаны между собой и требуют моментов обмена для успешного результата. Например, болевые точки могут быть обнаружены во время фазы доставки и потребуют фазы обнаружения; также необходимо будет проверить на этапе доставки, что цели, установленные на этапе обнаружения, были выполнены, и, конечно, ведущий дизайнер продукта все еще находится на этапе доставки, чтобы гарантировать, что опыт, накопленный на этапе обнаружения, выполнен.
Наконец, предлагаемая структура команды может развиваться. Например, добавив другого ведущего дизайнера продуктов, который может управлять командами в определенных частях продукта, или используя более специализированные профили для конкретных нужд, например Motion Designer.
Ссылки:
• https: // uxplanet.org/the-golden-age-of-ux-is-over-ac318099c5b9
• https://uxdesign.cc/the-job-of-the-product-designer-and-its-importance-in -a-startup-37f7235f5955
• https://uxdesign.cc/three-reasons-to-designers-not-to-use-the-term-ux-designer-40fc7d2af1ae
• https: // uxdesign .cc / почему-нет-один-должно-быть называемым-а-УБ-дизайнер-71226f4d9cd1