] В 2008 году Питер Райт и Джон Маккарти проанализировали роль эмпатии и то, как дизайнеры пытаются разработать наилучшие возможные решения для людей. Одним из описанных решений было так называемое эмпатия через повествование .
В рамках этого типа эмпатии рассказывание историй (хотя Райт и Маккарти не использовали это слово) и персонажи играют решающую роль , Персонажи, описанные Купером, имеют свои особенности, историю, мысли и чувства. Они подробно описаны, чтобы помочь нам — дизайнерам сопереживать и попадать в голову пользователю. Это то, что мы знаем, и это то, что мы делаем в нашей практике!
Однако, что происходит, когда персонажи слишком подробны? Wachter-Boettcher в своей книге привел пример одного из своих проектов. В 2013 году вместе со своей командой она создала проект, изменяющий цифровое присутствие одной из профессиональных организаций. Во время одной из встреч она представляла новых персонажей. Они были утверждены представителем организации. У персонажей было все, что нас учили, персонажи должны были: картина, потребности, мотивы. Все, что заставляет дизайнеров верить в них и работать на их нужды.
Однако, несмотря на то, что представители одобрили каждую персону, они не могли поверить в персонифицирующего генерального директора компании — картина изображала черную женщину — Линда. Вахтер-Бетчер утверждал, что важна не картина, а мотивы и потребности человека. Представители не были убеждены, поэтому дизайнеры обмениваются фотографиями. Генеральным директором стал белый мужчина постарше, и ранее использовавшаяся фотография была прикреплена к персоне женщины, работающей на более низкой должности.
Интересно, что это изменение не было одобрено другим представителем компании. Зачем? Он не хотел укреплять стереотипы.
Wachter-Boettcher рассмотрел эту дискуссию и согласился с ней. Она заметила, что подробные персонажи «побуждали команду предположить, что демографическая информация стимулировала мотивацию» (Wachter-Boettcher, (2017), p. 46). Люди часто делают умственные сокращения и связывают демографические средние, указанные в персонах, с другими частями информации, такими как мотивы и потребности, которые на самом деле должны управлять процессом проектирования. Например, когда они в лице молодой, мотивированной женщины, они думают, что это олицетворение потенциального клиента. Они не изучают ее мотивы и ее поведение, а вместо этого сосредотачиваются на внешних чертах: молодые, активные, женские и т. Д.
С тех пор Вахтер-Бетчер решил не использовать картинки в своих персонажах. Исследователь UX Инди Янг, на которого ссылается Wachter-Boettcher, решил пропустить все демографические данные. Очевидно, что это может повлиять на дизайнеров и их способность проникать в умы пользователей. Тем не менее, этот метод позволяет проектировать без усиления стереотипов и сосредоточиться на реальных потребностях пользователей.
Я также считаю, что удаление картинок и демографических деталей позволяет закрыть обсуждение расы и пола на более высокой позиции и вместо этого сосредоточьтесь на личностных навыках и мотивации, которые должны быть основой как UX, так и нашей обычной трудовой жизни.
Библиография:
- Сара Вахтер-Бетчер (2017) «Технически неправильно: сексистские приложения, предвзятые алгоритмы и другие угрозы токсичных технологий »
- Питер Райт и Джон Маккарти (2008)« Эмпатия и опыт в HCI »