Марк Старс из Джеймса Кроппера объясняет, как мода вышла из моды среди дизайнеров в Великобритании, с новым порядком влияния на цветовые тренды в игре.
На прошлой неделе Pantone представили свой «Цвет года 2020», классический синий. Это было небольшим сюрпризом для команды в Джеймса Кроппера который в начале этого года опросил более 500 дизайнеров брендинга и упаковки на предмет выбора цвета, последних цветовых тенденций и факторов, которые в настоящее время влияют их палитра.
В отчете «Прогрессивные палитры» показано, что синий цвет является любимым цветом британских дизайнеров (22%), за ним следуют фиолетовый (16%), красный (15%) и зеленый (9%).
Так почему у синего момент? По своей сути синий символизирует порядок, спокойствие и безопасность. Во времена глобальной неопределенности люди, естественно, тяготеют к «безопасным цветам». С жизнью, живущей на фоне постоянного шума и волнений, синий — постоянный. Он предлагает стабильность, чувство спокойствия и порядка. Кроме того, в нашей занятой цифровой жизни мы можем оказаться в окружении поверхностных и отчаянных поисков глубины, чувства которых вызваны обнадеживающими голубыми.
Запущенный в Luxe Pack в Монако в начале этого года, доклад Progressive Palettes пришел к выводу, что цветовые палитры являются более прогрессивными, политическими и экологическими чем когда-либо, будучи под воздействием климатических условий и изменений, которые отказываются оставаться на месте.
Мода традиционно носила бесспорный титул чемпиона стиля, вдохновения и цветовых тенденций. В «Джеймсе Кроппере» мы видели, как самые яркие коллекции сезона пробираются с подиума в нашу цветную лабораторию, претендуя на долю бренда и узнаваемость в упаковке. Однако в последнее время произошел сдвиг власти. Социальные сети вытеснили подиум и стали лидером номер один в выборе цвета для брендов. Социальные платформы, основанные на имидже, такие как Instagram, в настоящее время занимают лидирующие позиции в ставках дизайна, а бренды используют социальные сети для выражения своей идентичности.
Но есть и другие факторы. Помимо социальных сетей, пять главных дизайнеров, на которые указывают дизайнеры и которые влияют на их выбор цвета для фирменного стиля и упаковки: сектор продуктов, эпоха Брексита и Трампа, тенденция распаковки, гендерные дебаты и — что не менее важно — устойчивость.
С глобальным вниманием ко всему, что касается окружающей среды, дизайнеры вынуждены реагировать на растущие ожидания брендов, чтобы продемонстрировать свои знания в области устойчивого развития. Почти 80% британских дизайнеров, которые участвовали в нашем исследовании, сказали, что устойчивость влияет на трусы, которые они получают, материалы, которые они используют, и выбор цвета, который они делают каждый день. Блюз снова по этой причине также доминирует в палитрах, в то время как бирюза и зелень оказываются столь же популярными, преимущественно как реакция на текущий климатический кризис.
Заглядывая в будущее, почти восемьдесят процентов дизайнеров прогнозируют, что технология станет наибольшим влиянием на цвет к 2030 году. Но с дорогой неопределенности, уходящей далеко, темпы изменений обещают быть единственным постоянным фактором влияния дизайнерских палитр. Возможно, поэтому можно с уверенностью сказать, что синий со всеми его обнадеживающими качествами вряд ли скоро потеряет свою привлекательность.
Марк Старрс является мастером цветного блендера в Джеймс Кроппер. Я магию любезно предоставил Пантон и Джеймс Кроппер.
Читать далее: Цвет Pantone 2020 года не так консервативен, как может показаться