На пути к успешной работе дизайнером, в частности фрилансером нужно сделать всего несколько усилий, чтобы начать работать и продавать себя клиентам.
В этой статье я с вами поделюсь вещами, проверенными на личном опыте и которые могут упростить вам начало работы на фрилансе.
Пристегнитесь и погнали!
Содержание статьи
1. Четко определитесь со своим позиционированием
Для начала нужно определиться, каким именно дизайнером вы хотите быть и над какими проектами работать. Первое, что нужно понять- свою собственную целевую аудиторию клиентов, которых вы хотите привлечь. А профилей, в который можно уйти огромное количество – графический дизайн, лого дизайн, веб-дизайн, иллюстрации, продуктовый дизайн, дизайн упаковки, 3D визуализации и тд, перечислять можно бесконечно.
Для чего это нужно? Когда вы создаете свое портфолио, то оно должно быть строго профилировано и нацелено на проекты и клиентов, с которыми вы хотите сотрудничать в будущем. Это может быть даже просто сфера бизнеса- например, вы хотите работать только в Фэшн-Индустрии. Следовательно и ваше портфолио должно быть наполнено проектами, подходящими под эту сферу.
Так же очень важно учитывать выбранное направление для того, чтобы не наполнять портфолио всем подряд, это только отпугивает клиентов. То есть, если вы решаете, что вы иллюстратор, в Вашем порфтолио должны быть только иллюстрации. Не надо дополнять его еще и логотипами, фотографиями и визитными карточками. Портфолио должно быть узко и четко направленное. Если хотите быть еще и фотографом- создайте второе портфолио только по фотографии.
2. Создаем свое первое порфтолио на специализированных площадках
Тут все просто — учитывая информацию выше, создаем аккаунты на таких площадках как Behance и Dribbble и наполняем свое портфолио. Помните- важно не количество, а качество. Поэтому лучше уделить время и сделать качественных пару кейсов, чем набивать портфолио неинтересными слабыми проектами.
Не забывайте так же Instagram. Сегодня это одна из самых мощных социальных площадок на сегодняшних день, тем более для профессий, связанных с крутым визуалом. В Instagram действительно можно находить огромное количество клиентов, да еще и знакомиться и общаться с другими дизайнера и возможно даже коллаборировать.
3. Заранее подготовьте необходимую для работы документацию
Когда вы получите первого клиента, вы столкнетесь с бумажной волокитой, о которой очень часто дизайнеры забывают, а потом не знают куда деваться. Лучше перестраховаться — не забывайте подписывать договора с клиентом, где будет четко указан объем работ, количество кругов правок и стоимость работ.
Так же можно подготовить себе шаблоны брифов, для заполнения клиентами и шаблоны описания ваших услуг и стоимостей. Если совсем заморочиться можно написать один раз хорошее коммерческое предложение для клиентов и не тратить потом каждый раз время отвечая на одни и те же вопросы в начале работы. Вы можете описать все этапы работы нож проектом, сроки и специфику работу, что так же очень поможет закрыть сразу многие потенциален вопросы клиента.
Так же несколько правил можете подчерпнуть в коротком видео. О том как получать клиентов, как работать с заказчиками, о работе с друзьями и контрактах.
Ну и, конечно, почему надо научиться говорить «нет»!
Об авторе: своим опытом поделилась Скрипка Оксана, графический и веб-дизайнер, путешествующий по всему миру и имеющий опыт работы боле 7 лет. Оксана из Санкт-Петербурга, в данный момент путешествует по Америке и ведет трансляции о различных выставках, дизайне и рассказывает о жизни фрилансера в своем инстаграмме @skripka_oxana.
Дата публикации: 24.01.2019
Фото на обложке: ShutterStock