Если вы сделали какой-либо дизайн, вы, по крайней мере, немного знаете о цветовой психологии с точки зрения ассоциаций между цветами и эмоциями.
Красный = страстный, синий = успокаивающий и так далее. Мы знаем, что желтый — игривый оттенок, но w hy — желтый, такой вздымающийся? Соблазнительно сказать «это просто так», но это слишком легко объяснить. Подумайте об этом — если бы наши эмоциональные ассоциации с каждым цветом были врожденными, они не были бы разными в разных культурах. И они не изменятся с течением времени, например, как розовый цвет ассоциировался с маленькими мальчиками в начале 20-го века и ассоциировался с маленькими девочками к концу.
Одно можно сказать наверняка: цвет имеет значение. Вот почему важно ознакомиться с основами цветовой психологии, прежде чем вы начнете определять лучшие оттенки вашего бренда. Как только вы поймете, почему цвет вызывает определенные эмоции, вы можете использовать силу цвета в своем брендинге, чтобы общаться на подсознательном уровне.
Содержание статьи
- 1 Что такое цветовая психология? —
- 2 Красочная история человечества: как язык влияет на психологию цвета —
- 3 Психология цветовых ассоциаций: как мы сюда попали? —
- 4 Цветовая психология и культура —
- 5 Использование цветовой психологии для соединения —
- 6 Цветная шпаргалка: ассоциации, которые мы делаем с популярными оттенками —
- 7 Цвет идет рука об руку с брендингом! —
Что такое цветовая психология?
—
Психология цвета — это исследование того, как воспринимаемые нами цвета влияют на наши мысли и чувства.

Но прежде чем мы углубимся в цветовую психологию, нам нужно точно определить, какой это цвет.
Мы видим разные оттенки и оттенки, но технически цвета — это то, как ваши глаза и мозг воспринимают световые волны различной длины. Весь свет существует в электромагнитном спектре, спектр от самых длинных до самых коротких световых волн. Радиоволны, микроволны, инфракрасный свет, гамма-лучи и рентгеновские лучи — все это сегменты разной длины в этом спектре. Прямо посередине находится небольшой спектр световых волн размером от 400 до 700 нм, включая весь свет, который виден человеческому глазу. Различные длины волн в этом сегменте составляют множество цветов, которые могут воспринимать люди.

Исследователи, работающие в области цветовой психологии, изучают наши первичные и культурные ассоциации с определенными цветами и то, как воздействие этих цветов влияет на наши предубеждения и поведение.
Давайте рассмотрим пример из реальной жизни. Данные из Шотландии и Японии показали, что, когда уличные фонари в окрестностях излучают синий свет, уровень преступности и самоубийств в этом районе снижается. Исследователи психологии цвета пытаются ответить, почему такие явления происходят.
Это может быть потому, что синий — необычный цвет для уличных фонарей, который заставляет потенциальных преступников чувствовать, что что-то «выключено», и заставляет их отказаться от своих планов. Или это может быть связано с тем, что синие огни часто связаны с присутствием полиции — подумайте, что синие фонари — экстренные телефонные будки в студенческих городках — и это заставляет людей быть более осторожными. Или это может быть потому, что синий — это почти общепризнанный успокаивающий цвет, и ходьба под расслабляющим синим светом приводит людей в менее взволнованное состояние ума, чем в условиях уличных фонарей с более красными или желтыми тонами.
Красочная история человечества: как язык влияет на психологию цвета
—
Древние люди не видели того цвета, который вы видите. На самом деле люди в других частях света не видят цвета так, как вы их видите. Об этом можно подумать, но это правда — исследования показали, что язык влияет на то, как мы воспринимаем цвет.
Исследование, проведенное в 2006 году, показало, что представители племени химба, культуры из Намибии, у которого нет слова для обозначения цвета «синий», не могли выделить один синий квадрат в круге зеленых квадратов при представлении с изображение на экране компьютера. Для носителей английского языка синий квадрат очевиден, но для участников исследования это был просто еще один из зеленых квадратов в круге.
Интересно, что при представлении круга зеленых квадратов, которые носителям английского языка казались очень близкими по оттенку, члены племени Химба могли сразу выбрать один квадрат, который был не того цвета, как другие. Это связано с тем, что на языке, на котором они говорят, — отхихимба, — есть слова, обозначающие многие оттенки, которые мы называем «зелеными».
Теперь подумайте о том, как океан и синий цвет кажутся нам неразрывными. Говоря по-английски, океан просто имеет синий цвет.

Но это не так, как видел Гомер. В Одиссея море описывается как «темное вино». Мед описывается как зеленый, а овцы — как фиолетовый. Гомер был не единственным древним автором, чей мир тоже не включал голубой — заинтригованный отсутствием «синего» в качестве цветового дескриптора в работах Гомера, британский ученый девятнадцатого века Уильям Гладстон, за которым следовал немецкий философ Лазарь Гейгер, внимательно изучавший древние тексты из культур по всему миру и обнаружили, что только один, египтяне, было слово для синего цвета. Они были также единственной культурой, которая производила синий краситель.

Кроме того, в работах Гладстона и Гейгера была обнаружена та же закономерность на древних языках от Индии до Исландии: первые записанные «цветные слова» были словами для черного и белого.
Затем в текстах были найдены ссылки на красный цвет, а в более поздних текстах вводились слова для желтого и зеленого. На каждом из этих языков синий был последним официально признанным цветом.
Для русскоязычных синий не останавливается на достигнутом. Если носители английского языка видят свет и темно-синий, то носители русского языка видят два разных цвета: голубой и синий соответственно.
Психология цветовых ассоциаций: как мы сюда попали?
—
Исследователи определили, что после белого и черного красный был следующим цветом, идентифицированным почти во всех культурах с письменным языком. Почему?

Это может быть потому, что красный — один из самых важных цветов в природе. Красный — знак природы. Это цвет покрасневшей кожи разгневанного соперника, на которой написано: «Отойди, или тебя пнут задом». Возможность идентифицировать красный цвет — и не только как ярлык предупреждения, но и как цвет спелых, готовых к употреблению фруктов — была настолько важна для нашего выживания, что наши предки приматов выработали клетки сетчатки, необходимые для того, чтобы увидеть его миллионы лет назад.
Не каждое животное должно видеть красный цвет, как приматы должны видеть красный. Таким образом, они не развили структуру глаза, необходимую, чтобы видеть диапазон цветов, которые мы видим. Вы, наверное, слышали, что собаки дальтоники. Это не значит, что они видят черное и белое. Собаки и многие другие млекопитающие видят более размытый, менее контрастный мир, чем мы видим:

Другие животные развивали структуры глаз, чтобы видеть цвета, которые они должны видеть, чтобы выжить. Например, птицы могут видеть ультрафиолетовый свет. Мы не можем. Вот пример того, как мир выглядит для птицы:

Некоторые животные, например креветки богомола, эволюционировали, чтобы увидеть мир такими способами, которые мы никогда не могли себе представить. Мало того, что креветки богомола, виды с самыми сложными глазами, которые мы до сих пор идентифицировали, могут видеть ультрафиолетовый свет как птицы, они видят различные цвета ультрафиолетового света . Посмотрите, как выглядит мир с точки зрения креветок богомола:

Так же, как и у нас способность видеть цвета особым образом развивалась как механизм выживания, как и многие ассоциации, которые мы связываем с конкретными цветами. Универсально коричневый воспринимается как «уродливый» цвет. Когда вы думаете о том, что коричнево по своей природе, это имеет смысл — гниющая еда, фекалии и грязь все коричневые. Коричневый также является «надежным» цветом, возможно, потому, что многие вещи в окружающей среде, такие как кора дерева, грязь и множество различных животных, коричневые. Точно так же зеленый — это цвет жизненной силы и свежести, потому что это цвет свежей, здоровой растительности.
Цветовая психология и культура
—
Некоторые цветовые ассоциации, такие как красный и коричневый, можно объяснить, взглянув на то, где они появляются в природе и что они значат для ранних людей. Но это не объясняет, почему черный чувствует себя роскошно или почему желтый чувствует себя весело.
Некоторые ассоциации происходят от культуры, а не от природы. Вот почему цветовые ассоциации не являются универсальными, и цветовые значения могут сильно различаться в разных странах и культурах. В Китае и Индии белый цвет ассоциируется со смертью и носится на похоронах. На западе черный есть. Точно так же желтый — это веселый, счастливый цвет в Соединенных Штатах, но в Японии это цвет мужества.



Цветовые культурные ассоциации также могут со временем меняться. Зеленый цвет, цвет возрождения и новой жизни, изменился на цвет смерти в Европе в 18 веке. Зачем? Потому что зеленый краситель эпохи содержал мышьяк и продолжительное воздействие красителя буквально убивало людей. Сегодня остатки этой ассоциации остаются. Зеленый цвет по-прежнему иногда ассоциируется с токсичностью — когда-нибудь чувствовать себя «зеленым» после катания на американских горках или долгой извилистой поездки? Теперь вы знаете, почему.
Использование цветовой психологии для соединения
—
Существует причина, по которой продукты растительного происхождения почти всегда имеют зеленую упаковку. По той же причине чистящие средства часто упаковываются в белый цвет. Это цветовая психология; бренды извлекают выгоду из наших подсознательных ассоциаций с определенными цветами, чтобы передать ценности своих продуктов.
Помните, что коричневый — это «надежный» цвет? UPS решила сделать коричневый цвет центром своего брендинга, чтобы подчеркнуть, что они заслуживают доверия и надежны — именно та компания, которую вы хотите обрабатывать своими пакетами.



Whole Foods — еще один известный бренд, который использует цветовую психологию, чтобы подсознательно заявить о своих ценностях. Логотип имеет средний зеленый цвет, такой же, как у свежего листа шпината или стебля лука-порея. Используя зеленый логотип, компания придает покупателям особый интерес к своему магазину.
Тогда есть цель. Мега-магазин подключается к нашему изначальному влечению к красному. Логотип цели выделен жирным шрифтом; это заставляет вас смотреть и удерживать ваше внимание.
Цветная шпаргалка: ассоциации, которые мы делаем с популярными оттенками
—
Когда вы отправляетесь в путешествие по цветам, учитывая, какие оттенки лучше всего поддерживают ваш логотип, веб-сайт или другие брендинговые инициативы, полезно помнить о наших наиболее распространенных цветовых ассоциациях.
Красный
Красный — это страсть, действие, энергия и опасность. Вспомните стоп-сигналы, пламя, логотип Target и розы.

Оранжевый
Orange — это творчество, энтузиазм, энергия, творчество и молодость. Подумайте о дорожных конусах, яркой одежде и сочном апельсине, насыщенном витамином С.


Желтый
Желтый — это радость, надежда, игривость, непосредственность и позитивность. Вспомни солнечный свет и улыбающиеся лица.

Синий
Синий — это спокойствие и надежность. Вспомните финансовые учреждения (Visa, Paypal, American Express) и крупные корпорации (General Electric, Lowe's, Boeing).

зеленый
Зеленый — это природа, рост и богатство. Подумай о деревьях и деньгах.

Браун
Коричневый — практичный цвет, символизирующий тепло, природу, честность и полезность.


фиолетовый
Фиолетовый — таинственный цвет, который обозначает творчество, роскошь, духовность и богатство.

розовый
Розовый — это молодой цвет, который символизирует романтику, игривость и женственность.

Цвет идет рука об руку с брендингом!
—
Когда вы разрабатываете свой логотип, упаковку продукта, веб-сайт и все остальное, связанное с вашим брендом, обязательно учитывайте психологию цвета и теорию цвета. Цвета являются мощными инструментами, и вы можете сделать весомое заявление или отправить совершенно неверное сообщение с выбранной вами цветовой палитрой.
Нужна помощь в выяснении, какие цвета лучше всего представляют ваш бренд? Работайте с одним из знающих дизайнеров на нашей платформе, чтобы разработать идеальную палитру.