В этой публикации я покажу, каким образом использование аналитики помогает дизайнеру в работе. Вы поймете, что в аналитике нет ничего сложного и сможете использовать ее для оценки своих решений и поиска слабых мест продукта.
Аналитика помогает оценивать внесенные изменения, отслеживать слабые места продукта и определять насколько он полезен людям.
Знание аналитики помогает дизайнеру аргументировать свои решения на языке бизнеса и проверять насколько они работают.
Допустим, вы, как дизайнер, хотите повысить продажи онлайн-продукта (цель). Вы предполагаете, что черная кнопка покупки отталкивает посетителей, поэтому решаете ее перекрасить в красный цвет (гипотеза).
Для оценки вашего решения нужно посчитать, сколько продаж было, когда кнопка была черной, и сколько продаж стало после перекрашивания в красный (метрика). Если количество продаж повысилось, значит, гипотеза подтвердилась — ваше решение сработало.
Допустим, вы — дизайнер интернет магазина. При анализе воронки выяснилось, что наибольший отвал происходит при переходе со страницы «каталог товаров» на действие «добавление в корзину».
Главная 85%→ Каталог товаров 30%→ Добавление в корзину 27%→ Переход к оплате 25%→ Оплата
Возможная проблема: пользователи не могут найти нужный продукт, поэтому не добавляют в корзину. Вы можете предположить, что исправят ситуацию более удобные фильтры (гипотеза). Метрикой в этом случае будет количество добавлений товара в корзину.
Оценивается решение так же. Нужно рассчитать, сколько добавляли товар корзину до внесенного изменения и после. Если количество повысилось — решение помогло.
- Вносить только по одному изменению. Например, если вы изменили цвет кнопки, проследите за тем, чтобы трафик не изменился. Иначе вы не поймете, что повлияло на изменение показателей — цвет кнопки или другая аудитория.
- Отслеживайте не количество действий, а процентное соотношение. Его называют конверсией. В примерах я использовал количество для простоты объяснения темы.
- Проводите несколько итераций. Не расстраивайтесь, если ваше решение не сработало. Выясните почему это произошло и придумайте новое решение. Лучший способ понять причину — поговорить с пользователями.
Знание основ аналитики помогает дизайнеру не замыкаться в своей сфере. Теперь результат вашей работы — не макеты, а реальная польза бизнесу. Такие навыки высоко ценятся и помогают создавать успешные продукты.
Чего я вам и желаю.