Ошибки в копирайтинге встречаются чаще, чем вы думаете. При этом мы говорим совсем не об орфографии или грамматике. Речь скорее о технических моментах написания. Чтобы не допустить возникновения такого рода ситуаций, мы решили составить список и перечислить основные заблуждения.
Содержание статьи
Какие самые распространенные ошибки в копирайтинге?
Отказ от повторного просмотра текста
Владение языком и написание последовательного контента — обязанности копирайтера. Вы можете считать себя опытным и неуязвимым к ошибкам профессионалом, но не заблуждайтесь: даже самые большие специалисты допускают некоторые ошибки, какими бы незначительными они ни были.
Пересмотр контента позволяет проверить, не было ли ошибок в пунктуации, наборе текста, согласовании, повторении слов и многое другое.
Совет: подождите около часа, поскольку наши глаза привыкают к материалу и могут пропустить ошибку, а затем снова перечитайте написанное.
Создание слишком технического контента
Еще одна частая ошибка — полагать, что хорошим контентом всегда должен быть формальный и технический текст, типичный для традиционного корпоративного общения.
Совсем наоборот!
Все будет зависеть от профиля вашей аудитории и сценария, по которому она действует. Бывают случаи, когда необходима более культурная и формализованная коммуникация, однако в последние годы компании делают ставку на более человеческий язык практически во всех областях.
Поэтому, если ваша компания общается, например, с руководителями традиционных учебных заведений или очень формальных компаний, возможно, более технический язык добавит вашему бренду авторитета и надежности.
С другой стороны, если компания продает развлекательные продукты тем же руководителям, более легкий и спонтанный язык принесет гораздо больше результатов.
Преувеличение достоинств представленного продукта или услуги
Если вы сочетаете стратегии контент-маркетинга и копирайтинга, помните, что не следует делать явную и широко открытую рекламу вашего продукта или услуги. Когда наступит подходящий момент, он будет представлен в естественном виде.
Также обратите внимание на то, что на самом деле люди интересуются не вашим продуктом или услугой, они ищут решение или преобразование, и именно на этом должен сосредоточиться ваш текст.
На протяжении всего пути клиента ваш контент должен быть в состоянии завоевывать, удерживать и конвертировать посетителей вашего блога, постепенно приближая их к идеальному решению, которое они ищут и которое предлагает ваша компания.
Текст не увлекает читателя
Чтобы понять, что действительно вдохновляет и увлекает читателя, всегда анализируйте свои результаты и проводите тесты. Обратите внимание, какие стратегии работают, а также какие типы контента привлекают большее количество людей или которые генерируют больше репостов и конверсий.
В идеале, не нужно останавливаться на достигнутом и думать, что выбранная тактика будет работать вечно. Точно так же, как тенденции обновляются с течением времени, ваш читатель меняется и предъявляет другие требования, а также меняет то, как его привлекает контент.
Ставка только на клише
Копирайтинг — не новая тема, особенно когда речь идет о ментальных триггерах и средствах убеждения. Некоторые стратегии стали давно известны и затасканы до изнеможения.
Это означает, что общественность четко понимает, что такие идеи, как дефицит, срочность и эксклюзивность, являются коммерческими предложениями.
Таким образом, вместо того, чтобы работать как убедительное письмо, эффект оказывается противоположным и отталкивает читателя.
Преувеличение обещаний
Не раздумывая, говорите о преимуществах, но и не переусердствуйте. И никогда не обещайте ничего, что не будет выполнено, иначе вы поставите под угрозу всю выполненную работу.
Проще говоря, не обещайте превратить читателя в миллионера или коренным образом изменить его жизнь, если продукт не может этого сделать. Ведь после покупки наступает время рационально удовлетворить покупателя, не так ли?
Кроме того, ставка на преувеличенные обещания — это не копирайтинг. Это вводящая в заблуждение реклама.
Как оптимизировать свои страницы с помощью копирайтинга и SEO?
Контент будет успешным только в том случае, если он сможет понравиться как людям, так и поисковикам. Мы уже дали вам несколько интересных советов о том, что нужно делать, чтобы обеспечить качество написанного и завоевать аудиторию.
Теперь давайте поделимся некоторыми уроками, которые помогут оптимизировать ваши страницы и сделать их более привлекательными для роботов поисковых систем, что поспособствует хорошему ранжированию.
CTA
Призыв к действию — одна из звезд копирайтинга. Он появляется в конце текста и указывает читателю, какое следующее действие он должен предпринять, например, заполнить форму, скачать определенный файл, прочитать другой контент или подписаться на рассылку.
Это очень важно, и к CTA следует подходить стратегически, чтобы посетитель дольше оставался в вашем блоге и, таким образом, больше взаимодействовал с вашим контентом.
Пользовательский опыт (UX)
Обеспечение положительного взаимодействия с пользователем — одна из важнейших задач сегодня. В противном случае он непременно найдет другой сайт или блог, который будет ему более приятен.
Для этого очень важно соблюдать, например, форматирование вашего текста, размер выбранного шрифта и визуальные аспекты, такие как изображения и дизайн страницы, чтобы пользователь мог читать и понимать все, что присутствует на странице, независимо от используемой платформы — мобильной, планшетной или настольной.
Ключевые слова
Именно анализируя ключевые слова, поисковые системы понимают тему вашего поста, что позволяет вашей аудитории найти его.
Чтобы эта стратегия работала правильно, в идеале ключевое слово должно встречаться не менее 3 раз (не считая заголовка) в следующих местах:
- вступление;
- по возможности один из подзаголовков;
- вывод.
Возможность сканирования
Сканируемость — это техника, которая делает возможным сканирование поста и динамическое чтение текста, ускоряя понимание того, что будет обсуждаться в нем.
Поскольку у нас иногда так мало времени на чтение, любая стратегия, направленная на облегчение жизни читателя, приветствуется в дополнение к тому, что она считается положительной для поисковых систем.
Создание ссылок
Создавая ссылки, вы делаете свой контент еще богаче и полнее. Вы можете включить в свой контент:
- внутренние ссылки: которые удерживают читателя в блоге дольше, облегчают доступ к другому контенту и оптимизируют работу блога в поисковых системах;
- внешние ссылки: которые очень полезны для проверки информации и исследований, тем самым повышая доверие к контенту, который вы создаете и публикуете;
- гостевые посты: значительно увеличивает ваш авторитет в поисковых системах.
Копирайтинг — это «манипуляция»?
Копирайтинг уже стал объектом критики, особенно в последние десятилетия, когда его методология была улучшена с введением концепций из поведенческой психологии и нейробиологии.
Некоторые эксперты задаются вопросом, где находится граница между хорошей практикой убеждения и самой попыткой манипуляции. В конце концов, мы ведь «направляем людей к конкретным действиям»?
Этот вопрос не давал покоя с момента его зарождения, но, если мы рассмотрим предмет в деталях, становится ясно, что на самом деле в этой области гораздо больше дезинформации, чем «манипуляции».
Что значит быть убедительным
Мы всегда пытаемся убедить кого-то принять наше мнение, и другие люди поступают с нами точно так же — от собеседования при приеме на работу до обсуждения политики за барной стойкой, от предложения о взаимоотношениях до выбора блюда за ужином.
Помимо этого, важно отметить, что люди никогда не были так внимательны и информированы. Компании и профессионалы, совершающие оскорбительные действия, не только часто становятся объектами критики, но и быстро подвергаются осуждению.
«Ограничения» хорошего текста
Не существует официального руководства, разъясняющего хорошие и плохие методы копирайтинга. Однако, поскольку мы имеем дело с коммуникацией компаний, все правила в отношении вводящей в заблуждение рекламы, описаны в законодательстве.
В общем, чего копирайтер никогда не должен делать, так это предоставлять ложную информацию или обещания, а также использовать уловки, которые «разоружают» потребителя, то есть лишают его права выбора или права на жалобу.
Копирайтинг всегда охватывает методы убеждения, ментальные триггеры и другие инструменты коммуникации, но не забывайте, что, прежде всего, целью хорошего текста является откровенный разговор с аудиторией.
Каким не должен быть копирайтинг
В отличие от хорошего копирайтинга, который создает связь с читателем, плохой текст может поставить под угрозу всю вашу маркетинговую стратегию. Кроме того, это может произвести плохое впечатление и нанести ущерб репутации бренда (в зависимости от поступка может привести даже к судебному иску).
Вот основные элементы негативного копирайтинга и чем он отличается от хорошего текста.
Содержание формата лекции
Текст в формате лекции — это текст, выбивающийся из тона голоса бренда, со скучным, а иногда и чересчур техническим написанием. Чрезмерные причудливые слова, как правило, затрудняют понимание и мешают читателю действовать после прочтения содержания.
Чтобы текст работал, он должен быть плавным, простым и создавать связь с читателем. Хотя в некоторых продуктах и услугах используются технические термины или они имеют неформальный характер, контент должен обращаться к большей части аудитории.
Еще одним моментом внимания является избыток глаголов в инфинитиве, так как они могут передавать холодность при чтении. Например, вы сделаете текст более личным, заменив выражение «Очень важно поговорить с экспертом» на «Поговорите с нашим экспертом».
Слишком длинный текст
В случае учебных материалов длинный текст может придать авторитет и развеять все сомнения по поводу предмета. Однако это не лучший вариант для копирайтинга.
Представьте, как вы стоите в очереди в супермаркете и замечаете, что кассир слишком много разговаривает с каждым покупателем, который проходит через него. Если вы спешите, вы, вероятно, даже откажетесь от покупки, если это необходимо.
Когда текст слишком короткий, он, как правило, предоставляет поверхностную информацию о продукте и услуге, что негативно влияет на конверсию. С другой стороны, чрезмерно длинный текст может утомить читателя, увеличивая показатель отказов. Поэтому избегайте текстов, которые больше похожи на ленту социальных сетей.
СТА без зацепок с текстом
Зацепки — очень важные элементы, которые удерживают читателя вовлеченным в текст. Поэтому CTA всегда должны быть связаны с тем, что говорится в написанном. Когда человек читает и вдруг посреди или в конце текста появляется кнопка, без информации о том, зачем ему нажимать, шансы призыва быть проигнорированным очень высоки.
Вам нужно создавать CTA, которые имеют связь с текстом. В противном случае они могут испортить впечатление от чтения и создать более резкое ощущение, как будто вы разговариваете с продавцом и вдруг из ниоткуда появляется кто-то с терминалом для кредиток и начинает пихать вам его в лицо.
Вы бы завершили покупку? Вряд ли.
Фразы с двойным смыслом
Двусмысленность может стать серьезной проблемой в вашем тексте, если вы дадите совершенно противоречивую интерпретацию предложения. На самом деле, это может даже привести к неприятным ситуациям.
Именно это произошло с брендом Nivea в 2017 году. Косметический гигант подвергся резкой критике в связи с их рекламной кампанией.
В рекламе была женщина, одетая в белый халат, а слоган гласил: «Белый — это чистота». Обвиненная в расизме компания сняла рекламу с показа и сделала заявление с извинениями, предполагая, что это вызвало путаницу.
Такого рода двойной смысл на целевой странице, например, может серьезно навредить продажам как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Слишком сентиментальный текст
Эмоции играют важную роль в создании контента, поскольку они позволяют вызвать привязанность между брендом и читателем, усиливая связь с написанным. Важно, чтобы вы говорили о боли и проблемах, а также выражали привязанность к читателю.
Например, хороший рассказ, который переносит персонажа в воображаемое и пробуждает чувство страха, мужества и порождает сопереживание, имеет больше шансов на успех.
Однако во всем, конечно же, нужен баланс. Когда текст слишком сентиментален, он может звучать странно, запутанно и даже интроспективно. Поймите, что копирайтинг должен побуждать читателя к действию, а не размышлять о жизни или вызывать смешанные чувства.
В конце концов, это ставит под угрозу процесс продаж и может увести пользователя с пути к покупке.
Преувеличенные обещания
Как мы уже говорили, идея копирайтинга состоит в том, чтобы убедить читателя, что сильно отличается от манипулирования его решением. Преувеличенный текст обещает больше, чем может дать, поскольку носит скорее общий, чем конкретный характер.
Проще говоря, текст не объясняет в деталях окончательную пользу продукта или услуги, тем самым буквально поддерживая идею решения всех проблем.
Данный тип копирайтинга может даже иметь высокий коэффициент конверсии, однако он несет серьезные риски для бренда. Если клиент чувствует себя обманутым и разочарованным, он, как правило, делится своей потерей и, чем наносит ущерб репутации компании в цифровых медиа.
Кроме того, шансы продать одному и тому же покупателю практически равны нулю. Определенно не стоит создавать боль и необходимость только для того, чтобы продать причудливое решение.
Чрезмерная доза юмора
Намек на юмор в текстах может создать момент расслабления и даже установить взаимопонимание между брендом и читателем. Радость — это тип эмоции, которая обеспечивает благополучие и создает положительный опыт.
Но также, скажем прямо, юмор в тексте может иметь двойной эффект. В то время как одни могут посмеяться над вашей шуткой, другие возненавидят ее за то, что она задевает их принципы.
Ирония, сарказм и подобный юмористический контент могут ударить по вашей стратегии копирайтинга, если кто-то почувствует себя обиженным или оскорбленным.
Поэтому, если вы собираетесь использовать юмор, добавьте в текст очень небольшое количество предложений, написанных слегка забавным и фамильярным тоном. Если сомневаетесь, то лучше его вообще не использовать.
Слегка измененный плагиат
Мы уже знаем, что плагиат является преступлением, связанным с нарушением авторских прав, предусмотренным законом. А как насчет слегка модифицированного плагиата?
Тот, кто любым образом копирует текст без ссылки на источник, в некотором роде также присваивает себе авторское право. Если читатель узнает первоисточник, это не только повредит конверсии, но и негативно скажется на бренде. Ведь скопированный контент снижает авторитет бренда на рынке и создает имидж непорядочности компании.
Тем не менее, нет никаких проблем с использованием текстов других брендов, если вы указываете авторство, прикрепляете ссылку на первоисточник, а также разрешение на публикацию при необходимости.
На этом, пожалуй, все.
Всем успешной работы и творчества!
Источник