Автор гостя Деннис Читам
Когда дело доходит до кафе, каждый опыт отличается. Возможно, одна кофейня использует вывески в магазинах, которые написаны от руки и подают напитки в несоответствующих керамических кофейных чашках. Может быть, еще одна кофейня — это международная франшиза, чей опыт работы в магазине приятный и последовательный, но в некоторой степени ничем не примечательный.
А как насчет опыта авиакомпаний? Приложение авиакомпании, которое включает в себя веселый копирайтинг, интересные изображения из путешествий и конкурсы, свежо, интересно и интересно. Униформа авиакомпании в ярких цветах и фактурных тканях, безусловно, отличается от традиционного костюма и шейного платка военно-морского цвета, к которому мы привыкли.
Тем не менее, в обеих этих ситуациях опыт, который стал возможен благодаря целенаправленному дизайну, отличает каждый бизнес от других, что повышает вероятность возвращения клиентов.
Содержание статьи
Важное расследование
За последние 20 лет дизайн для опыта был источником большого интереса. В своей книге 1999 года «Экономика опыта» экономисты Джозеф Пайн II и Джеймс Х. Гилмор представили, что наиболее эффективный способ, с помощью которого компании могли бы выделиться на рынке, — это предлагать опыт, который ценят люди. В 2000 году дизайнер пользовательского опыта Джесси Джеймс Гарретт представил Элементы пользовательского опыта модель, утверждающая, что потребности, цели и ценности пользователей так же важны, как и функциональность веб-сайта.
Эксперт по бизнес-инновациям Клейтон Кристенсен подытожил десятилетия работы с транснациональными корпорациями в своей книге 2016 года «Конкуренция против удачи: история инноваций и выбора клиента» . В этой книге Кристенсен и соавторы пришли к выводу, что создатели должны сосредоточиться на понимании опыта людей с продуктами и услугами. В то время как названия, такие как графический промышленный интерактивный или сервисный дизайнер, описывают опыт дизайнеров на основе того, что они создают, опытный дизайнер является название, которое более точно отражает будущее дизайна.
Опыт проектирования Желания Понимание
Опыт Дизайн учитывает, что люди думают, чувствуют и делают, когда они завершают деятельность. Каждый вид деятельности отличается, потому что люди и ситуации сложны. Например, регистрация ребенка в отделении неотложной помощи детской хаотической больницы может включать в себя подробные задачи, такие как чтение и подписание документов. Дизайнеры могут создавать материалы, которые облегчат эту задачу.
Опытные дизайнеры, однако, учли бы, что даже простое выполнение этого действия может вызвать интенсивные эмоции. Родители и пациенты часто испытывают страх и беспокойство, когда дело доходит до медицинской помощи, особенно в местах с высокой интенсивностью, таких как отделение неотложной помощи больницы. Подход Experience Design в этом сценарии может привести к созданию переработанных форм, которые легче заполнить, но это также может привести к созданию тихих, удобных мест для регистрации или кабинетов конфиденциальности для мобильных телефонов для родителей, которым необходимо координировать заботу о других детях. Независимо от результатов проектирования, цель в этом сценарии — помочь людям получить необходимую им помощь, одновременно уменьшая эмоциональный дискомфорт.
Проектирование на основе опыта может включать в себя проектирование освещения, управление звуком, создание печатных материалов или другие мультисенсорные результаты дизайна. Опыт Дизайн объединяет команды, которые готовы сотрудничать и междисциплинарные границы. Некоторые опытные дизайнеры являются экспертами в традиционном дизайне, таком как графический и интерактивный дизайн. Другие обладают опытом в таких областях, как эргономика, культурная антропология, лингвистика и социальная психология.
Стремление к целям
Опыт Дизайн имеет важную цель: создание ценного и значимого опыта, который соответствует разнообразным потребностям, ценностям и предпочтениям людей во всем мире. Тщательное исследование необходимо, чтобы понять эти потребности и ценности, и это исследование выходит за рамки просто демографии и поведения покупателей. Опытные дизайнеры должны выявлять реальные и воспринимаемые факторы, которые влияют на людей, когда они используют дизайн в различных ситуациях, и лучший способ раскрыть смысл — позволить людям рассказывать свои истории.
Благодаря исследованиям, сотрудничеству и партнерству в различных дисциплинах и экспертных знаниях команды дизайнеров вводят новшества и тестируют продукты, услуги и системы, которые актуальны, ценны и значимы — все потому, что люди заслуживают лучшего опыта.
Деннис Читам — директор по дистанционному обучению MFA in Experience Design в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо. Его исследования направлены на то, как мышление, процессы и результаты проектирования влияют на человеческое восприятие, эмоции и действия, и на них влияют. До своего академического назначения Деннис в течение 15 лет работал креативным директором, специалистом по взаимодействию и опыту в области Даллас / Форт-Уэрт.
Пост-дизайн опыта создает более функциональное будущее впервые появился на HOW Design.