На этой неделе популярная компания-разработчик приложений для управления проектами Basecamp запретила политические и социальные дискуссии во внутренних коммуникациях компании.
В сообщении, которое было отредактировано для «разъяснения», соучредитель компании Джейсон Фрид перечислил шесть правил для сотрудников: запрещение общественных или политических дискуссий на работе; Больше никаких «патерналистских» льгот; Больше никаких комитетов; Больше не нужно откладывать прошлые решения; Больше никаких обзоров 360; Не забывайте, что мы здесь делаем.
В последующем сообщении Хайнемайера Ханссона отмечается, что Basecamp по-прежнему разрешает обсуждение вопросов, которые считаются центральными для его бизнеса, таких как антимонопольное законодательство и конфиденциальность; одни гражданские свободы следует отстаивать, тогда как другие, такие как расизм и изменение климата, нет.
На первый взгляд это кажется разумным, но Фрид и соучредитель Дэвид Хайнемайер Ханссон хотели бы, чтобы вы поверили, что это так. В конце концов, людям платят за работу, а не за мыльницу, верно?
Так почему же, если они находятся под защитой, сотрудники Basecamp недовольны этим переездом?
Оказывается, многочисленные источники внутри Basecamp сообщают, что «политические» и «социальные» проблемы, упомянутые в публичной записке Фрида, на самом деле были откровенными и открытыми разговорами о самом Basecamp.
Как сообщала The Verge, еще в 2009 году в компании начал циркулировать список «забавных» имен клиентов — вряд ли уважительных, потенциально расистских и уж точно неуместных. Несогласованность между соучредителями и персоналом возникла, когда сотрудники пытались вести дискретные беседы об этом и многих других недостатках разнообразия и инклюзивности в компании. Шаг Фрида, похоже, является прямой попыткой прекратить критику статус-кво в Basecamp.
Basecamp сам по себе является в высшей степени политической организацией: соучредители написали несколько книг, пропагандирующих определенные изменения в обществе; они даже предоставили штаб кампании и значительные пожертвования кандидату в мэры Чикаго. Оба соучредителя очень активны в социальных сетях, используя свое деловое положение для повышения своих личных взглядов.
Дело в том, что индивидуальный предприниматель — это почти мифический зверь. Успешные стартапы требуют участия не только одного человека, но и целого ряда навыков и опыта. Джейсон Фрид может быть фронтменом, расхаживая взад и вперед по сцене в штанах из спандекса, с Дэвидом Хайнемайером Ханссоном, играющим на соло-гитаре зубами, но за ними стоит барабанщик, следящий за временем, а за всеми ними — команда роуди, без которых ни одно оборудование не прибудет, не говоря уже о хорошем звучании.
Основатели Basecamp утверждают, что у компании есть миссия, и эта миссия — создавать приложения, которые оптимизируют рабочее место. Но как вы можете разработать инклюзивный продукт, если сотрудники не могут обсуждать, что такое инклюзивное? Ответ: вы не можете.
Обсуждение расовых предубеждений в рекламе или последствий убытков компании, изменения климата или гендерного разрыва в оплате труда на встречах с персоналом — все это политические и социальные аспекты и ведут к более здоровой и сплоченной компании.
Как дизайнеры, мы часто говорим, что нельзя не общаться; каждое решение — это дизайнерское решение; не существует такого понятия, как «дизайн». Точно так же выбор быть аполитичным сам по себе является политическим выбором. Единственный способ управлять такой компанией — это относиться к сотрудникам как к роботам (в первоначальном смысле этого слова).
Если сотрудники чувствуют необходимость обсудить политику исключения на рабочем месте, имеют ли основатели компании, которым эта политика выгодна (или ее не было бы), моральное или юридическое право ограничивать эти обсуждения?
Хотя это первый пункт в списке Фрида, который вызывал наибольшую гнев, именно четвертый пункт в списке наиболее красноречив: «Больше не нужно откладывать или останавливаться на прошлых решениях». Подобно тому, как родитель отвечает: «Потому что я так сказал», отношение Фрида к своему персоналу раскрывается в одном заявлении.
Оказывается, два богатых белых человека предпочли бы, чтобы их сотрудники не пытались изменить мир или даже свое рабочее место.
Когда Coinbase объявила о подобном шаге в прошлом году, она потеряла 5% своего персонала. Если бы Basecamp понесла такую же потерю, это составило бы три человека. Вряд ли катастрофа. Вопрос для основателей — которые, судя по количеству опубликованных ими комментариев и разъяснений, осознают, что лед, на котором они находятся, опасно тонкий — заключается в том, наносят ли такого рода споры непоправимый ущерб репутации.
Лучшее изображение через Pexels.