В эту субботу в Самаре прошло сразу два знаменательных события: митинг и Дизайн-Выходные. На первое мероприятие я не попал, благодаря чему попал на второе. Попал как всегда с опозданием, потому что любой уважающий себя дизайнер никогда не приходит вовремя. В моем случае я немного перестарался и пришел к самому концу, а точнее — к последней лекции, которую вел Олег Чулаков. Тот самый, который в рейтинге значимых персон рунета уступает место лишь Усманову, да и то исключительно из вежливости.
В перерывах между пиаром студии названной в честь себя любимого и попытками пошутить, Олег рассказал как дизайнеры пишут тексты в их компании. И если бы не одно НО, никакой пользы этот рассказ не имел. А это самое НО заключается в том, что в подавляющем большинстве дизайнеры не умеют писать. Точнее описывать что они сделали и почему сделали именно так.
Написать какую-нибудь хуйню типа «Ну вот я добавил тут блик, а сюда воткнул градиент, хз зачем я так сделал, но смотрится заебись, клиент даже обещал мне предоплату закинуть» — да, написать что-то вразумительное и практически полезное — за редким исключением, нет.
В студии Олега нашли любопытный выход из ситуации: сначала дизайнер пишет, потом передает копирайтеру, затем копирайтер передает назад дизайнеру, чтобы быть уверенным на все 100, что копирайтер, настолько же далекий от дизайна, как рядовой дизайнер от копирайтинга, не дай бог не убрал из текста ничего важного. В итоге и лишнего не написано, и важное не сокращено.
И вот у меня часто спрашивают — допустим я умею делать дизайн, но заказов все равно мало. Что еще мне посоветуешь освоить, чтобы все у меня было ОК и заказы текли как девчонки при виде Брэда Пита?
Ответ очевиден — писать. Большинству людей неочевидно, что гуд, а что нет, где проделан большой труд, а где в Фотошопе за 10 секунд Inner Shadow накинули. Так же как неочевидно, что критерий мне нравится/не нравится — это полная хуйня. Особенно, когда подобная оценка исходят из уст человек, который мягко говоря «не в теме» и вообще зашел посмотреть, че там у нас как.
Вот представь, ты разбираешься в дорогом бухле, ведешь свой блог, строчишь авторские статьи с глубоким анализом, а еще написал гайд, в котором рассказывал как с помощью черной магии превратить боярышник в Белугу. И примеры показываешь, и аргументируешь, и доказываешь. А тут кто-то зашел и пишет «Мне боярышник как-то больше по душе». Еще пара алкашей из под забора повылазали, да поддержали его, мол и правда лучше, дешево, да и с черной магией париться не надо.
А таких примеров масса. Слышали грустные рассказы дизайнеров, как клиент запорол очень хорошую концепцию? Так вот, он это не из вредности. Это он по незнанию. А откуда взяться знаниям в такой сложной и неоднозначной теме как дизайн, если дизайнеры вместо того, чтобы писать и делиться премудростями своего ремесла, слишком заняты накруткой лайков на Дриббблах? Это риторический вопрос.
Так что ребят, не молчите, а пишите. Пишите хорошо, пишите грамотно, пишите так, чтобы было понятно и интересно. А если писать не совсем получается, возьмите себе в напарники копирайтера, услуги этих ребят стоят не так уж и дорого. Или идите на работу к Чулакову, говорят там клево, даже в новый офис переехали.
P.S. Или мне напишите, если есть о чем рассказать.
Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit или Блоге ВК
Источник: сайт designpub.ru