Мне регулярно задают этот вопрос, как создателю Дизайн-кабака. Понятно, что не существует «универсальной темы». Большую роль играют сиюминутные тренды, качество материала, глубина проработки темы, личные качества автора. Даже правильно составленный заголовок с подобранной обложкой для соцсетей может привести к вам больше читателей, чем тема материала. Но всё же, если попытаться ответить на вопрос заголовка, есть масса тем и причин написать статью.
В Кабаке пользуются спросом: личный опыт; уроки; кейсы и описание процесса работы над продуктом; обзоры и личные мнения о новых инструментах, книгах, курсах и мероприятиях (после их прочтения или посещения).
Если вы переехали в другую страну, работаете в иностранной или просто большой компании, то можете написать про свой опыт взаимодействия в команде и как устроены процессы.
Продаёте UI-киты или труселя собственного дизайна? Расскажите вашу историю и о подводных камнях.
А может у вас есть собственный продукт, который вы с любовью и трепетом создаёте с нуля, сталкиваетесь с трудностями и решаете нетипичные для дизайнера проблемы? Срочно напишите об этом.
Если своего опыта нет, то переводы топовых англоязычных статей, особенно, раннее не переведённых — тоже являются беспроигрышным вариантом (с разрешения автора, конечно же).
Менее востребованы: подборки «7 способов/шагов/ресурсов/шрифтов и так далее…», особенно из объектов, которые легко находятся на соседних интернет-ресурсах. Так вы демонстрируете навык «гугления и собирательства», но не компетентность в вопросе.
Совсем не интересно: биографии Дитера Рамса и истории известных брендов, про которые написано уже сотни раз (серьёзно, перестаньте присылать одно и то же); пропаганда ваших личных увлечений, которые напрямую не относятся к деятельности дизайнера (кофе, коллекционирование этикеток, веганство, занятия спортом и прочее).
Это только моё мнение и я, конечно же, могу быть не прав. Возможно вам удастся написать «умопомрачительную подборку из 7 шагов», «небывалые детали биографии бедняги Дитера» и заинтересовать всех дизайнеров своим веганским образом жизни.
Содержание статьи
Темы
У меня профдеформация и перекос в сторону веба и интерфейсов, но приведу список тем, которые, по моему мнению, недостаточно, либо совсем не охвачены в Кабаке.
Будущее
- Дополнительная реальность (AR).
- Виртуальная реальность (VR).
- Голосовые интерфейсы.
- Генеративный дизайн, алгоритмы, ИИ, машинное обучение, нейронные сети в дизайне.
Актуальное и трендовое
- Сервисный и продуктовый дизайн.
- DesignOps.
- Дизайн-системы.
- Даже Design Thinking, будь он неладен.
Полезное и интересное
- UX, usability, паттерны, исследования.
- Игры. Как и с помощью чего создаются. Пиксельарт, анимации, тенденции.
- Мобильные интерфейсы.
- Программирование для дизайнера (уроки и кейсы, а не рассуждения «стоит ли дизайнеру программировать»).
- 3D-моделирование (кейсы и уроки с базового уровня, как оно может помочь в интерфейсах и вебе).
- Тексты и типографика в вебе, интерфейсах, дизайне. Как писать и не писать.
- Коммуникация, переговоры.
- Работа с реальными данными.
- Самоорганизация, управление собственным временем и проектами.
- Психология дизайнера, клиента, пользователей продуктов.
- Что дизайнеру надо понимать в бизнесе или как смотреть с точки зрения клиента.
- Цвет, композиция, вёрстка.
- Motion Design и анимация.
- Sound Design.
- Storytelling и управление вниманием, в конце-то концов.
Думаю, по этому списку уже можно сказать, что тем для написания статьи предостаточно.
Предлагаю читателям поделиться своими идеями и предложениями в комментариях.
Источник: сайт designpub.ru