Было бы слишком легко ответить на этот вопрос: «Кто оплачивает ваши счета». И, честно говоря, я не думаю, что из вас можно стать очень успешным веб-дизайнером, если вами руководят только то, что вам говорит платящий вам человек.
Опять же, это не значит, что вам следует перейти к совершенно противоположному концу и сказать, что вы обслуживаете только конечного пользователя.
Когда вы занимаетесь крайним взглядом или подходите к этому вопросу, вы обязательно упускаете кого-то или что-то важное. Все в цепочке подчинения — ваш начальник (если вы работаете в агентстве), ваш клиент и их клиенты — имеют значение.
Вместо этого я предлагаю вам подойти к представлению о том, кем вы действительно работаете, как вы Иерархия потребностей Маслоу.
Содержание статьи
Установление собственной иерархии потребностей
На кого действительно работают веб-дизайнеры? Я думаю, что верный ответ на этот вопрос: «Всем». Но есть одна загвоздка …
Подумайте о некоторых просьбах, которые вы получали от начальства или клиентов в прошлом. Сколько раз вы закатывали глаза на их дурацкие просьбы?
- «Контактную форму лучше разместить в заголовке, чтобы посетители всегда могли ее видеть».
- «Давайте возьмем эту стоковую фотографию двух женщин, пожимающих руки, которую я видела в нескольких других компаниях».
- «Почему бы нам не переделать все это и не сделать его похожим на то место, которое мой брат построил прошлой ночью?»
Вы профессионал в области дизайна. Вот почему они платят вам за разработку своего веб-сайта, а сами этого не делают. Итак, наступает момент, когда вы должны отодвинуть то, что они хотят ради того, что им нужно. И это в конечном итоге поможет вам понять, на кого вы работаете и что вы им действительно должны (потому что выполнение каждой придирчивой и необоснованной просьбы никогда не приведет ни к чему хорошему).
Итак, вот где вступает в игру Иерархия потребностей. Если мы создадим свои собственные, это будет выглядеть так:
Согласно доктору Нилу Бертону о психологии сегодня:
Маслоу назвал нижние… уровни пирамиды «потребностями дефицита», потому что мы ничего не чувствуем, если они удовлетворяются, но становимся тревожными или расстроенными, если это не так.
Я бы сказал, что эти базовые потребности подобны тем, которые мы выполняем для начальников (или клиентов, если вы фрилансер и работаете на себя). Это будет выглядеть примерно так:
Итак, если ваш босс и клиент — два разных человека, у вас будет второй уровень потребностей, на которые нужно обратить внимание.
Так же, как ваш босс хочет, чтобы вы помогли ему заработать больше денег и заслужить прочную репутацию в их сфере, ваш клиент тоже. Однако работа, которую вы им должны, отличается. Вот как это будет представлено в треугольнике:
Маслоу называет верхний уровень пирамиды потребностью роста. И вот как доктор Бертон резюмирует это для нас:
Когда мы удовлетворяем наши потребности в дефиците, фокус нашего беспокойства смещается в сторону самоактуализации, и мы начинаем, даже если только на подсознательном или полусознательном уровне, созерцать нашу общую картину. Однако лишь незначительное меньшинство людей способно к самоактуализации, потому что самоактуализация требует необычных качеств, таких как независимость, осведомленность, креативность, оригинальность и, конечно же, смелость.
Эти характеристики прекрасно отражают все, что вы хотите и должны быть как веб-дизайнер. К сожалению, именно потребности работодателя и клиента могут встать у вас на пути, прежде чем вы сможете по-настоящему поиграть мускулами как творческий человек.
Однако, когда вы усвоите основы, у вас будет шанс разработать такие пользовательские интерфейсы, которые, как вы знаете, порадуют клиентов.
Вот как должна выглядеть их часть треугольника:
Заключение
Я хочу, чтобы вы вынесли из этого следующее: существуют определенные базовые потребности, которые вы должны выполнить, работая веб-дизайнером. Это те, которые вы включите в свою собственную иерархию потребностей.
Применяйте системный подход, начиная с начальника и заканчивая заказчиком:
- Что вы должны сделать, чтобы ваш босс был счастлив, что вы в команде?
- И что клиент доволен созданным вами сайтом?
- Значит, вы можете создать веб-сайт и впечатления, на которые конечные пользователи будут положительно реагировать?
Разобравшись со всем этим, вы откроете для себя ответ на вопрос, на кого вы работаете, и, что более важно, как вы должны на них работать.
Лучшее изображение через Pexels.