Советы о том, как выбрать и проверить фрилансера, которого вы нанимаете для решения определенных рабочих задач дает сегодня Анастасия Решетникова, коуч, игропрактик, игротехник, бизнес-консультант:
Современные компании предпочитают сотрудничать с фрилансерами, чтобы сэкономить на содержании целого сотрудника в штате. Биржа фрилансеров позволяет расширить географию поиска специалистов и не ограничиваться на кандидатах из своего города. А еще это возможность найти самого подходящего и квалифицированного работника, опробовав каждого на небольших заказах.
Наша компания (Школа игропрактики Анастасии Решетниковой) регулярно обращается за помощью к фрилансерам в сфере интернет-маркетинга и программирования. Активно сотрудничаем с копирайтерами, таргетологами и специалистами по методологии. Для нас самый важный критерий найма – портфолио специалиста, а вот на образование и диплом обычно не смотрим.
На собеседовании нужно узнать, где и как долго человек работал, может ли он предоставить успешные кейсы. Мы акцентируем внимание на специалистах, которые уже имеют опыт в смежных отраслях. Главное, проверить, на кого человек работал и что думает о нем предыдущий работодатель. Нередко наши специалисты по подбору звонят бывшим заказчикам кандидата и просят дать рекомендацию. Звонки заказчикам – полезная история, чтобы собрать эффективную команду. Однажды мы нанимали сотрудников колл-центра и решили связаться с предыдущим руководством кандидатов. Так мы узнали о безответственности кандидата и услышали негативный отзыв начальства о его работе. После разговора стало понятно, что мы не готовы заключить контракт с соискателем.
Если речь идет о копирайтерах, стоит внимательно отнестись к проверке тестового задания. Дайте фрилансеру написать пробный текст и проверьте его на уникальность. Фрилансеры нередко грешат плагиатом и другими заимствованиями, которые вам точно испортят репутацию. У наших копирайтеров нет корочки, однако их тексты западают в душу клиентам и охваты в социальных сетях это подтверждают. Наш проект не совместим с сухими и заурядными текстами.
SMM и PR специалистам лучше дать провести небольшую пробную кампанию. Так вы сможете точно оценить эффективность сотрудника с помощью цифр. Чтобы найти грамотного рекламщика на долгосрочную работу, нам пришлось сменить по 10-15 фрилансеров.
Сейчас рынок фрилансеров представлен самыми разными предложениями. Однако хорошего специалиста под конкретный проект найти крайне сложно. Опыт показывает, что наличие корочки не гарантирует высокие показатели работы. Маркетологи нашей школы не имеют профильного образования, однако это не мешаем им строить воронки продаж с огромным потоком клиентов.
Совет руководителям и HR: Почему бы не обратить внимание на “мягкие” навыки при выборе фрилансера? Для многих компаний важно, чтобы человек проникся проектом и сделал свою работу от души. Даже самый образованный таргетолог или дизайнер может относиться к заказам только как к источнику средств. В нашей школе работают люди, которые легко вживаются в команду и чувствуют ее дух. Мы стремимся набирать фрилансеров, которые заинтересуются нашими продуктами и будут идти вперед вместе с нами, поэтому команда – это один из ключевых шагов к успеху бизнеса.