Мне никогда не нравилось делать много вариантов дизайна для одного проекта. Считаю, что делать один, но классно проработанный вариант лучше, чем 3–5 средних вариантов. Почему средних? Потому что несколько вариантов обычно в сумме забирают больше времени нежели один, а сроки всегда сжатые. При этом несколько вариантов обычно порождают сомнения в выборе у клиента → правки нескольких вариантов → дополнительные варианты → … = проект перестает быть интересным и ситуация подбешивает.
Однажды я попробовал предложить мудборд стилей вместо нескольких вариантов готовых дизайнов. И это сработало. Я сделал 1 вариант дизайна и продал. Далее работа с клиентами никогда не была прежней.
Что такое мудборд в моем понимании?
Это превью с вариантами будущего дизайна. В самом мудборде дизайна нет, но есть наброски стилей. Он содержит очень сырые примитивные формы, часто состоит из картинок из интернета и предположений по цветам. Все эти элементы подбираются индивидуально под каждый проект. Иногда мудбор напоминает конструктор: шрифты могут быть такие-то, цветовые палитры такие-то, стиль иллюстраций такой-то. И собирается он с учетом ресерча буквально за день.
Примечательно то, что у меня так и не сформировался какой-то шаблон ни по предлагаемым стилям, ни по форме презентации. Потому что проекты всегда разные, каждый заказчик по-разному описывает и вообще вникает в описание задачи. В свою очередь я больше не задалбываю людей “какие примеры дизайна вам нравятся и не нравятся?”, а предлагаю сам идеи, которые, предполагаю, подойдут конкретному бизнесу опираясь на услышанное тех. задание. Иногда все лежит на поверхности и я быстро зарисовывать мысли клиента, а иногда мне нужно взять больше инициативы в свои руки.
Как я уже сказал, мудборд напоминает конструктор. И презентуя стили мы часто вместе обсуждаем, что для проекта будет лучше, что самому клиенту нравится больше. Некоторые вещи я могу попробовать зарисовать, подправить, перекрасить при нем, ведь я и презентую прямо в Иллюстраторе на монтажных областях.
А вот похожий пример, но с провальным результатом. Помню когда я работал веб студии, у нас был редактируемый PDF бриф, в которых были заранее собраны кем-то несколько групп логотипов, якобы в разных стилях. И клиент должен был выбрать, какая группа ему больше всего нравится, а мы уже должны были сделать что-то по выбранному стилю. Мне уже тогда казалось эта идея не эффективной, потому что я часто наблюдал как в итоге желание заказчика отличалась от заранее подобранных “универсальных” стилей. Но компания от этого не уходила, а я еще не знал как можно лучше.
Подитожу, индивидуальный мудборд сильно упрощает мне работу:
• клиент, как и раньше получает варианты и может выбирать;
• время на проект тратится меньше;
• часто есть возможность сделать что-нибудь бонусом клиенту для вау-эффекта;
• 1 вариант готового дизайна не дает возможности сомневаться в выборе, как следствие уровень удовлетворенности клиента чаще выше;
• мне лично гораздо интереснее делать работу.
Покажу несколько скринов из моих мудбордов для наглядности ↓
Выбор по картинкам из интернета
Клиент: «Не знаю поймете ли вы меня или нет, но я хочу МЯГКИЙ логотип.»
Я: «На этом скрине я хочу показать варианты МЯГКИХ шрифтов. Какой-нибудь из вариантов попадает под вашу ассоциацию с мягкостью?»
Клиент: «Да, все в точку. А красный именно тот, как я себе и представлял.»
Таким образом мы определились с формами для шрифта в логотипе. Но еще не со шрифтом ☝🏻 Потом мы подберем лучший вариант с нужной толщиной линий и формой букв.
Пример быстрых сырых зарисовок.