Художники должны пройти через движения, чтобы защитить свои движущиеся шедевры.
В июне многонациональный японский конгломерат Toshiba вошел в историю, когда он получил первую в Великобритании регистрацию товарного знака для мультимедийной регистрации «движения».
На иллюстрации изображен логотип Toshiba на фоне складывающихся и раскладывающихся цветных треугольников, напоминающих классическую японскую форму оригами. Он служит образным представлением о слиянии истории, традиций и будущих инноваций в эпоху цифровых технологий. Но почему эта регистрация настолько новаторская? И что из этого могут извлечь художники и дизайнеры?
Треугольный логотип Bass & Co. Pale Ale вошел в историю, когда он стал первой регистрацией торговой марки в Великобритании 1 января 1876 года. Laster, t Закон о патентах, образцах и товарных знаках 1883 г. предоставлял охрану для ограниченной категории знаков. В частности, было возможно получить регистрацию товарного знака в Великобритании для имен, подписей или отличительного устройства, знака, бренда, заголовка, ярлыка, билета или необычного слова или слов, не являющихся общеупотребительными. С тех пор произошел ряд значительных событий, которые расширили категории знаков, подлежащих регистрации. Многие из этих изменений были введены для признания изменений в брендинге и маркетинге.
Гармонизация законодательства ЕС и Великобритании, обусловленная членством Великобритании в ЕС, позволила защитить нетрадиционные аспекты бренда, такие как цвета, формы, запахи, голограммы и звуки.
Одним из конкретных примеров является торговая марка аромата Play-Doh, который был зарегистрирован в июне 2018 года как «сладкий, слегка мускусный ванильный аромат с легкими нотками вишни в сочетании с запахом соленого теста на основе пшеницы». «. Регистрация торговой марки Toshiba для мультимедийной маркировки «движение» является последним примером того, как законодательство в области ИС адаптируется, когда технологические инновации создают новые возможности для художников и дизайнеров.
Движущиеся изображения обычно защищены авторским правом. В отличие от защиты зарегистрированного товарного знака, авторское право имеет ограниченный срок службы (обычно 70 лет с конца календарного года, в котором умирает автор), и могут возникнуть трудности с доказательством существования, объема и права собственности на авторское право. Успешное исполнение также часто зависит от доказательства того, что третье лицо скопировало произведение без согласия.
Хотя многие движущиеся изображения не будут отвечать требованиям регистрации товарного знака, и авторские права, вероятно, останутся наиболее подходящей формой защиты ИС в данных обстоятельствах, недавние изменения в практике использования товарных знаков в Великобритании открывают двери для художников и дизайнеров защищать аспекты движущихся изображений, которые выполняют функцию товарного знака (то есть указывают торговое происхождение).
Хотя в мире существует несколько юрисдикций, которые защищают работы художников и дизайнеров путем распознавания меток движения, защиту обычно получают путем подачи серии статических изображений, которые в совокупности изображают движущееся изображение.
Это может создать двусмысленность в отношении объема прав, предоставляемых регистрацией. Однако в связи с тем, что в начале этого года Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании внедрило новые изменения в свою практику использования товарных знаков, Великобритания стала одной из немногих юрисдикций в мире, где художники могут получить защиту для мультимедийного знака при условии, что знак в Вопрос удовлетворяет общепринятым требованиям для регистрации.
Мы видим, что движущиеся изображения становятся все более распространенным аспектом цифрового маркетинга, и этот случай демонстрирует, что законодательство о товарных знаках развивается, чтобы признавать и защищать инновационные подходы к брендингу.
Хотя регистрация первого в Великобритании мультимедийного знака свидетельствует о прогрессивном отношении Великобритании к ИС, для художников и дизайнеров важно точно понять, какие аспекты их работ потенциально могут быть защищены для защиты товарных знаков, а также преимущества и права, предоставленные путем регистрации, и шаги, которые необходимо предпринять для поддержания и защиты своих прав.
Джейсон Честер является дипломированным и европейским поверенным по товарным знакам в Marks & Clerk.