Вчера в Ислайбе вышел разбор книги Кевина Круза «15 секретов управления временем». В ней автор делится методами управления временем успешных предпринимателей. Несмотря на избитую тему, в книге есть несколько хороших советов.
Мне больше всего запомнилась мысль, что не нужно делать акцент на ведение списка задач. Его проблема — большое количество срочных дел, которые мотивируют поставить побольше галочек, благодаря чему вы будете чувствовать себя лучше. Но больше галочек — не лучше результат.
Автор советует для планирования использовать календарь, разделенный на 15–30 минутные отрезки времени. Каждый отрезок заполняется конкретной задачей. Один-два часа остается буферного времени на непредвиденные дела.
Я и сам начал пришел к схожей логике. Ведь есть не так много задач, которые приносят результат, поэтому ориентироваться на их количество — глупо. Именно поэтому мне не нравится приложение Todoist, оно составляет рейтинг пользователя на основе количества выполненных задач. Это глупо.
На этой неделе я решил планировать работу в блокноте. Выглядит это так. На левом развороте каждой строке указываю определенное время с шагом 30 минут (9:00, 9:30, 10:00, …). На правом развороте — задачи на сегодня. Каждые полчаса делаю записи, чем занимался в этот промежуток времени. (Ниже будет фото).
В этом методе мне нравится несколько вещей:
- Задачи на сегодня вынесены на бумагу. (1) Записи на бумаге больше способствуют размышлениям, чем на устройстве. (2) Если захотите проверить задачи, случайное уведомление не отвлечет от работы.
- Идет контроль времени. Сама по себе привычка фиксировать свои действия заставляет работать более дисциплинированно. Конечно, не все время должно быть заполнено работой. Короткие перерывы полезны. Главное — чтобы они не отвлекали от важных задач, разбивая рабочий день на небольшие отрезки.
- Улучшается навык планирования. Фокус на календаре, а не списке задач, помогает более реалистично смотреть на имеющееся время. Становится понятно, сколько часов нужно на определенную задачу.
- Повышается фокус. Если вы видите, что на одной строке написано несколько задач, значит, вы работали в режиме многозадачности. Для небольших дел такой режим подходит. Но углубиться в серьёзную задачу будет трудно.
- Приятное начало дня. Уделить 10 минут проставлению времени строкам и описанию задач — очень приятно. Эта рутина хорошо готовит к началу рабочего дня.
Ниже — фото разворота блокнота, который я использовал для планирования работы в понедельник. Пока мне нравится этот метод. Задумался о приобретении компактного блокнота, который удобно носить с собой между офисом и домом.
P.S. Уже несколько недель веду задачи не в Notion, а в Apple Reminders (Напоминания). Последняя версия этого приложения позволяет выполнять все нужные операции с задачами (приоритет, дата и время, повтор, файл, комментарий) и приятно выглядит. Именно из Apple Reminders я переношу задачи в блокнот в начале рабочего дня.
Пока тестирую этот метод. Возможно, он еще немного трансформируется. Обязательно об этом напишу.