Объявления «Install App», которые просят пользователей мобильных веб-сайтов установить приложение сайта на свое мобильное устройство, довольно часто встречаются на мобильных сайтах электронной коммерции, при этом 53% сайтов показывали одно из них.
Действительно, вполне понятно что сайты электронной коммерции, на которых есть приложения, хотели бы продвигать их, пока пользователи находятся на их сайте.
Тем не менее, наш новейший раунд масштабного тестирования удобства использования мобильной электронной коммерции выявляет серьезные и разрушительные проблемы вызванные рекламой «Install App». К ним относятся:
- «Установить приложение», блокирующее просмотр критического содержимого сайта (например, блокируя кнопку «Добавить в корзину» ),
- «Установить приложение», появляющееся несколько раз даже после того, как пользователи отклонили его, или
- «Install App» сужает область просмотра, когда пользователи выбирают ее игнорировать, оставляя им ограниченный просмотр содержимого главной страницы.
Эти проблемы проясняют, что наличие рекламы для «Install App» имеет высокую стоимость с точки зрения оказания зачастую серьезного негативного влияния на просмотр продуктов пользователями и их приобретение на мобильный сайт. Во время нашего тестирования баннеры «Install App» стали прямой и единственной причиной отказа от некоторых из крупнейших в мире веб-сайтов электронной коммерции.
В этой статье мы обсудим результаты теста из нашего последнего исследования удобства использования мобильных устройств, связанного с рекламой «Install App». В частности, мы обсудим:
- Серьезные проблемы с юзабилити, вызванные рекламой «Install App»
- 3 способа устранения проблем, связанных с рекламой «Install App»
- Тщательно сопоставьте преимущества и недостатки показа рекламы «Install App»
Содержание статьи
Наблюдаемые проблемы, вызванные «Install App»
При тестировании наиболее серьезным результатом показа объявления «Установить приложение» было то, что оно охватывало критические элементы сайта — например, кнопку «Добавить в корзину». Как сказал один из пользователей, «Добавить в корзину» было под маленькой всплывающей подсказкой. Да, это глупо [laughs]. Это меня раздражало ».
При показе объявления «Установить приложение» некоторые пользователи не смогут добавлять товары в свою корзину без предварительного отклонения рекламы, что показало тестирование, которое подумают не все пользователи. Следовательно, в некоторых случаях объявление «Установить приложение» будет прямой причиной отказа.
Закрытие кнопки «Добавить в корзину», очевидно, является серьезной проблемой, но другие экземпляры рекламы «Install App», в которых содержался критический контент, также были обнаружены во время тестирования. Например, реклама «Install App», охватывающая кнопки или ссылки, необходимые для выхода из интерфейсов или применения выбора (например, фильтров).
Эти случаи, хотя и менее серьезные, чем в случае, когда рекламное объявление «Установить приложение» покрывает кнопку «Добавить в корзину», также являются весьма разрушительными для пользователей, поскольку они начинают чувствовать себя потерянными и перестают контролировать интерфейса.
Кроме того, некоторые пользователи никогда не подумают об отклонении рекламы и, следовательно, никогда не найдут то, что реклама охватывает (например, ключевые типы фильтров). Другие пользователи могут переключаться между различными интерфейсами, пытаясь выяснить, почему их выбор не применяется (например, когда реклама «Установить приложение» закрывает кнопку «Готово» в фильтрующие интерфейсы), прежде чем, наконец, подумать об отклонении рекламы.
Действительно, реклама «Install App» для многих пользователей является примером «слепоты баннера», где, несмотря на свою значимость, она игнорируется. Пользователи, которым не хватает баннерной рекламы для продвигаемых продуктов, это одно, но упущенные важные элементы и функции сайта, потому что реклама «Install App» покрывает их, является гораздо более вредным случаем слепоты баннера.
В дополнение к освещению контента сайта, реклама «Install App» также наблюдалась при тестировании с серьезно ограничивающим возможность пользователей просматривать контент главной страницы.
На мобильном рынке экранная недвижимость уже стоит дорого, а маленькие вьюпорты — просто факт жизни.
Однако, уменьшая эффективный видовой экран за счет показа рекламы «Install App», которая, опять же, не все пользователи фактически сразу же отклонят, делает даже более трудным для просмотра и оценки продуктов. Это особенно верно, когда объявления приложений объединяются с уведомлениями о конфиденциальности и другим контентом, не связанным с продукцией, что в совокупности может снизить способность пользователя видеть фактическое содержимое страницы на 50% или более.
Кроме того, стоит отметить, что проблемы были вызваны тестированием как собственных «баннеров смарт-приложений», так и специально разработанных баннеров «Install App».
Теперь очевидное решение проблем, вызванных рекламой «Install App», заключается в том, чтобы вообще не отображать пользователям. На самом деле, 47% сайтов во время тестирования не показывали рекламу «Install App», когда пользователи просматривали сайты.
Если вы решите вообще не показывать рекламу «Install App» на сайте из-за потенциальных проблем с юзабилити, рассмотрите другие, менее отвлекающие способы чтобы приложение могло быть продано пользователям. Например, показ рекламы только на странице подтверждения заказа (после того, как пользователи разместили заказ) или включение ссылок в маркетинговые электронные письма и информационные бюллетени.
Принятие более тонкого подхода может позволить сайтам пересекать грань между сбоем пользователей и продвижением их приложения: обеспечение того, чтобы пользователям было разрешено просматривать вопросы, вызванные рекламой «Install App», при этом удовлетворяя бизнес интересы по продвижению приложения для пользователей.
Три способа минимизировать проблемы, вызванные установкой приложения
Несмотря на то, что мы советуем проявлять большую осторожность перед использованием рекламы «Install App», если считается, что экономическое обоснование достаточно для того, чтобы нарушить работу пользователей веб-сайта с помощью рекламы «Install App», рассмотрите следующие 3 детали реализации, которые мы наблюдали, что это может сильно повлиять на соотношение затрат и выгод.
1) Побудить пользователей установить приложение. Если экономическое обоснование достаточно сильное, чтобы принять потерю некоторых мобильных пользователей веб-сайта из-за рекламы «Установить приложение», то подумайте о том, как минимум стимулировать пользователей загружать приложение с сайта. Предлагая пользователям «скидка 10% на ваш первый заказ» или «Получите 10 долл. США для использования после установки приложения» может получить больше пользователей, чтобы фактически установить приложение на свое устройство, и, следовательно, может компенсировать в некоторой степени пользователи потеряли из-за проблем с юзабилити, вызванных рекламой «Install App» на сайте.
2) Не показывать рекламу постоянно. Если необходимо отобразить объявление «Установить приложение», оно должно быть удалено после того, как пользователи перешли на новую страницу сайта или находились на той же странице в течение определенного периода времени. Когда пользователи некоторое время заходят на сайт или переходят на новые страницы, преимущество показа рекламы «Install App» уменьшается, а вероятность отвлекать пользователей остается постоянной или увеличивается.
Как упоминалось выше, реклама «Install App» наблюдалась во время тестирования, чтобы страдать от слепоты баннеров, когда некоторые пользователи просто игнорировали их. Для этих пользователей конечным результатом будет то, что у них будет гораздо более ограниченный просмотр основного контента сайта на время их пребывания на сайте, если реклама будет постоянно отображаться. Более того, эти пользователи потенциально никогда не увидят некоторые важные элементы сайта, которые скрыты рекламой «Install App».
3) Показывать рекламу только на определенных страницах. Отображение рекламы только на определенных страницах — например, только на главной странице — также ограничит ущерб для просмотра страниц пользователями, удалив рекламу из потенциально проблемных областей (например, списки продуктов, страницы продуктов или результаты поиска).
Кроме того, ограничение того, где показывается реклама, позволит более эффективно отслеживать потенциальные проблемы, которые может вызывать реклама (например, наложение важных элементов сайта или контента). И наоборот, универсальное отображение рекламы на сайте делает практически невозможным контроль неблагоприятных эффектов, вызванных рекламой.
Тщательно взвесьте преимущества и недостатки показа объявлений об установке приложения
Сайты, которые предпочитают показывать рекламу «Install App», явно надеются, что пользователи скачают приложение и затем используют его на своем мобильном устройстве для совершения покупок, а не для перехода на мобильный веб-сайт. Вероятно, причина заключается в том, что пользователи, использующие приложение, скорее всего, будут более частыми и лояльными клиентами.
Однако, как показано выше, показ рекламы «Install App» пользователям не является «халявой» и, в зависимости от реализации, прямо или косвенно приведет к отказам от мобильных веб-сайтов (например, если пользователи не могут найти кнопку «Добавить в корзину» или если найти продукты с помощью фильтров труднее).
Сайты должны тщательно взвесить эти затраты с преимуществом того, что меньшинство пользователей фактически устанавливают приложение на свое устройство, а затем используют его вместо веб-сайта.
Если пользователям необходимо показывать рекламу «Install App», убедитесь, что минимизировали сбои для пользователей:
1) пользователи заинтересованы в загрузке приложения,
2) реклама временная, и
3) реклама отображается только на избранных страницах
В этой статье представлены результаты исследований только одного из 690+ руководств по UX в Baymard Premium — получите полный доступ к обучению созданию пользовательского интерфейса для мобильной электронной коммерции «State of the Art».