По своей сути минималистский дизайн (или минимализм) является функциональным. Никаких дополнительных услуг, никаких отходов. Каждый элемент, включая фигуры, цветовую палитру и типографику, необходим. Простой геометрической форме или форме дается возможность встать на более сложный объект или идею. Простота в форме и композиции ценится прежде всего.
Минимализм работает, потому что наши глаза и мозги имеют только ограниченное внимание, чтобы придать дизайну. Предоставляя нашим глазам меньше предметов для рассмотрения, мы уделяем больше внимания тем, которые есть. Это делает минимализм очень универсальным: от приложений до логотипов до упаковки и печатной продукции нет дизайна, который не может извлечь выгоду из этой тенденции.
Содержание статьи
Минималистский тренд дизайна
—
Минималистский дизайн впервые возник в 1950-х и 60-х годах в ответ на все более шумную, технологически продвигающуюся культуру. Внезапно в визуальном искусстве, архитектуре и графическом дизайне стали появляться простота, чистые линии и пустые узоры.
Шероховатые, коллажные стили 90-х годов были заменены яркими цветами начала 2000-х годов, а к 2010 году минимализм был более чем загрунтован для возвращения. Только теперь мы видим свою способность привлекать внимание в постоянно прокручивающемся мире социальных сетей или мобильных опытах. От чистых и просторных веб-сайтов до стильных фишек Instagram, наполненных со вкусом плоской фотографией, бренды по всему спектру полностью охватывают минималистский дизайн.
Минималистский дизайн повсюду
—
Дизайн логотипа
Дизайн логотипа — одно из мест, где минимализм является самым вездесущим. Зачем? Потому что, когда дело доходит до логотипа, холст, с которым вы работаете, не может быть меньше. Каждому нужен логотип, который выделяется, что создает мгновенную реакцию и оставляет неизгладимое впечатление от ценностей и идеалов вашего бренда. Чем меньше загромождает это крошечное пространство, тем быстрее и эффективнее сообщается сообщение.
Существует не один способ сделать минималистский дизайн логотипа. Популярные стили для логотипов включают в себя геометрические рисунки, плоские линии и строгие типографские рисунки. В то время как некоторые из них симпатичны и запоминаются, поистине превосходные логотипы объединяют форму и тип в более крупную концепцию, такую как логотип самолета Андрея Карпова, где форма самолета также образует «A» и «P».
Дизайн веб-сайтов и приложений
Нигде больше не нужен подход «меньше», чем в дизайне веб-сайтов и приложений. Мы проводим так много времени, прокручивая наши переполненные временные рамки, и мы заслуживаем перерыва от этого шума.
Средний человек использует 30 приложений в месяц и в среднем девять в день. Если приложение входит в их поворот, им необходимо понять, как быстро перемещаться. Новый золотой стандарт как в приложениях, так и на веб-сайтах стал намного более минималистичным, увеличивая пробел, ограничивая как цветовую палитру, так и шрифты, и скрывает беспорядок UI, как навигационные панели и кнопки.
Дизайн упаковки
Минимализм продает себя. Возьмите любой из этих продуктов и пакетов, например.
Если вы разместите их рядом с предметами с загроможденными, старомодными этикетками и попросите среднего потребителя, который был дороже, большинство покупателей мгновенно стремятся к минималистским проектам. Подобно тому, как мы ожидаем, что дорогие магазины не будут забиты товарами, наши мозги видят минимализм как роскошный, кураторский и избирательный.
Дизайн обложки книги
Авторы, особенно те, кто хочет опубликовать себя, теперь признают важность де-загроможденного покрытия, которое будет работать с небольшим размером миниатюр.
Иногда развивающийся рынок заставляет определенную отрасль охватить тенденцию. Пример: каждый автор знает важность продажи книг на Amazon. К сожалению, Amazon — в отличие от традиционного книжного магазина — отображает книгу как эскиз в списке. Последнее, что вы хотите, — это потенциальный читатель, который должен прищуриться через беспорядочный беспорядок изображений, чтобы понять, что такое название вашей книги!
Как сделать минималистский дизайн для вас
—
Если вы хотите сделать свой дизайн более минималистичным, самым важным принципом, который следует принять близко к сердцу, является намеренное. Это означает, что вам нужно очень аккуратно выбирать свои элементы (цвета, фигуры, шрифты и т. Д.).
Цвет
Хотя минимализм вовлекает много пробелов, цвет играет очень важную роль. Сегодня дизайнеры используют широкий спектр цветов по всему спектру, но обычно придерживаются только одного или двух цветов за один раз в рамках одной композиции. В рамках более крупной работы (например, набора для брендинга или сложного веб-сайта) вы можете увидеть несколько оттенков одного цвета, который сохраняет минимализм палитры.
Шрифты
То же самое касается шрифтов. Без засечек шрифты всегда будут популярным выбором, но это не означает, что уточненный засечек не может быть и речи, если у него есть чистые линии и простые штрихи. Храните шрифты разборчивыми, а ваши абзацы коротки. Представляйте их либо в очень маленьком размере, либо в очень больших размерах — оба метода привлекают внимание к тексту и делают его центром внимания.
Благодаря этим деталям ваш дизайн вызовет некоторые ключевые чувства минималистского дизайна: роскошь, компетентность, уникальность и уверенность.
Использование менее определенно делает больше
—
Хотя минимализм может показаться «легким» для неподготовленного глаза, дизайнеры знают, сколько уверенности и контроля он берет, чтобы создать чистый, незагроможденный дизайн. Минимализм здесь, чтобы остаться. Зачем? Потому что он работает так хорошо. Если все будет сделано правильно, пользователи и потребители не дадут ему ни единой мысли, хотя, по иронии судьбы, дизайнер потратит массу времени и усилий на то, чтобы сделать это без усилий!
Если вы изучите эти примеры и не забывайте о том, что включать и исключать из ваших композиций, ваш дизайн будет иметь гораздо больше шансов захватить немного минималистской магической аудитории, которая любила более полувека.