Кофе – это тот напиток, вкус которого запоминается людям больше всего. Приятно начать день с чашки любимого сорта кофе. Аромат варящегося кофе вызывает прилив положительных эмоций, а сам напиток бодрит и поднимает тонус. Благодаря воспоминаниям клиентов о выпитом в любимой кофейне напитка повышается эффективность бизнеса.
Практически во всех городах мира существует огромный уровень конкуренции среди подобных заведений. Поэтому для привлечения новых клиентов владельцам кофейни просто необходимо уделять серьёзное внимание брендингу. В первую очередь это относится к логотипу кофейни, дизайн которого должен запоминаться клиентам.
Главной проблемой при создании правильного логотипа кофейни является высокая насыщенность данного рынка. Существует множество общих элементов, которые используются в уже существующих логотипах, поэтому придумывать что-то новое с каждым днём становится всё сложнее. Однако, это нужно сделать обязательно, так как в противном случае при использовании логотипа, элементы которого присутствуют на эмблеме конкурентов, можно просто смешаться с ними в глазах потенциальных клиентов. Они будут относиться к заведению, как к чему-то серийному, не имеющему своей изюминки.
Содержание статьи
Отражение индивидуальных особенностей кофейни в логотипе
Сложность при разработке логотипа возникает в том случае, если владелец кофейни не представляет, что именно отличает его заведение от всех остальных. Следует обратить внимание на то, что происходит в конкурирующих заведениях и понять, что же уникального может получить клиент придя именно к вам. С помощью логотипа можно объяснить людям, почему они должны сделать выбор в вашу пользу.
Нужно озаботиться придумыванием какого-либо лозунга и ярких запоминающихся фраз, которые не только охарактеризуют уникальность вашей кофейни, но и запомнятся посетителям. При этом не обязательно особенно ухищряться – главное максимально точно выделить свою особенность. Например, лозунг можно связать с местоположением кофейни – находится ли она в горах или на морском берегу? По размерам помещения – у вас маленькое уютное заведение или большой просторный зал? По стилю интерьера – преобладают ли в нём яркие и весёлые цвета или помещение оформлено в классическом стиле? Всё это можно уложить в ёмкую фразу или изображение на логотипе, благодаря которым люди будут понимать, насколько хорошо можно провести время у вас.
Откажитесь от стандартных идей
Необходимо очень внимательно подумать об особенностях своего бренда. Определитесь с символом, который может стать центральным элементом логотипа. Поставьте себя на место клиента и выберите образ, картинку или ещё что-либо, способное вызвать ассоциацию с идеальной кофейней. Ни в коем случае не обращайтесь к стандартной и широко распространённой символике, такой как изображение кофейной чашки.
Это, конечно же, очень подходящий символ для кофейни, однако помните, что множество конкурентов, которые предпочитают не заморачиваться с брендингом, используют этот элемент в своих логотипах. С таким подходом ваш бренд ничем не будет отличаться от серой массы конкурирующих заведений. Для правильного подбора символики озадачьте себя следующими вопросами:
- Что подвигло вас на открытие кофейни?
- На что сделан главный акцент в меню вашего заведения?
- Что вы хотите сказать потенциальному клиенту с помощью логотипа?
- Каким вы хотите сделать свой бренд в глазах клиентов?
После того, как вы найдёте ответы на свои вопросы, начните подбор изображения, связанного с ними. Например, если ваша кофейня ориентирована на молодёжь – в заведении высокоскоростной Wi-Fi, расставлены компьютеры с доступом в интернет – то логотип должен быть выполнен в стиле хай-тек, без всяких излишеств.
Уникальное название бренда
Название также играет важную роль при создании логотипа. Уникальное имя бренда станет хорошим посылом к выбору изображения для логотипа. При выборе символа под уникальное название следует ориентироваться на очевидные вещи:
- Подумайте о том, что входит в название бренда. Если оно связано с утренним кофе, то в качестве эмблемы можно выбрать изображение солнца.
- Также название может быть связано с каким-либо милым животным. В этом случае всё очень просто – берём изображение зверька, желательно необычное и позитивное – вот вам и готовый логотип кофейни.
- Многие называют бренды своими именами – при таком варианте уместным будет какая-либо весёлая карикатура.
Выбор цветовой гаммы логотипа
Одним из главных критериев успешности бренда является цвета логотипа. В идеале для кофейни оптимальными являются светло-коричневые оттенки или бежевые цвет. Они вызывают у большинства людей ассоциации с теплом и уютом.
Цветовая гамма определяет для посетителей стиль заведения. Красные тона обычно предполагают атмосферу романтики, ярко-жёлтый цвет подойдёт для молодёжного заведения, а голубой цвет станет отличным вариантом для кофейни, расположенной на побережье.
Можно также использовать в логотипе сразу несколько цветов. Но в этом случае желательно посоветоваться с профессиональным дизайнером на предмет их сочетаемости. По-хорошему нужно, чтобы один из используемых оттенков доминировал.
Разновидности логотипов
Все варианты логотипов можно поделить на несколько типов, имеющих собственные особенности:
- Текстовые. В таких логотипах нет картинки – только текст. Это может быть аббревиатура или написанное особым шрифтом слово.
- Абстрактные. Состоят из непонятных символов, которые привлекают внимание интересными формами.
- Логотипы в стиле минимализма. Набор простых форм и геометрических фигур.
- Иллюстрированные. Полноценные логотипы, состоящие из названия бренда и изображения.
- Геральдические. Логотипы с изображением какого-либо герба.
Подумайте, что наиболее подойдёт к вашему бренду и сделайте правильный выбор, чтобы во время создания логотипа не было метаний между вариантами.
Выбор шрифта
Шрифт также является одним из неотъемлемых элементов бренда. Вполне естественно, что его тоже необходимо подбирать в соответствии со стилем и названием. Можно использовать абсолютно любые варианты, единственное ограничение – при стремлении создать необычную надпись, нужно сохранить её читабельность. Кроме того, не стоит слишком усложнять шрифт, так как в связи с этим могут возникнуть проблемы при нанесении логотипов на поверхность фирменной посуды или другой атрибутики.
В то же время необычный шрифт является одним из самых простых способов подчеркнуть индивидуальность бренда. Многие известные кофейни используют в своих логотипах различные приёмы изменения шрифта.
Помимо самого шрифта можно использовать различные эффекты. Например, при использовании названия «Разбитый бокал» можно имитировать трещины на буквах. Это сделает надпись более запоминающейся и заставит логотип засесть в голове у потенциального клиента.
Редактирование и внесение изменений в логотип
Не стоит переживать о том, что созданный изначально логотип кофейни со временем может потерять привлекательность не только в глазах клиентов, но и по вашим собственным ощущениям. В большинстве случаев логотипы кофеен подвергаются изменением с течением времени становления бренда. Не нужно бояться отказаться от какой-либо идеи, чтобы внести что-то новое.
Даже если вам нравится созданный логотип – задайте себе несколько вопросов:
- Насколько понятен и привлекателен для взгляда его дизайн?
- Можно ли понять, что на нём изображено или написано не напрягаясь?
- Насколько хорошо соотносится логотип со стилем и названием бренда?
- Можно ли по логотипу понять что-либо об истории происхождения бренда?
В том случае, если на все эти вопросы не может быть дан однозначно положительный ответ, необходимо продолжить работу над логотипом кофейни. Постарайтесь довести дело до логического завершения и вам не придётся возвращаться к редактированию логотипа на протяжении всего последующего существования бизнеса.
Материал с logowiks.com