Что такое личный бренд, как его построить и не слыть псевдоэкспертом
Меня спросили о построении личного бренда. Делюсь личным опытом и мнением.
1. Личный бренд — то, что думают и чувствуют о вас другие люди, с чем они вас ассоциируют. Личный бренд Илона Маска можно описать несколькими словами: инновации, смелые цели, работоспособность. Личный бренд Джони Айва: спокойствие, минимализм.
2. Личный бренд — результат деятельности. Иногда личный бренд создается осознанно с определенной целью. Например, привлечение клиентов, поиск лучшей работы, развитие сообщества. В этом случае цель определяет действия по созданию личного бренда.
3. Личный бренд — это не ведение соцсетей. Ведение соцсетей — один из способов создания личного бренда. Если ваша цель — привлечь клиентов, ведение соцсетей может помочь, но только в том случае, если ваши клиенты их активно используют.
Нассиму Талебу или Кэлу Ньюпорту не нужно вести соцсети. Как только выйдет их новая книга, я сразу ее куплю. То же самое с любимыми актерами, музыкантами и режиссерами. Их бренд строится не на постоянном мелькании на экране. Он строится на редких, но качественных проектах.
4. Чтобы не слыть псевдоэкспертом, сначала фокусируйтесь на качественной работе. И только после думайте, как ее правильно подать. Например, не подбирайте темы публикаций под предпочтения аудитории. А делайте значимую работу, рассказывайте о ней сообществу и делитесь выводами из опыта.
5. Соцсети вести необязательно, но полезно. Быстрый взглянув на вашу страницу или после прочтения статьи, человек сформирует о вас мнение. Нужно, чтобы это мнение совпадало с желаемым посылом.
Многие дизайнеры публикуют макеты в Инстаграм, что сразу дает понять, чем они занимаются. Это хорошо, но может сложится впечатление, что их сфера — лишь визуальная сторона интерфейса. Если это так — окей. Если нет, нужно снабдить публикацию описанием процесса работы или комбинировать макеты с кадрами рабочего процесса.
6. Если какая-то соцсеть популярна — это не значит, что вам нужно там быть. Выбор соцсети определяется целью личного бренда и типом контента. Было бы забавно и малополезно, если бы Рэй Далио передавал свои «Принципы» в ТикТоке или Клабхаусе. Таким идеям нужен другой канал.
7. Для каждой соцсети нужен свой тип контента. Лучше не писать длинные посты в Инстаграм и не постить кучу картинок в Телеграм. Но одну идею можно подать по-разному. Если вы хотите сказать, что занимаетесь графическим дизайном, в Инстаграм опубликуйте несколько скриншотов вашей работы или кадр из процесса, а в Телеграм опишите, каким образом выбрали для нее визуальный стиль.
8. Написать публикацию легко. В конце рабочего дня вспомните, с какими ситуациями вы столкнулись. Подумайте, какой принцип можно из этого вынести. Например, недавно я решил не передавать доработку верстки письма фронтенд-разработчику, а сделал ее сам. Какой можно сделать вывод: порой проще сделать работу самому, чем передать разработчику. Или: дизайнеру/менеджеру полезно знать основы верстки.
9. Возможно, вам не нужно больше подписчиков, лайков и комментариев. Если ваш продукт или услуга не массовая, вам достаточно небольшой группы людей, кого это может заинтересовать. Поэтому не обязательно расширяться. Фокусируйтесь на доверии немногих.
10. Личный бренд нужен не всем. Он просто всюду мелькает, привлекая к себе внимание. Те, кто им не занимается, выпадают из выборки, отчего и кажется, что личным брендом занимаются все. Лучше сфокусируйтесь на качественной работе. Это лучший способ построить сильный личный бренд.