Содержание статьи
- 1 Динозавры дизайна помнят те времена, когда для портфолио агентству хватало только картинок. Хорошо, что все течет и меняется. Сегодня у нас есть кейсы, и они сильно упрощают и украшают жизнь.
- 1.1 И себе, и людям
- 1.2 Обложка. Любовь с первого взгляда
- 1.3 Структура: не просто картиночки плюс текст
- 1.4 Золотая середина. Длиннее — не значит лучше
- 1.5 Полосатый кейс: макропланы и детали
- 1.6 Меньше текста, больше типографики
- 1.7 Элементы, которых не было. Просто для красоты
- 1.8 Как это было. Взгляд изнутри
- 1.9 Больше жизни: добавьте анимацию
- 1.10 То, что оставили напоследок
- 1.11 Стоит ли вбухивать столько сил и времени в кейсы?
Динозавры дизайна помнят те времена, когда для портфолио агентству хватало только картинок. Хорошо, что все течет и меняется. Сегодня у нас есть кейсы, и они сильно упрощают и украшают жизнь.
И себе, и людям
Кейсы хороши тем, что позволяют просто и наглядно рассказать о своем проекте. В этом плане они универсальны. Тем не менее подход к кейсам для разной аудитории будет отличаться по задачам и по содержанию.
Для кого дизайн-студия делает кейсы:
- Для клиентов. Чтобы они посмотрели, как вы можете, и выстроились в очередь за корпоративным сайтом. Клиентам в кейсах важно увидеть, как вы решаете задачи бизнеса, посмотреть на цифры и performance-маркетинг, вот это все.
- Для коллег. Чтобы дизайнеры из других студий и ваши потенциальные работники заходили вдохновляться, а последние еще и резюме пачками отправляли. Им как раз интересно про процесс, технические и креативные решения, красоту и вау.
- Для себя. Чтобы развиваться, мотивироваться, давать инфоповоды СМИ, обеспечивать стабильный трафик на сайт. В AIC, например, кейсы — это уже часть внутренней культуры. У дизайнеров, которые их делают, появляется шанс по-новому посмотреть на поиск и реализацию визуальной концепции.
Но сейчас разговор не о саморазвитии, поэтому давайте о клиентах и коллегах. Цели кейса для первых и вторых немного не совпадают, и, чтобы понравиться каждой из групп, нужны свои лайфхаки. Но базовые штуки, из которых получается реально хороший кейс, работают всегда и для всех. Погнали.
Обложка. Любовь с первого взгляда
Человек решает, будет ли он скроллить страницу дальше или закроет ее, практически моментально. Серьезно, в среднем на это уходит 5–7 секунд. Поэтому обложка должна цеплять сразу и намертво. Сочная и яркая картинка, которая говорит сама за себя, — то, что надо.
Что будет ок?
- Однотонный яркий или контрастный с бэкграундом фон, лучше не белый.
- Короткий читаемый заголовок плюс краткое описание по желанию.
- Главный скрин в мокапе смартфона или монитора.
Можно включить режим автоцензуры и оценить результат с 2–3 метров. Если смотрится как постер к фильму и цепляет — значит, хорошая обложка. Оставляем.
Структура: не просто картиночки плюс текст
На самом деле за внимание читателя приходится бороться каждое мгновение. И винегрет из рандомных картинок и кусков текста сразу после крутой цепляющей обложки в этом не поможет. Хочешь держать народ в тонусе — думай над структурой. Иначе заскучают и уйдут.
Как это сделать? Подумайте, что хотите рассказать, и набросайте ключевые моменты в блокноте: сначала из этого вырастет прототип, который потом дополнится графическими деталями.
Любую историю можно уложить в кейс с такой примерно внутренней структурой:
- Цель проекта (после обложки) — коротко, абзаца на 3.
- Главная страница.
- Проектирование или поиск решений.
- Ключевые разделы.
- Макропланы и детали.
- Результаты в числах и фактах.
- Какие-то внутряки.
- Гайдлайн.
Золотая середина. Длиннее — не значит лучше
Грань между тем, когда пользователю еще интересно и уже скучно, очень просто перейти не заметив. О своей работе можно рассказывать долго и с любовью. Поэтому не всегда получается вот так взять и вовремя остановиться — кажется, что всем так же интересно, как и вам.
Вопрос: так сколько? Ответ: исходя из личного опыта — 15–20 тысяч пикселей.
Полосатый кейс: макропланы и детали
Нелишним будет повторить историю с обложкой внутри кейса. Иными словами, зацепить внимание, встряхнуть читателя, не дать ему заблудиться в бесконечных превью макетов. В этом здорово помогают крупные планы: виджеты, графики, иконки — якорят и добавляют вау.
Чтобы сделать кейс контрастным, выделите в нем несколько зон с изометрией, инфографикой, анимацией — всей красотой из вашего проекта.
Меньше текста, больше типографики
Много текста в кейсе убьет интерес пользователя, даже если вы будете заваливать его макропланами в перерывах. Любую простыню из буковок можно представить в виде графиков, коротких фактов и видео — так почему бы так и не сделать?
Если кажется, что текста мало, компенсируйте это смелой типографикой. Крутые шрифты и их сочетания добавят красок в любой кейс — это здорово выручает время от времени, ведь смотреть на однотонные интерфейсы неинтересно никому.
Какой должен быть текст в кейсе:
- «вкусный» и по существу;
- с краткими заголовками и раскрывающими подстрочниками;
- в 1–3 абзаца максимум;
- в виде мелких подсказок и примечаний.
Элементы, которых не было. Просто для красоты
Фейковые элементы или функционал, которых нет в реальном продукте, в кейсе имеют право на существование. Если есть шанс сделать визуальную отдачу круче, пусть и только здесь, — надо делать.
Берите на вооружение изометрические виды и непривычные мокапы — не прогадаете.
Как это было. Взгляд изнутри
То, как вы двигались от проблемы до продукта, показывает, как вы работаете и насколько эффективно. Это будет интересно как коллегам, так и заказчикам: какие задачи вы ставили перед собой, к каким решениям пришли — покажите это через прототипы и аналитику.
Что пригодится на этом этапе:
- прототипы;
- схемы;
- промежуточные решения.
Больше жизни: добавьте анимацию
Странно, но несмотря на всю популярность анимации в целом и формата gif в частности, их используют немногие. И зря: мелкие ожившие элементы и целые loop-секвенции действительно оживляют кейсы и превращают их в настоящие промосайты.
Однако увлекаться анимацией тоже не стоит — gif, например, много весят и жрут ресурсы процессора.
То, что оставили напоследок
Осталось красиво, интересно и желательно с числами подвести итоги и представить гайдлайн с основными UI-элементами. Это покажет, насколько основательно вы подходите к работе, и оставит у читателя ощущение логической завершенности.
Хотите сразить посетителей контрольным в голову? Добавьте в конце небольшой шоурил. Обычно ведь как: либо кейс, либо видео — на то и другое сразу терпения ни у кого в основном не хватает. Еще один плюсик вам в копилку.
Теперь, когда мы всё разобрали, осталось ответить себе на один вопрос.
Стоит ли вбухивать столько сил и времени в кейсы?
Пока вы читали эту статью, наверняка поняли, что делать кейсы вот так — это долгая, кропотливая и экономически невыгодная работа. Все так, можно не заморачиваться, просто наделать скринов, подписать их и выложить на своем сайте. Или рассказать историю в блоге с минимумом картинок и максимумом текста.
Но на самом деле это чистой воды вопрос приоритетов. Когда вы настолько погружаетесь в свой внутренний проект, это заряжает вас и подталкивает к каким-то новым свершения. А сам кейс получается зрелым, полновесным и особенным — это видят все, и все хотят работать с вами или на вас.
Автор — Сергей Попков, шеф-дизайнер в AIC.
Статья была опубликована на vc.ru