Рано или поздно дизайнер задумывается о будущем в своей профессии. Путей много: устроиться в корпорацию, уйти во фриланс, расти вширь (учить код, моушн, 3D и т.д.), расти ввысь (стать лидером команды дизайнеров, продакт-менеджером и т.п.), строить свой проект, либо устроиться в иностранный проект. Я выбрал последний вариант и решил поделиться своим опытом поиска удалённой работы за рубежом.
Содержание статьи
Кто я?
Привет! Я Николай Посвежный, строю интерфейсы и клепаю анимации с 2014 года. Сперва работал со студиями Uprock и Softwear Finance, а затем с маленькими и средними российскими компаниями, типа Amagroup, 1312.io, BitClave. Вообщем, делаю дизайн для решения задач бизнеса и клиентов.
Почему я выбрал зарубежный рынок?
В один момент захотелось вырваться за рамки локальной карьеры: научиться работать с англоязычной командой, чтобы в будущем можно было участвовать в международных проектах. Также неплохой мотивацией являлся потенциальный доход в 2‑3 раза выше, чем на российском рынке труда.
Как я готовился к поиску зарубежного проекта?
1. Сайт, портфолио и CV. Перевёл личный сайт, портфолио и резюме. Оставил только релевантные проекты. К счастью, часть из них изначально делалась на английском для западной аудитории.
2. Соцсети. Перевёл странички на LinkedIn и Behance. Зарегистрировался на AngelList. Везде заполнил раздел «опыт работы» релевантными проектами из портфолио.
3. Самопрезентация. Подготовился к классическим вопросам рекрутеров в стиле «Расскажите о себе», «Кем вы видите себя через 5 лет» и «Что вам не нравилось на прошлой работе». Примеры вопросов и ответов легко гуглятся. В результате получился трёх-страничный вордовский документ.
4. Статьи. При отборе, партнёр будет смотреть на вашу экспертизу. Я написал пару статей на английском для дизайнерских площадок в Medium, чтобы выделиться на фоне конкурентов без таких статей.
5. Рекомендации. Собрал и перевёл положительные рекомендации руководителей прошлых проектов. Использовал их в портфолио и на страницах соцсетей.
6. Английский. По рекомендации друга, обратился к англоговорящему учителю в скайпе. За 10–15 занятий он научил говорить увереннее и помог исправить ошибки в текстах портфолио, кейсов и статей.
Пока рекрутеры и заказчики о тебе не знают, нужно откликаться на вакансии и писать в привлекающие компании самому. В этом плане процесс ничем не отличается от первых шагов в России:
1. Ищем сайты с вакансиями и контакты интересных вам компаний.
2. Откликаемся убедительным письмом на тему «Кто я и какую ценность представляю для проекта».
Внимательно читаем текст вакансии, так как часто в отклике просят дать ответы на конкретные вопросы.
.
3. Если вами заинтересовались — проходим интервью, возможно делаем тестовое задание.
Я искал проекты на WeWorkRemotely и AngelList, так как там ежедневно появляются вакансии с удалённой работой. Откликнулся на 10‑15 подходящих вакансий и безуспешно поучаствовал в интервью двух компаний.
Третья попытка прошла с Канадским стартапом. К моему удивлению, предложили побеседовать голосом в Telegram, а не в Zoom или в Skype, как это обычно бывает с западными компаниями.
Я жутко волновался, но интервью прошло неплохо и мне предложили сделать тестовое задание.
.
Тут-то я уже и показал себя во всей красе, вызвал восторг руководителей и полетел в Сеул, чтобы познакомиться с командой и узнать больше о проекте. Южную Корею выбрали для встречи, потому что не требовалась виза ни мне ни канадцам. И лететь примерно одинаково. Прямой перелёт из Санкт-Петербурга и обратно с проживанием в отеле оплатили.
Работаю уже 6-ой месяц, но пока не могу поделиться названием компании и деталями проекта. Радует получать опыт международного общения и зарплату в 2.5 раза выше прежней ($2000+ → $5000+).
Если эта история вдохновила вас попытать счастья на глобальном рынке, возможно, эти банальные советы помогут:
0. Определитесь, что вам нужно. Корпорация или стартап? Большая или маленькая команда? Удалёнка или офис? Сферы деятельности компании? Размер оплаты? Мой выбор пал на привычные маленькие-средние компании с распределённой командой (удалёнка).
1. Практикуйте английский: смотрите фильмы и сериалы в оригинале, читайте статьи на английском, занимайтесь по скайпу… чем больше каналов для прокачки английского, тем лучше.
Особое внимание уделяйте разговорному языку. Навыки и знания бесполезны, если вы смущаетесь говорить и отстаивать позицию перед иностранцами.
.
2. Не стесняйтесь обратиться за советом к тем, кто уже добился похожей цели. Интернет позволяет связаться с кем угодно на этой планете и, скорее всего, вам будут рады ответить! Например, мне помогли советами Денис Невожай (переехал в США работать в Google), Данил Криворучко (популярный моушн-дизайнер из Нью-Йорка), Александр Овсянников (дизайнер в лондонском офисе Badoo) и даже Виктория Бородина (ведущая популярного блога для айтишников).
Теперь и я готов помочь советом, пишите в директ: https://www.instagram.com/kelsnoopy/
.
3. Переведите на английский портфолио, профили в LinkedIn, Behance и Dribbble, создайте себе сайт и CV. Оставьте только лучшие работы. Если метите на роль продуктового дизайнера, расскажите подробнее о кейсах и вашей роли. Будьте кратки и делайте упор на результат в цифрах: стало больше клиентов на X% , вдвое улучшились поведенческие показатели, оценки пользователей выросли с X до Y, вырос процент хороших отзывов на X% и т.п.
4. Откройте ИП с валютным расчётным счётом. В любом адекватном банке для предпринимателей вам помогут это сделать, а так же научат выставлять счета, проходить валютный контроль и платить налоги. На самом деле всё это проще, чем кажется.
5. И в заключение: совершенствуйтесь и не сдавайтесь. Как говорят в Нью-Йорке, найти работу — это само по себе работа. Если вы уверены, что способны справиться, не обращайте внимания на отказы и игнор. Это часть процесса. Каждое неудачное интервью проливает свет на ваши слабости — в следующий раз будьте готовы их прикрыть или подать правильно. Для кого-то ваша слабая сторона может оказаться преимуществом.
Источник: ДизайнКабак