Контент-маркетинг. Для одних — это работа мечты. Для других — одна из тех «новых профессий», о которых все говорят, но никто толком не понимает, чем на самом деле занимаются контент-маркетологи.
В действительности, работа в сфере контент-маркетинга может дать вам шанс построить одну из самых быстрорастущих карьер в мире.
Ожидается, что в ближайшие годы возможности трудоустройства в сфере онлайн-маркетинга и рекламы вырастут на целых 10%. Так что, если вам нравится писать, монтировать видео или просто интересуетесь маркетингом, не стесняйтесь воспользоваться этой возможностью и извлечь из нее максимум пользы!
Содержание статьи
Мир контент-маркетинга
Начнем с того, что вы можете задаться вопросом, чем, по сути, является контент-маркетинг. Короткий ответ: это особая область цифрового маркетинга.
Другими словами, контент-маркетинг — это способ обращения к аудитории и потенциальным заказчикам через Интернет. Путем обращения к новой целевой аудитории, привлекаются новые клиенты, и компания зарабатывает деньги.
Существуют различные виды контент-маркетинга, и вот наиболее распространенные из них:
- Посты в блоге: Идеальным примером этого типа контента является статья, которую вы сейчас читаете. Пост ориентирован на определенную аудиторию и содержит ключевые слова, которые многие люди используют при поиске в Google.
- Видео: Чем меньше людей читают, тем больше людей предпочитают смотреть видео — независимо от того, хотят ли они развлечься или получить новую информацию для себя. Видеоролики могут дополнять написанную статью в блоге или служить самостоятельной частью контента.
- Социальные сети: Посты в социальных сетях стали основой контент-маркетинга. Они практичны, быстры в создании и способны охватить широкие массы.
- Электронная почта: Вы когда-нибудь подписывались на рассылку новостей по электронной почте? Вероятно, да. Что ж, значит, создатели контента нацелились на вас в рамках своих маркетинговых кампаний по электронной почте. Простая рассылка новостей по электронной почте также считается одним из типов контента и обычно является частью контент-стратегии.
- Инфографика: Данная форма контента выдержала испытание временем и остается весьма популярной. Это благодаря привлекательному и прямолинейному способу подачи информации. Хороший специалист по контент-маркетингу знает, что важно полагаться на яркие изображения и дизайн, к тому же, читателям нравится получать знания в такой форме.
- Подкасты: Кто не слушает подкасты? Благодаря своей огромной популярности подкасты естественным образом стали платформой, используемой множеством создателей контента.
- Пользовательский контент (UGC): Это специфическая отрасль контент-маркетинга. Здесь контент пишут не сотрудники, а скорее широкая публика. Будь то обзорная статья в частном блоге или видео-комментарий на Youtube — все эти онлайн-публикации являются фундаментальной частью стратегий контент-маркетинга многих компаний.
Хотя все это может показаться довольно простым, и вы можете подумать: «О, я мог бы быть контент-маркетологом!» — в реальности все не так просто.
Хороший контент-маркетинг — это целая наука.
Аудитория становится все более критичной и придирчивой к онлайн-контенту. Они сразу же видят словесный вздор или легко узнаваемую «скрытую» рекламу. По этой причине хороший маркетолог должен привносить реальную ценность и глубину в свои посты.
Более того, специалист по контент-маркетингу должен знать целевую аудиторию и ее ожидания, а также делиться полезным и ценный контентом.
Преимущества контент-маркетинга
Если все сделано правильно, контент-маркетинг дает компании следующие преимущества:
- Создает чувство доверия и лояльности. Если ваш маркетинговый контент хорош, люди вернутся и будут знать, чего ожидать.
- Формирует имидж бренда. Клиенты будут знать, кто вы такой, для кого вы производите свой продукт и какие ценности вы отстаиваете.
- Создает ощущение близости. С помощью хорошего контента вы можете раскрыть больше подробностей о своей компании. И, общаясь со своими читателями, вы тоже получите шанс познакомиться с ними поближе!
- Привлекает людей, которые игнорируют традиционную рекламу. Некоторым потенциальным клиентам может понравиться ваш продукт, но они будут избегать обычной рекламы или блокировать ее. Вот тут-то на помощь и приходит контент-маркетинг!
- Помогает потоку трафика. В конце концов, это то, чего вы хотите — чтобы на ваши страницы переходило много людей.
С другой стороны, контент-маркетинг требует времени. Это не самый быстрый способ увеличить цифры, и он требует последовательности, а также упорного труда, чтобы добиться желаемого. Но как только вы окажетесь там, это может принести вам постоянный поток лояльных клиентов.
Чем занимается специалист по контент-маркетингу?
Теперь, когда мы знаем, что такое контент-маркетинг, давайте взглянем на самих контент-маркетологов.
Специалист по контент-маркетингу — это лицо, ответственное за цифровой контент. По сути, они являются специалистами по контенту.
Основная цель контент-маркетолога — следовать конкретной стратегии цифрового маркетинга определенной компании или организации (которая, в свою очередь, является частью общей маркетинговой кампании бизнеса).
Если разбить по пунктам, то специалист по контент-маркетингу несет ответственность за:
- Создание контента
- Публикация контента
- Продвижение
- Привлечение новых целевых аудиторий
- Поддержание интереса старой аудитории
На практике, как эффективный контент-маркетолог, это означает, что вы создаете видение всего цифрового контента, такого как блоги, видео или электронные письма.
Вы также можете возглавить группу авторов и дизайнеров для достижения желаемого результата. Наконец, вы несете ответственность за составление календарей контента и за то, чтобы все остальные следовали им.
Но давайте не будем лгать самим себе: хотя страсть — это здорово, деньги часто являются лучшей мотивацией для работы.
Сколько зарабатывают контент-маркетологи в России?
- Средняя зарплата контент-маркетолога по России составляет 90 000 рублей в месяц.
- Минимальная зарплата контент-маркетолога – 70 000 рублей в месяц. В некоторых регионах – 50 000.
- Максимальная зарплата, на которую может рассчитывать специалист по контент-маркетингу, составляет 150 000 рублей в месяц.
Среднестатистический рабочий день специалиста по контент-маркетингу
Возможно, вам интересно, чем занимается специалист по контент-маркетингу ежедневно. Как выглядит его рабочий день и рабочие обязанности?
Давайте взглянем на роль контент-маркетолога!
Написание и редактирование контента. Обычно основной обязанностью специалиста по цифровому маркетингу является написание или редактирование текстов, а также создание привлекательного контента, даже на более высоких должностях. В этой карьере работа с написанным текстом просто неизбежна.
Управление блогом. В зависимости от вашей конкретной роли в команде вы также можете управлять общим планом контент-маркетинга и следить за блогом. Вам предстоит решать, что является высококачественным контентом, какие статьи будут публиковаться в блоге, выбрать тон написания и распределить задачи между остальными членами команды. Помимо прочего, вы можете принимать решения относительно визуальной стороны блога.
Создание и редактирование видео. В наши дни просто хороших навыков письма может быть недостаточно. Люди ленятся читать и предпочитают получать информацию более пассивно. Как эффективному специалисту по маркетингу, вам может потребоваться адаптировать письменные материалы к видеоформату, чтобы вы могли охватить более широкую аудиторию.
SEO (Поисковая оптимизация). SEO — один из основных инструментов контент-маркетинга. Как специалист по контент-маркетингу, вы можете или не обязаны самостоятельно заниматься SEO-оптимизацией. И все же, возможность использовать один из программных инструментов SEO сэкономит вам (и компании) часы ручного анализа данных. Самое главное, ваш контент привлечет больше трафика, и, таким образом, вы сможете охватить больше людей — а это именно то, чего вы хотите, не так ли?
Управление социальными сетями. Как специалист по контент-маркетингу, вы должны быть более чем знакомы с самыми популярными платформами социальных сетей, такими как Instagram (запрещен в РФ), Twitter, TikTok и т.д., поскольку эти платформы правят миром маркетинга. Итак, если вы уже отвечали за управление публикациями в социальных сетях в качестве контент-менеджера, вы должны знать, что и когда публиковать.
Много планирования. Когда выйдет новая статья? Что это значит для команды графического дизайна? Как это вписывается в ваш редакционный календарь и контент-календарь? Как только вы станете менеджером по контент-маркетингу, вам придется принимать эти и многие другие решения.
Анализ данных. Если вы хотите сделать карьеру в контент-маркетинге, вам нужно уметь сделать шаг назад и посмотреть на эффект, который производит ваш контент, с высоты птичьего полета. Какие посты действительно работают, а какие нет? Стоит ли поддержать эту новую тенденцию? О чем говорит количество посетителей и их отзывы?
Эти и многие другие вопросы должны постоянно задавать контент-менеджеры. В результате они могут корректировать контент таким образом, чтобы он соответствовал потребностям читателей или зрителей.
Вот почему так важно знать хотя бы основы Google Analytics и посещать курсы SEO, чтобы овладеть этими навыками.
Конечно, имейте в виду, что среднестатистический специалист по контент-маркетингу обычно не отвечает за все вышеперечисленные задачи. Например, во многих компаниях ответственность за социальные сети лежит исключительно на менеджерах по социальным сетям.
Более того, если вы находитесь на ранней стадии карьеры, вам, возможно, не придется беспокоиться о планировании постов в блоге или управлении другими людьми.
Теперь, когда вы знаете, в чем заключаются обязанности контент-маркетологов и сколько они зарабатывают, вы задаетесь вопросом, могли бы вы также построить карьеру в контент-маркетинге? Есть ли у вас все, что для этого нужно?
Вы ориентированный на детали и высокоорганизованный человек? Но, с другой стороны, обладаете ли вы также способностью вовлекать людей и быстро генерировать множество идей?
Возможно, вам нравится рассказывать истории, интересоваться другими людьми и тем, как они взаимодействуют с миром. Или же вы просто чувствуете себя наиболее комфортно, выражая свои мысли в письменной форме.
Если все эти утверждения верны, то из вас получится отличный специалист по контент-маркетингу!
Давайте посмотрим, какими еще качествами должен обладать хороший контент-маркетолог. В идеале он должен быть:
Организованный
Во-первых, контент-маркетолог должен уметь справляться со сжатыми сроками и доставлять контент вовремя. В зависимости от должности контент-маркетолог часто также отвечает за управление небольшой командой по контенту. Это требует хороших организаторских способностей.
Внимательный к деталям
Специалист по контент-маркетингу никогда не должен допускать ошибок. Эта маленькая опечатка? Да, он должен это заметить. Вот почему внимание к деталям — ключевое качество для создателей контента.
Творческий
Вы должны быть креативны, чтобы иметь возможность создавать захватывающий контент на регулярной основе. В то же время контент должен быть запоминающимся и привлекать потребителя.
Это само собой разумеется. Успешный специалист по контент-маркетингу просто обязан обладать сильными навыками письма. И даже если он, возможно, больше не пишет тексты сам или сосредотачивается на чисто визуальном контенте – данный навык все еще важен.
Чуткий
Очень важно уметь делать акцент на общении с аудиторией. Как специалист, вы должны попытаться угадать, что думают читатели и что целевая аудитория хочет услышать или прочитать.
Что интересует сорокалетнего бизнесмена? Какой тон он хочет услышать? Чтобы разобраться в этом, вам нужна чуткость.
Хороший коммуникатор
Одним из важнейших навыков контент-маркетолога (особенно если он стремится стать менеджером по контент-маркетингу) является умение хорошо работать с другими людьми. Однажды вы, возможно, будете отвечать за целую команду сценаристов, и вам нужно будет уметь распределять работу и четко объяснять всем общую стратегию контент-маркетинга. Для этого необходимы хорошие коммуникативные навыки и межличностное общение.
Хороший исследователь
Как контент-маркетологу, вам, скорее всего, придется создавать большое количество контента, охватывающего различные темы. Это означает, что вы должны быть квалифицированным и эффективным исследователем. Вы должны уметь находить надежные источники и быстро извлекать необходимую информацию.
Прирожденный рассказчик
Умение рассказывать истории — один из важнейших навыков контент-маркетинга. Даже если тема, которую вы освещаете, чрезвычайно обыденна, вы должны уметь изложить ее таким образом, чтобы она была интересна читателю.
Амбициозный и целеустремленный
Без этого вы можете столкнуться с трудностями в мире контент-маркетинга. Сроки станут утомительными, контент бессмысленным, и вы выдохнетесь еще до того, как закончится ваш первый год на новой работе. Вот почему вам нужна истинная внутренняя мотивация, которая поможет вам пережить более сложные дни.
Ориентированный на ценности
Наконец, все сводится к тому, что вы осознаете и видите ценность каждого отдельного поста, электронного письма или статьи. Вы должны вникнуть в суть сообщения и четко донести его до своей аудитории.
Как вы можете видеть, для роли контент-менеджера требуется широкий спектр навыков и черт характера. Но не волнуйся. Хотя это может показаться сложной задачей, можно приобрести и усовершенствовать каждую из этих черт.
Продолжение следует…
Всем успешной работы и творчества!
Источник