В конце статьи вас ждут не только ссылки на полезные материалы, но и крутой бонус! Поэтому читаем до конца)
Содержание статьи
Гость выпуска — Ким Воронин
Гостем девятого выпуска стал Ким Воронин. Но перед тем, как рассказать об этой увлекательной профессии дизайнер презентаций, предлагаю немного познакомимся с заслугами нашего гостя
Чем занимается Ким?
- Руководит группой визуальных коммуникаций в ВТБ
- 4 года работает в топ-банках страны
- Работает с топ-менеджерами, обучает вице-президентов
- 10 лет в теме визуальных коммуникаций
- 2 года проводит тренинги и мастер-классы для сотрудников, менеджеров и руководителей бизнеса
- Выступает на конференциях по визуальным коммуникациям, дизайну и маркетингу
Среди клиентов Кима: Сбербанк, ВТБ, МКБ, Газпромнефть, РЖД, Лаборатория Касперского, КоммерсантЪ, ВЭБ, и другие.
В статье мы приоткроем завесу тайны о непростой но прибыльной digital профессии — дизайнер презентаций, а остальное вы сможете услышать сами в нашем выпуске.
Кто такой дизайнер презентаций?
Дизайнер презентаций — это человек, который берет экселину от аналитиков, несвязное ТЗ от босса и превращает в красивые картинки.
Дизайнер презентаций — это графический дизайнер, иногда motion-дизайнер, всегда копирайтер и аналитик, иногда маркетолог или тренер по публичным выступлениям. Всё вместе, это называется — “эксперт по визуальным коммуникациям”
В конце концов, дизайнер презентаций — это про передачу смыслов. Большинство проблем в крупных корпорациях из-за плохих коммуникаций. Хороший дизайнер презентаций поможет открыть проект, отчитаться о проделанной работе и сделать коммерческое предложение для клиентов.
Что должен уметь визком дизайнер
50% — это работа с людьми и со смыслом.
Если мы говорим про дизайнера внутри корпорации, то самая главная задача — понять, в чем цель презентации. И я говорю не про “сделать отчет для руководства”, а настоящая, конкретная цель: “увеличить конверсию в продажи” или “получить финансирование проекта в размере ХХХ рублей”. Цель зависит от того, что должен сделать человек, после просмотра презентации.
30% — работа над структурой
Любой проект может быть как кристально понятным так и совершенно запутанным. Всё зависит от последовательности вашего рассказа. Тем временем, я описал 23 навыков и ещё не дошел до картинок.
20%– визуализация
Визком дизайнер должен иметь насмотренный глаз и следить за коллегами UI-дизайнерами (потому что презентации всё больше становятся похожи на сайты или видео-ролики). Также, он должен хорошо владеть как PowerPoint так и фотошопом (а ещё фигмой / afinity или люстрой).
Что бы мы там себе ни думали, а клиент хочет свою презентацию в PowerPoint, чтобы он мог её редактировать и передавать своим детям.
46% — это софт скилы
Мы, повелители инфографики, работаем на все 146%. Что ни говори, а самое важное — это умение общаться с клиентом. Дизайн в принципе субъективная сфера, а тут мы передаем ЧУЖИЕ смыслы и должны быть особенно крутыми эмпатами, чтобы попасть в яблочко.
Как стать дизайнером презентаций?
- Набить руку в PowerPoint, используя “технику китайца”. Берем самые трендовые презентации (например с сайта https://graphicriver.net/) и повторяем 10–20-n различных слайдов.
- Найти первого клиента среди знакомых, которому нужна презентация. В идеале, чтобы этому клиенту от вас нужна была только красивая картинка. На первых порах я рекомендую делать работы по бартеру за рекламу (нам важнее запустить сарафанное радио, чем заработать 5–10 тысяч рублей).
- Параллельно изучаем процесс работы над смыслами, здесь нам приходят на помощь книги Nansy Duarte “HBR guide to persuasive presentations” или “Slideology”, а также основы дизайн-мышления.
- К этому времени у нас есть несколько работ в портфолио и вы можете откликаться на более сложные проекты (ведь теперь вы можете делать не только красивые картинки, но и помогать структурировать смыслы ваших клиентов)
- Учимся делать презентации по полному циклу (от постановки цели до проверки в бою и сбора фидбека)
- Прокачиваем софт скилы и навыки публичного выступления
- Начинаем выступать с презентациями сами (на мероприятиях/вебинарах)
- Повышаем насмотренность с помощью отраслевых конференций
Список полезных материалов
В конце, по нашей традиции, Ким поделился с нашими слушателями топом ресурсов, которыми можно обогатить свои знания. На этот раз ими стали:
Специально для наших слушателей, голодных до знаний, всегда замотивированных и желающих впитать новое, мы подготовили приятный подарок.
Если вы хотите научиться делать эффективные продающие презентации, успейте забронировать место на тренинге у Кима.
Скидка по промокоду #designprost
— 2 000 р. на тариф Silver
— 3 000 р. на тариф Gold
Желаем всем новых знаний