— это дизайн-игра для предотвращения перегорания, усталости команды и поиска интересных идей в продукте. По итогам круговорота у вас будет до 10 концепций на заданную тему через час-полтора.
Содержание статьи
Проблема
В продуктовой дизайн-команде, которая продолжительное время работает над одним большим проектом и каждый день видит одни и те же экраны, дизайнеры могут перегореть, устать от своих задач, потерять мотивацию.
Вероятность повышается в случае, если команда работает над новым проектом, который ещё не видел свет. Постоянные правки и поиски лучших решений с нулевой отдачей от аудитории со временем могут привести к нежеланию больше видеть и работать над своими пользовательскими сценариями.
Дизайнер хочет слышать фидбэк, видеть, как пользователи взаимодействуют с его интерфейсом, поэтому риски в большом затяжном проекте сильно возрастают.
Такая ситуация произошла с несколькими дизайнерами в нашей команде и нам нужно было как-то решать эту проблему.
Поиск решения
На мой взгляд, самое очевидное решение в такой ситуации — периодически отвлекаться от своих сценариев.
Можно раз в неделю рисовать шоты на дрибл или запустить свой небольшой продукт. Казалось бы, вот и решение.
Но просто рисовать шоты — довольно скучно, да и попробуй на грани творческого выгорания заставить себя порисовать на отвлечённую тему.
Запуск своего продукта, даже небольшого — это сложно, далеко не каждый это хочет и может. Также есть риск загонять себя и перегореть окончательно.
В идеале нам нужно было такое решение, которое бы одновременно позволяло нам:
- Отвлечься от своих экранов, порисовать на отвлечённую тему
- Найти интересные идеи, которые можно будет использовать в нашем продукте
- Развлечься, посмеяться, классно провести время всей командой
Решение
Дизайн-игра, на которую собирается вся команда раз в 2 недели
- Выбирается тема, на которую будут рисоваться концепты
- Игроки рисуют по одному экрану в течение 15 минут
- Потом берут концепцию другого игрока и дорабатывают её в течение 5 минут
- Затем скрывают макет, который дорабатывался и переходят к макету следующего игрока
Так проходит целый круг, после чего можно смотреть результаты.
Игра
Подготовка
- Подготовьте проект, в котором будет проходить игра
Вы можете подготовить его самостоятельно, либо воспользоваться моим, в котором подробно расписаны все правила и подготовлены страницы для игроков.
- Придумайте тему круговорота, на которую будут рисоваться концепты
- Соберитесь за круглым столом… в Zoom’e
- Выберите ведущего, который будет засекать время и давать команды
Начало
- Все игроки заходят на страницы со своим именем
- Ведущий засекает 15 минут
- Игроки начинают рисовать концепты на тему круговорота
- По истечении времени ведущий останавливает первый ход
Продолжение
- Ведущий даёт команду, все игроки переходят на страницу ниже
- Ведущий засекает 5 минут
- Игроки копируют экран, нарисованный предыдущим игроком и дорабатывают его
- По истечении времени все игроки скрывают предыдущий экран (который они дорабатывали)
- Ведущий даёт команду, все игроки переходят на страницу ниже
И так по кругу.
Конец
Когда игроки вновь оказались на своих страницах — игра окончена.
Итоги игры
Все вместе заходим на страницы игроков, раскрываем экраны и смотрим, как менялась концепция на протяжении всего круга.
Смеёмся, выделяем хорошие решения и интересные идеи.
Профит
Концепции
По итогам круговорота у вас будет до 10 концепций на заданную тему через час-полтора
Да, они будут далеко не идеальны в плане UI’я, но на данном этапе это и не важно.
Следующим этапом можно из каждого концепта взять что-то хорошее, поправить визуал и получить одну хорошую концепцию.
В классическом формате брейншторма через час у вас будет лишь список идей на доске, которые ещё только предстоит отрисовать.
Эмоции
Самая интересная и весёлая часть игры — подведение итогов. Некоторые концепции могут измениться так, что в последней итерации автор не узнает свой интерфейс.
Итог
Ваша команда повеселилась и хорошо провела время, отвлеклась от рутинных задач, риск усталости и перегорания уже ниже.
Ваш продукт получил до 10 концепций, которые теперь можно превратить в одну хорошую.
Важные примечания
- Если цель круговорота получить более проработанные концепты, то стоит увеличивать тайминги + в начале игры давать 20–25 минут на поиск референсов
- Круговорот должен оставаться полезным творческим развлечением, а не обязательным мероприятием. Проводите его только когда все участники действительного этого хотят