Пару лет назад я был тем ещё мудаком с короной в голове и был уверен, что хорошая критика, как плетка, жжет душу и мотивирует. Выглядела она вот так:
Результат был один — мои друзья грустили. Да, я указал на ошибки, обосновал своё мнение и предложил как лучше. Но какой в этом толк, если дизайнер деморализован?
Тогда я всё осознал, обдумал и поменял своё отношение к обзорам. Человек проделал огромную работу, постарался и у него есть хорошие решения. Недостаточно, чтобы назвать работу великолепной, но провальной её назвать нельзя. Надо признать его усилия, уважать его время. Такое даже толстокожим дизайнерам будет приятнее.
1. Уважайте чужое время и усилия.
Даже если всё очень плохо, человек потратил время и силы. Это ценно. Если писать жестко, то пользу даже от правильной критику можно свести на нет.
2. Обоснуйте своё мнение.
Иначе критика не принесёт пользы, а будет лишь субъективным мнением.
3. Предложите решение.
Если знаете как лучше. Это поможет человеку найти выход из тупика, в который загнала его критика.
И будут все добры и счастливы =3
Максим Ильяхов подробно рассказал как правильно критиковать
Три закона критики.
Кнут и пряник.
Спасибо, пожалуйста.