Американские нейрофизиологи, изучив привычки креативных людей разных эпох, обнаружили, что общей для всех них привычкой была ходьба. Поначалу учёные предполагали, что всё дело в притоке к мозгу кислорода, для чего можно просто подышать в форточку. Однако потом, после ряда экспериментов, поняли, что кислород не при чём, а зарядиться творческой энергией можно даже ходя по беговой дорожке в душном спортзале. Но на улице — лучше!
Несколько советов от “креативного пешехода”:
Перед походом ещё раз сконцентрируйтесь на теме проекта. Если вы делали предпроектное исследование, мудборт, какие-нибудь ассоциативные карты, обязательно пересмотрите их. Перечитайте бриф, загрузите свой мозг информационным топливом.
- Поставьте цель. Хотите ли вы ходить, пока вам не придет в голову подходящая идея, или в течение определенного периода времени, или дойти до определенной точки на маршруте.
- Возьмите с собой скетч бук. У вас всегда должно быть под рукой, чем и на чём зафиксировать идею. Подберите подходящую музыку, лучше, если она будет без слов, однозначно — без русских слов. Обязательно — удобная обувь.
- Держите что-нибудь в руке, какую-нибудь фигню, имеющую сложную форму, фигурку человечка, динозавра — не важно. От рук к мозгу идет много информации, и, если этот канал будет открытым, мозг будет оставаться в творческом тонусе.
- Что-то пришло в голову — останавливайтесь и зарисовывайте. Будет грустно, если вы что-то забудете, не сделав скетч. Не слишком залипайте на момент озарения, продолжайте “гонять” приходящие в голову образы и идите дальше.
Приятных, творческих походов — и делайте дизайн!