Один из главных уроков, который мы усвоили за год развития продукта: любая автоматизация должна начинаться с ручного тестирования.
Раньше мы диагностировали проблему пользователей, после придумывали функцию, которая должна ее решить, разрабатывали ее и ждали, что все заработает. Иногда это срабатывало, иногда нет. А ресурсы разработчиков уходили всегда.
Чтобы не тратить время впустую, теперь каждую новую функцию мы тестируем вручную. Например, не автоматизируем подписание договора, а сперва по телефону обзваниваем пользователей и договариваемся о подписании. И лишь убедившись, что выбранное решение верное, пытаемся его автоматизировать.
Таким образом мы быстро тестируем гипотезу, глубже погружаемся в проблему и не демотивируем команду, разрабатывая ненужные функции.