В ZAPAL обратилось молодое SMM-агентство на полный цикл брендинга. Задач было много: аналитика рынка, разработка позиционирования и названия, создание фирменного стиля. В итоге получился дерзкий бренд, дизайн которого несет в себе смесь Японии и авиации, — почему и как рассказали в кейсе.
Аналитика скромного рынка
Рынок SMM-агентств насчитывает более 1000 представителей, большинство закрываются еще в первый год работы из-за неготовности к высокой конкуренции. Запускать агентство вслепую было бы прямым путем к самоубийству на этапе зародыша, поэтому мы начали с аналитики.
Проанализировали прямых и косвенных конкурентов, чтобы выделиться на рынке. Провели серию глубинных интервью с теми, кто уже заказывал SMM-услуги. Узнали их боли и переживания, что им нравится, а что нет. А также сделали аналитику трендов SMM рынка, дабы знать, в какую сторону двигаться.
Как корабль назовешь, так он и полетит
Перед поиском позиционирования и названия надо было понять настроение команды. Делали мы это через поиск ключевых ассоциаций с брендом. Вот что нашлось:
Быстрые
Свои в доску
Прогрессивные
Качество
Стремительные
Не душные
Ответственные
Дерзкие
Реальный результат
Ассоциативные слова стали стенкой, от которой мы оттолкнулись на креативной сессии. Ну а уже дальше с помощью различных методик начали искать название. Вот что получилось:
REAL JETS
JETS — реактивные истребители. Быстрые и решительные как команда агентства.
Приставка REAL в названии отражает позицию компании и является легкой сатирой на долю конкурентного рынка, которая подменяет понятия результата.
Как самолет, но не тяжелый и неповоротливый, а легкий и манёвренный — REAL JETS
Фирменный стиль
Оттолкнулись от названия и характера бренда и передали стиль в хлестком дизайне: четкие линии, крупная геометрия и никаких мягких шрифтов.
Ключевой идентификатор стиля — лопасти турбины самолета. Их быстрое вращение создает визуальный эффект инверсии и двойственности: как движущееся жалюзи скрывает и показывает нам реальность за окном одновременно. Мы, наблюдая за работающим двигателем, испытываем ощущение силы и энергии, которая сметет все на своем пути.
Клиента вдохновляла японская тематика, и мы решили взять ее за основу стиля. Идея вязалась с брендом, так как Япония — это страна, которая опережает время, олицетворяет эффективность и надежность технологий.
Японию передали через цвета — красный, как символ восходящего солнца, зарождения чего-то нового и грандиозного. Графитовый и белый — отражение популярного японского минимализма.
Что касается шрифта, то здесь мы не стали изобретать велосипед, а подобрали один из современных гротесков. Такой выбор подчеркивает универсальную задачу бренда — без препятствий доносить смысл и вызывать ассоциацию с ключевой идеей компании в виде самолета.
ZAPAL — воплощаем смелые решения.