Алгоритм Google учитывает пользовательский опыт. Например, Google не ранжирует каталоги, потому что отправка пользователей со страницы с 10 ссылками на страницу с 20 ссылками — плохой пользовательский опыт.
Поэтому, очень правильно подходить к сайту с точки зрения UX. Тем более, это может помочь вам с SEO.
Рассмотрим, каким образом UX может повлиять на ваше поисковое продвижение.
Содержание статьи
Обработка естественного языка
Последние алгоритмы Google, такие как RankBrain и BERT, помогают поисковику лучше понять, что люди ожидают увидеть при вводе поискового запроса. Они также помогают Google понять, о чем идет речь на веб-страницах.
Примером может служить недавно устраненный недостаток их алгоритма. Google недавно представил свой алгоритм переходов, который направляет пользователей прямо к соответствующему разделу длинной веб-страницы, содержащей ответ.
До этого обновления Google не мог адекватно ранжировать длинные веб-страницы.
Это пример того, как Google использует машинное обучение для получения более точных ответов в зависимости от того, о чем веб-страница. Это огромный шаг вперед от ранжирования по ключевым словам.
Google сопоставляет контент как ответ на поисковый запрос.
Это не соответствие вопросов ключевым словам. Google сопоставляет вопросы с ответами.
Создание контента для удобства пользователей
Речь идет о том, что не нужно создавать контент под ключевые слова. Нужно создавать контент для пользователей.
Это пример навязывания точки зрения пользователя на процесс создания контента.
Возникает вопрос: «Что посетитель сайта хочет от этой страницы? Что он хочет узнать? Что он хочет сделать?».
Задайте эти вопросы, и ответы станут вашим контентом. И это будет соответствовать тому, как Google понимает веб-страницы и ранжирует эти страницы.
Конечно, важно сначала взглянуть на одну-три верхние позиции в результатах поиска и прочитать контент, чтобы понять, на какой вопрос отвечают эти страницы.
Найдя шаблон, вы начнете понимать, что имеют в виду пользователи, когда вводят определенный поисковый запрос. Как только вы это узнаете, вы можете начать процесс написания контента.
Анализ первой десятки с последующей сегментацией позиций по поисковому намерению — лучший способ понять, что имеют в виду пользователи, когда вводят поисковый запрос.
Не пытайтесь вписать в свои тексты ключи, которые используют другие. Помните, что Google оценивает только лучшее из того, что, по его мнению, отвечает запросу.
Копируя ключевые слова, используемые на веб-странице с самым высоким рейтингом, вы упускаете возможность найти лучший способ удовлетворить поисковый запрос.
Старый способ:
исследуйте сайты с самым высоким рейтингом, чтобы собрать ключевые слова и написать контент с этими ключевыми словами.
Новый способ:
исследуйте сайты с самым высоким рейтингом, чтобы понять вопрос, который задают пользователи, и затем дайте лучший ответ.
Какой ответ лучше?
Лучший ответ — тот, который сообщает и показывает пользователю, как, почему, что и когда.
Иногда это означает создание собственных изображений для иллюстрации вашего текста. Иногда это означает отрисовку графика, который визуально представляет данные.
Используйте свое воображение и спросите себя: как я могу сделать это сообщение более понятным для людей, посещающих мой сайт?
Это процесс создания контента с учетом пользовательского опыта.
Работа с веб-страницей
Google предлагает небольшое повышение рейтинга страниц, которые могут пройти тест Core Vitals. Core Web Vitals(CWV) измеряет пользовательский опыт посетителей сайта.
В идеальном мире большинство владельцев сайтов уже оптимизируют веб-страницы для быстрого взаимодействия с пользователем.
Но в реальном мире они ограничены доступными им системами управления контентом.
Для обеспечения быстрого взаимодействия с пользователем требуется больше, чем просто быстрый сервер. Узкое место в скорости загрузки страниц происходит на стороне посетителей сайта, когда они загружают вашу страницу на мобильный телефон через беспроводную сеть 4G с ограниченной пропускной способностью.
Создание сайта с быстрой загрузкой хорошо для пользователей и лучше для бизнеса. Когда веб-сайт загружается быстро, вы получаете больше конверсий, больше просмотров страниц и более высокие доходы.
Что вы можете сделать, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем на странице?
Первое, что вам нужно сделать, это посетить свой собственный сайт и прочитать свои статьи за один присест.
Затем спросите себя, не хотите ли вы перейти по ссылке, чтобы прочитать еще что-нибудь. Если есть чувство усталости, на то есть причины, и все они связаны с пользовательским опытом.
Как сделать веб-страницу удобнее
- Разбейте контент на более мелкие абзацы.
- Используйте заголовки (точно опишите содержание, которое следует за ними).
- Используйте списки.
- Используйте больше изображений, иллюстрирующих то, что вы пытаетесь сказать.
- Выбирайте изображения, которые изначально легкие (светлые оттенки, меньше цветов, меньше мелких деталей).
- Оптимизируйте свои изображения.
- Замените изображения, размер которых не может быть меньше 50 килобайт (или, по крайней мере, не больше 100 килобайт).
- Не требуйте от авторов минимального количества слов.
- Напишите контент, который дает полезные ответы.
- Используйте графики.
- Протестируйте свои страницы на разных мобильных устройствах.
- Сведите к минимуму CSS и JavaScript, особенно сторонние скрипты.
- Удалите CSS и JavaScript, которые предоставляют функциональные возможности для таких вещей, как ползунки и контактные формы, когда этих функций нет на странице.
- Если возможно, пересмотрите использование ползунков.
- Рассмотрите возможность использования шрифтов, которые уже есть на компьютерах посетителей, или просто используйте шрифт без засечек.
- Проверьте страницы с помощью инструмента PageSpeed Insights и следуйте инструкциям по улучшению.
Понимание и зеркальное отражение посетителей вашего сайта
Всегда ищите возможность отразить своего клиента и посетителя сайта в изображениях, которые вы используете.
Будьте разнообразны в выборе имиджа. Если ваши посетители — в основном люди старшего и среднего возраста, используйте изображения, отражающие этих пользователей.
Не делайте ошибки, отражая себя или тех, кто находится в вашем культурном пузыре. Сделайте свои веб-страницы привлекательными для всех слоев общества, которым нужна ваша информация.
Люди склонны видеть себя в изображениях, которые вы используете, и это заставляет их чувствовать себя или людей, подобных себе, отраженными в изображениях, используемых на вашей веб-странице (если уместно использовать изображения людей!).
Как пользовательский опыт влияет на SEO?
Google стремится ранжировать сайты, релевантные запросам пользователей.Google также имеет тенденцию ранжировать популярные веб-страницы, которые ожидают увидеть пользователи, потому что его цель — удовлетворить пользователей.
Создание сайта, который нравится людям, — один из основных способов повышения популярности среди пользователей. Когда люди рассказывают о сайте, на самом деле они делятся своим опытом работы с этим сайтом.
И это те страницы, о которых хотят рассказывать своим друзьям, ссылаться на них и рекомендовать. Создание положительного пользовательского опыта — один из строительных блоков для повышения эффективности поиска.
Сайт не может получать мало ссылок, просмотров страниц, и дохода, если сосредоточиться на удобстве использования.
Источник