В новой книге шрифтового дизайнера Мари Буланже исследуются гендерные условности, применяемые к шрифту, влияние, которое он оказывает, и почему отказ от работы может улучшить дизайн.
«Это здорово, но сделай его более женственным». Что касается шрифтов, шрифтовой дизайнер Мари Буланже говорит, что слышала подобные комментарии «бесчисленное количество раз» от клиентов. «Если подумать с точки зрения дизайна, это слово не содержит ничего, что могли бы использовать дизайнеры», — говорит Буланже. «Я думаю, что важно изучить вашу предвзятость и спросить, почему вы говорите« мужской »или« женский », и какие качества, которые вы придаете полу, вам необходимо выразить»
Стереотипы, которые люди применяют к гарнитурам — например, тонкие декоративные детали для «женских» шрифтов и блочные, более толстые для «мужских» — являются предметом новой книги Буланже XX, XY: Секс, буквы и стереотипы. , в настоящее время финансируется через Kickstarter. Книга, которая началась как диссертация для ее магистра в области шрифтового дизайна, исследует отношения между буквами, гендерные стереотипы и их влияние на индустрию дизайна в целом.
Буланже начал с самих букв, применяя фреймворк, который рассматривал буквы как люди. «Мы описываем буквы странным человеческим образом», — говорит она, имея в виду такие описания, как тело и вес, и анатомические термины, такие как ухо или рука. «Это позволило очень легко изучить гендерные маркеры, которые мы видим у людей в письмах», — продолжает Буланже. В рамках своего исследования она обращается к истории искусства, анатомическим наброскам и рекламе, чтобы показать, как женщины часто изображаются более декоративными и стройными, чем мужчины. Дизайнер считает, что эти стереотипы проникли в мир шрифтов.
В своем выступлении на типографической конференции TypeCon Буланже обратил внимание на комментарий под статьей о популярном шрифте Mrs Eaves (названном в честь любовницы британского дизайнера шрифтов Джона Баскервилля). «Миссис Ивз говорит тихо, тепло, с низким контрастом и имеет отчетливую женственность», — говорится в комментарии. Для Буланже это олицетворяет некоторые проблемы восприятия шрифтов. Одна из отличительных черт миссис Ивз — это сотни орнаментальных лигатур, объясняет дизайнер, что показывает ассоциации, которые люди создают между полом и физическими качествами.
«Воспринимаемая женственность миссис Ивз не имеет ничего общего с ее физическим аспектом, немного связана с ее именем, но все связано с третьим гендерным маркером — использованием», — добавляет она. Другой пример — Didot, контрастный шрифт 18 века, который ассоциируется с модными журналами, особенно с женскими модными журналами, такими как Vogue. Буланже считает, что отказ от таких стереотипов позволит дизайнерам проявить больше творчества. «В значительной степени полагаясь на стереотипы, которые мы связали с полом, некоторые шрифты стали использоваться в очень узких сферах», — добавляет она.
«Это активно мешает решению этих проблем»
Одна категория, в которой эти ассоциации очевидны, — это косметика. «Отрасль сильно сегментирована по половому признаку, — говорит Буланже. Поскольку существуют такие четкие маркетинговые стратегии, легко определить коды дизайна. «Существует почти полная готовность делать вещи, которые следуют шаблонам», — говорит она, когда «гипер женственные продукты» получают «гипер женственные буквы». Однако, как и индустрия моды, косметический сектор пытается привлечь внимание аудитории, менее озабоченной гендерными бинарностями.
В этих продуктах, по мнению Буланже, существует «тонкое слияние кодов», когда речь идет о шрифтах. В своей книге она исследует два гендерно-нейтральных продукта: Non Gender Specific и Le Labo. В то время как первый использует стереотипно-гендерно-нейтральный шрифт и лишает продукт «любых типографских экспериментов или веселья», последний применяет стереотипно-мужской шрифт для гендерно-нейтрального продукта. «Я подумал, что это намного интереснее», — говорит Буланже.
Некоторые могут возразить, что стереотипы могут быть полезным способом описания шрифтов — полезным способом для клиентов выразить то, что они хочу. Но Буланже считает, что шрифтовики должны стремиться к большей точности. «Это вредно не только потому, что в нем используются стереотипы, о которых никто больше не хочет слышать, но и если мы думаем о дизайне и решении проблем, он активно вредит решению этих проблем», — добавляет она.
«Если вы хотите, чтобы шрифт был более округлым, а ваше внутреннее предубеждение говорит вам, что женственный означает более округлый, то я думаю, что гораздо интереснее остановиться и сказать:« То, что я на самом деле имею в виду, — более округлое », — добавляет Буланже. «Мир должен слышать« круглее », потому что это поможет вам определить свои потребности в дизайне».
Тип может играть роль в том, что Буланже называет «луковой системой слоев и стереотипов». Она использует в качестве примера две детские книжки-раскраски, изданные одновременно в 2013 году; Книжка-раскраска «Блестящие мальчики» и «Книжка-раскраска для прекрасных девушек». Буланже объясняет, что выбор дизайна для этих названий — от брендинга, выбора цвета и выбора изображений — подчеркивает устаревшие стереотипы. Выбор шрифта — более декоративный выбор для девочек и интеллектуальный для мальчиков — был «гвоздем в гроб гендерных стереотипов». «Это определенно может привести к серьезному ущербу, особенно когда вы продаете товары детям», — добавляет она.
«Когда я сначала хотел заниматься шрифтовым дизайном, это были все мужчины»
Эти стереотипы также влияют на тех, кто работает в индустрии шрифтов. Буланже недавно опубликовала свой первый шрифт Faubourg совместно с американской литейной компанией Positype. Это высококонтрастный шрифт с несколькими заглавными буквами, что, по словам дизайнера, является необычной формальной особенностью. Она говорит, что это легко можно назвать «деликатным». Вдобавок к этому для заголовков обычно используются экранные гарнитуры, а не текстовые гарнитуры, которые, как правило, используются для основного текста. «В представлении людей шрифтовой дизайнер — это 50-летний белый парень из Швейцарии, который разрабатывает шрифты для текста», — говорит она.
«Все это можно было использовать против меня и дискредитировать мою работу шрифтового дизайнера», — добавляет Буланже. Это означает, что когда дело дошло до описания шрифта, основатель Boulanger и Positype Нил Саммерор старался избегать любых гендерных стереотипов. Вместо этого они сосредоточились на его «шелковистом» движении и нетрадиционных формах букв.
Конечно, когда дело доходит до использования шрифта, возникает множество проблем, не в последнюю очередь из-за неравного представительства пола и расы в отрасли. В список 100 лучших гарнитур всех времен от Fontshop вошел только один женский — Mrs Eaves, разработанный Зузаной Личко. Буланже знала об этом еще до того, как начала свою карьеру. «Когда я сначала хотел заниматься шрифтовым дизайном, это были все мужчины, — говорит Буланже. «Это напугало меня, и я подумал:« Это не может быть я »». В прошлом году Неделя дизайна побеседовала с Эмбер Уивер, основавшей Femme Type, платформу, нацеленную на решение этой проблемы и призванную прославить женщин-дизайнеров шрифтов.
Буланже надеется, что ее книга изменит мнение в отрасли, признавая при этом сложность рассматриваемых вопросов. «Конечно, существует обширная история того, как использовались шрифты, и века, когда шрифтовые дизайнеры принимали решения, никуда не исчезнут, и я не думаю, что это должно произойти», — говорит Буланже. «Но по мере того, как мы развиваемся, и наши взгляды на гендерные аспекты и роли в обществе развиваются, мы должны следовать и тому, как мы используем шрифты»
Для получения дополнительной информации о XX, YY вы можете посетить страницу книги на Kickstarter.