В разгар кризиса легко впасть в панику. Но точно так же, как и все остальное в вашей работе, хорошо продуманный план может помочь вам плавно управлять этим.
Вы когда-нибудь слышали об аварийном восстановлении и бесперебойности бизнеса? По сути, это процессы, которые позволяют кампаниям пережить кризис — независимо от того, чем он вызван: стихийным бедствием, экономическим спадом, личным кризисом или чем-то еще.
В данном процессе многое задействовано, но одна из самых важных частей восстановления — это то, как компания управляет своими финансами до и во время кризиса. Заметьте, такое происходит не только в крупных корпорациях. Подобные практики на самом деле полезны для бизнеса всех размеров — от фрилансеров-одиночек до больших предприятий.
Если вы читаете данную статью, то вам, вероятно, интересно, что вы можете сделать, чтобы управлять своими финансами в разгар кризиса. Вот что мы можем вам посоветовать.
Содержание статьи
Шаг 1: Свяжитесь со своими клиентами
Прежде чем вы начнете подсчитывать цифры, вам необходимо выяснить, как на самом деле кризис повлиял на ваш бизнес. Кроме того, контактируя со своими клиентами до того, как вы посмотрите на свои финансы, вы можете начать разговор с ясной головой и без давления: «Мне действительно нужны эти деньги прямо сейчас».
Если текущий кризис затрагивает только вас, сделайте следующее:
- Сначала позаботься о себе;
- Когда вы будете восстановлены или в безопасности, напишите каждому из ваших клиентов;
- Сообщите им о своем статусе и, если что-то изменилось в вашей готовности работать на них.
Если текущий кризис затрагивает ваших клиентов или весь земной шар в целом, сделайте следующее:
- В первую очередь позаботьтесь о себе, если вы пострадали;
- Напишите каждому из ваших клиентов по электронной почте;
- Пожелайте им хорошо, быстро и профессионально разобраться с кризисом и дайте им знать, что вы все еще здесь, чтобы помочь, если они в этом нуждаются (и если вы готовы к этому).
Вот пример письма, которое вы можете отправить:
Здравствуйте [имя клиента],
Я надеюсь, что у вас и вашей семьи все хорошо и они в безопасности.
Понимаю, что это неопределенное время для всех, поэтому я просто хотел сообщить вам, что мой график довольно гибкий и я могу приспособиться к любым изменениям, которые вам могут понадобиться. Если вам нужно сделать паузу в нашем проекте, скорректировать сроки или масштабы, пока все не вернется в нормальное русло, пожалуйста, дайте мне знать, что я могу сделать, чтобы помочь.
[ваше имя]
Эта точка соприкосновения не только поможет вам поддерживать отношения с клиентами во время кризиса, но и даст вам мгновенное представление о том, как изменится ваш поступающий доход. То же самое относится и к вашим клиентам — таким образом, вы можете помочь им спланировать свой собственный бюджет на ближайшие месяцы или найти другой источник помощи, если вы будете недоступны.
Шаг 2: Оцените наличие денежных средств
Одна из вещей, которую фрилансеры должны делать, чтобы управлять своими финансами — это регулярно откладывать на «черный день». Вы можете услышать, как некоторые люди говорят, что вам нужно сэкономить только на три месяца коммунальных услуг и аренды, в то время как другие предлагают иметь определенную сумму для покрытия всех основных расходов.
Если у вас нет отложенных на такой случай денег, то вам придется оценить остальные ваши денежные средства и активы, чтобы понять, как они могут помочь вам восстановиться во время этого кризиса. Вот некоторые вещи, которые нужно просмотреть:
- Деньги на банковском или сберегательном счете, предназначенные исключительно для покрытия расходов (деловых или личных);
- Еда в вашем доме, которая может на некоторое время держать вас в стороне от продуктовых покупок;
- Подарочные карты, баллы по кредитным картам и все остальное, что может покрыть некоторые ваши расходы, пока все не вернется в нормальное русло.
Сейчас не время запускать руку в свои пенсионные накопления или вытаскивать деньги из депозита. Когда вы пройдете через этот кризис — а вы пройдете – вам не захочется начинать все сначала, пополняя эти счета. Кроме того, вы не захотите платить комиссию за досрочный вывод средств.
Вероятно, брать кредиты – тоже не самая лучшая идея: вы же не хотите погрязнуть в дополнительных расходах, когда все это закончится.
А если вам не хватает наличных, продолжайте читать.
Шаг 3: Немедленно сократите все свои расходы
Как только вы получите представление о том, как изменится ваш поступающий доход, пришло время сократить как профессиональные, так и личные расходы.
Если работа приостановлена, исключите как можно больше деловых расходов. Или ищите способы снизить их (например, веб-хостинг, подписки на приложения, Wi-Fi и т. д.) до тех пор, пока они вам снова не понадобятся.
Если работа двигается, но в более медленном темпе, вы, вероятно, не сможете значительно сократить свои профессиональные расходы, так как вам понадобится большинство вещей, чтобы продолжать работать. Если вам жизненно необходимо сделать сокращения, составьте список приоритетов. Без чего вы не можете работать? Затем уменьшите или удалите все остальное.
Что касается личных расходов, то именно здесь вам нужно существенно сократить расходы. Определите области, где вы могли бы начать тратить меньше как можно скорее. Например:
- Обедать вне дома или заказывать еду в отличие от приготовления пищи самостоятельно;
- Покупка фирменных продуктов вместо более дешевых и менее популярных;
- Дорогое кабельное телевидение вместо использования более дешевых потоковых сервисов;
- Оплата фитнес-зала вместо домашних;
- Работа в коворкинг-пространстве вместо работы из дома.
Единственное, что у вас может возникнуть искушение сократить и то, что вы не должны делать — это медицинская страховка. Даже если этот кризис не затрагивает вас физически или эмоционально, вы не хотите остаться без этой системы безопасности на случай, если что-то случится, пока вы будете восстанавливать свою работу.
Что касается всего остального, урежьте, а затем используйте для создания своего бюджета до тех пор, пока кризис не разрешится и ситуация не стабилизируется.
Шаг 4: Переговоры с кредиторами
Существует так много причин, по которым переживание личного, профессионального или глобального кризиса — отстой. Но смотреть, как ваши счета накапливаются, в то время как вы уже и так чувствуете себя настолько беспомощным среди этого хаоса, должно быть, одно из худших чувств.
К счастью, многие кредиторы (например, кредитные компании, поставщики кредитов, ипотечные компании) в это время позволят вам немного расслабиться. Вы просто должны быть готовы попросить об этом.
В некоторых случаях вы можете договориться о более низком ежемесячном платеже, пока не встанете на ноги. Это даст вам хоть и небольшую, но передышку на случай, если ваш доход резко упадет.
В других случаях вы можете попросить снизить процентную ставку или вообще заморозить ее. Хотя вы все еще будете должны делать обычные ежемесячные платежи, процентные платежи, которые накапливаются, не будут такими разрушительными, когда придется иметь с ними дело позже.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это платить только минимальную задолженность каждый месяц. Это не идеально, но, по крайней мере, предоставит вам буфер на тот случай, если вам понадобятся дополнительные деньги. А если не понадобятся, то вы можете перенести эти деньги для оплаты задолженности в конце месяца.
Шаг 5: Ищите другие способы заработать деньги
Если ваша работа или бизнес ваших клиентов пострадал от кризиса, вам нужен способ заработать деньги, пока все не вернется на свои места.
Как у фрилансера, есть и другие вещи, которые вы можете делать, чтобы поддержать себя:
НАЙТИ НОВУЮ НИШУ
Свяжитесь с владельцами бизнеса в нишах, которые процветают во время кризиса и нуждаются в создании или обслуживании. Например, кризисы в области здравоохранения, как правило, заставляют поставщиков медицинского оборудования и фармацевтические компании быть занятыми. Если вам удобно работать над сайтами или текстами для компаний за пределами вашей ниши, стоит обратиться к ним.
СТАТЬ РЕПЕТИТОРОМ
Хотя вы можете создавать курсы и продавать их через различные сайты, требуется время, чтобы создать аудиторию и заработать хорошие деньги. Вместо этого используйте платформу вроде IQ2U, чтобы сразу же поделиться своими навыками с другими.
РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ВП
Есть масса людей, которым нужна помощь в технических аспектах выхода в интернет и использования облачных сервисов. Хотя работа виртуального помощника обычно связана с выполнением случайных задач поддержки бизнеса, вы можете адаптировать ее к своему конкретному набору навыков и стать ИТ-помощником.
Например, если кризис заставляет людей работать из дома или посещать занятия удаленно, вы можете помочь организациям создать общие облачные рабочие пространства, программное обеспечение для виртуальных конференций, приложения для совместной работы и т. д.
Даже если у вас есть средства на черный день, чтобы покрыть затраты во время кризиса, это может быть хорошей идеей, чтобы получить еще один источник дохода в любом случае. Таким образом, вы будете постоянно заняты и не будете зацикливаться на кризисе или его влиянии на вас и всех остальных.
В заключение
Есть много важных решений и компромиссов, которые вам придется принять во время кризиса, но вы и ваш бизнес фрилансера можете пройти через это в целости и сохранности.
Если вы хотите облегчить себе задачу в следующий раз, то управляйте своими финансами на регулярной основе, а не только во время кризиса. Держите расходы низкими, доходы высокими, а ваши денежные резервы постоянно растущими.
Всем успешной работы и творчества!
Источник