Неважно, насколько вы хороши: такие области, как дизайн, постоянно меняются, перераспределяются и развиваются. Единственный способ держаться на плаву — постоянно учиться и совершенствовать свои дизайнерские навыки. Советы, приведенные в этой статье, помогут вам добиться прогресса и улучшить свои навыки, независимо от того, на каком они уровне.
Содержание статьи
- 1 Изучайте теорию дизайна
- 2 Научитесь думать, как великий дизайнер
- 3 Узнайте о принципах дизайна
- 4 Тренируйте глаз и научитесь определять хороший дизайн
- 5 Найдите наставника
- 6 Просите отзывы о своей работе
- 7 Относитесь к своей способности создавать дизайн, как к мышцам
- 8 Изучите что-то новое
- 9 Экспериментируйте
- 10 Работайте над сторонними проектами
- 11 Освойте свои инструменты
- 12 Ежедневно практикуйтесь
- 13 Используйте технику «помидора»
- 14 Переделайте ваши любимые проекты
- 15 Всегда предпочитайте учиться на собственном опыте
- 16 Изучайте приложения, веб-сайты, журналы и т. д.
- 17 Наблюдайте за людьми
- 18 Используйте вдохновение, чтобы разжечь свой творческий потенциал
- 19 Станьте перфекционистом
- 20 В заключение
Изучайте теорию дизайна
Никто никогда не станет профессионалом в чем-то без непрерывного обучения и последующего освоения азов. Есть много моментов, когда вы можете попросту срезать путь или пропустить парочку уроков. К сожалению, основы не входят в эту категорию тем. Причем попытка пропустить обучение и овладение основами — одна из самых больших ошибок, которые вы можете сделать.
Основы являются фундаментом ваших дизайнерских навыков, а любого слабого места в нем, будет достаточно, чтобы разрушить всю конструкцию. Подумайте об основах, как о строительстве дома. Стоит ли покупать новую крышу или реконструировать кухню, если вы знаете, что фундамент дома не стабилен, то есть в нем есть слабые места? Нет.
То же самое относится и к вашим дизайнерским навыкам. Нет смысла пытаться улучшить свои навыки, применяя на практике любой из следующих советов, если вы плохо знаете основы. Итак, во-первых, пересмотрите свои знания основ теории дизайна. Действительно ли вы разбираетесь в таких темах, как цвета, сетки, типографика, композиция, макет, исследования и т. д.?
Если вы обнаружите, что не совсем хороши в любой из этих тем, это то, с чего вам следует начать. Ваша цель — овладеть всеми компонентами теории дизайна, чтобы вы не только что-то знали о них, но также могли их объяснять, использовать и даже нарушать.
Помните: не пытайтесь улучшить свои дизайнерские навыки без их предварительной оценки своих и проработки слабых сторон.
Научитесь думать, как великий дизайнер
Одна из распространенных ошибок, которую совершают дизайнеры, когда они хотят улучшить свои навыки — пытаться создать модные визуально привлекательные проекты. Вряд ли есть кто-то, кто ни разу не смотрел хотя бы один из этих «пошаговых» руководств по Photoshop или Sketch, верно? Что ж, плохая новость в том, что это не поможет вам улучшить свои дизайнерские навыки.
Вы можете стать лучше в Photoshop или Sketch, но на этом все. Причина, по которой это не работает, заключается в том, что хороший дизайн — это не модные и привлекательные визуальные эффекты. Кроме того, хороший дизайн не начинается с Photoshop или Sketch. Хороший дизайн всегда начинается с ваших идей и мыслей. Более того, он всегда создается как решение какой-то проблемы.
Узнайте о принципах дизайна
Вам не нужно никакого дизайнерского образования, чтобы вы могли видеть, что определенные проекты работают лучше, чем другие, а некоторые из них не работают вообще. Ваша цель как дизайнера — понять, почему и как эти проекты работают или не работают. К счастью, вам не придется начинать с нуля. Уже существуют принципы, которые помогают создавать работающие дизайны.
Первый из принципов, с которого вы можете начать — принцип гештальта. Затем вы также можете узнать об отличных принципах дизайна из одноименной книги Дитера Рамса. Еще парочка наборов принципов, которые стоит изучить – «Главные принципы интерактивного дизайна» Брюса Тонаццини и «Принципы разработки пользовательского интерфейса» Джошуа Портера.
Данные наборы принципов дизайна послужат вам хорошим началом. Однако это не единственные принципы, которые вы можете изучить, чтобы улучшить свои навыки проектирования. Их гораздо больше. Просто помните, что их изучение само по себе не сделает вас лучшим дизайнером. Это еще не конец. Вы должны применять то, что вы узнали на практике. Итак, учитесь и применяйте свои знания.
Тренируйте глаз и научитесь определять хороший дизайн
Предположим, вы знаете теорию дизайна, принципы разработки, и вы смотрите за пределы формы. Следующий шаг для улучшения ваших навыков дизайна — это тренировать себя и ваши глаза, чтобы определять хороший дизайн. Речь идет о четырехэтапном процессе. Во-первых, вы должны каждый день посвящать определенное количество времени просмотру дизайнерских проектов.
Итак, выберите веб-сайты вроде Behance, вдохновляющие вас, и сделайте этот процесс своей повседневной практикой, просматривая самые последние дизайнерские портфолио. Второй шаг — это выбор лучших работ, которые вы найдете, а затем их дальнейшее изучение.
Ваша цель — найти лучшие работы других талантливых и опытных дизайнеров, проанализировать эти работы и попытаться понять, что делает их хорошими. Изучайте один дизайн за другим и пытайтесь ответить на следующие вопросы: «Что делает его хорошим?», «Что заставило вас выбрать именно этот проект?», «Почему он выделяется?».
Когда вы проходите через этот процесс, всегда старайтесь копать глубже. Не воспринимайте дизайн как один целый кусок. Вместо этого разделите его и сосредоточьтесь на конкретных элементах дизайна — например, панели навигации, поля поиска, кнопки, корзины покупок, сетки и т. д. Затем пойдите дальше и сравните их с другими примерами, которые вы выбрали.
Третий шаг заключается в попытке угадать, почему дизайнер принял решения, которые привили к созданию именно такого дизайна. Вам необходимо понять не только почему это работает, но и процесс мышления, стоящий за всем этим. Помните, что великие дизайнеры не создают что-либо бездумно. Они всегда размышляют о своей работе и о каждой мелочи.
Великие дизайнеры также думают о последствиях своего выбора. Что делать, если я выберу этот макет вместо этого. Шаблон Z вместо шаблона F? Что делать, если я размещу навигацию в центре, а не слева или справа? Что делать, если я выберу такой шрифт? Какое влияние это окажет на пользовательский опыт, дружелюбность, удобство использования, читабельность и разборчивость?
Все это снова говорит о взгляде за пределы дизайна или формы. Помните, что хорошие дизайнеры не гоняются за пикселями в Photoshop или Sketch. Они пытаются решить проблемы с помощью дизайна. Учитесь у них. Научитесь думать о дизайне в более широком контексте, где даже самый маленький выбор может оказать значительное влияние.
Этих трех шагов уже достаточно, чтобы вывести ваше дизайнерское мастерство на профессиональный уровень. Вы больше не будете просто считать пиксели, и преследовать тенденции. Вы начнете видеть дизайн в новом свете; увидите его как инструмент для решения проблем. Вы начнете видеть в нем то, что может оказать влияние на людей и их жизнь.
При этом вы можете пойти дальше. Вот когда делается четвертый и последний шаг. Найдите слабые места в тех работах, которые вы выбрали для изучения, и придумайте свои собственные идеи, чтобы исправить эти слабые места. Придумайте идеи, чтобы улучшить эти проекты. Одно дело — определить хорошие проекты, а улучшить их — это уже другой уровень. Так давайте, перейдите на этот уровень.
Найдите наставника
Трудно улучшить свои дизайнерские навыки, если вы не знаете, на чем вам следует сосредоточиться. Один из способов решить эту проблему — найти наставника. Его поиск всегда является одним из способов, который может помочь вам улучшить свои навыки проектирования быстрее. Когда вы делитесь своей работой с вашим наставником, который является мастером в дизайне, он может найти слабые места, о которых вы не знаете.
Более того, наставник также может помочь вам исправить эти слабые места. И не только это. Если он хорошо знает вас и ваши навыки, то может помочь вам исправить любые пробелы в ваших навыках быстрее. Вам не нужно угадывать или изучать все с нуля. Вместо этого поможет вам найти только то, что имеет наибольшее значение. Это сэкономит вам достаточно времени.
То же самое относится и к препятствиям. Иногда может показаться, что вы не можете улучшить свои дизайнерские навыки. Ваш наставник поможет вам найти места, где вы можете улучшить и прорваться через эти барьеры. Наконец, наставник также может предоставить вам поддержку. Это будет человек, к которому вы всегда можете прийти, когда вам нужно поговорить, о чем угодно.
Поиск наставника может стать сложной задачей, даже в век интернета. Тем не менее, это определенно стоит вашего времени и усилий. Подумайте об этом. У любого, кто достиг чего-то в любой дисциплине, обычно был, по крайней мере, один наставник. Может быть, пришло время найти своего.
Просите отзывы о своей работе
Что делать, если вы не можете или не хотите, найти наставника? Есть еще один проверенный способ улучшить свои дизайнерские навыки — попросить отзывы о своей работе. Это также один из самых унизительных, а иногда и трудных способов улучшить свои дизайнерские навыки. Однако это также один из тех способов, которые являются наиболее эффективными.
У всех нас есть слабые стороны в нашей работе. Мы все знаем, что наша работа не идеальна, но это не имеет значения: никто не любит быть уязвимым. Поскольку дизайн настолько индивидуален, критика нашей работы также означает критику нас самих. Данный факт, также позволяет легко упускать из виду или напрямую игнорировать области, где мы могли бы что-то улучшить.
Вот почему так важно просить обратную связь, либо от наставника, либо от других опытных дизайнеров, либо от обоих. В противном случае, вы никогда не найдете свои слабые места. Вы можете никогда не узнать, где вы можете стать лучше.
Конечно, просить об отзыве неудобно, а критика может быть болезненной. Помимо всего прочего, это может быть одна из самых эмоционально истощающих вещей, которые вы можете сделать, сталкиваясь с открытой критикой вашей работы. И все же, это необходимо, если вы хотите улучшить свои навыки дизайна.
Относитесь к своей способности создавать дизайн, как к мышцам
Овладение основами, изучение десятков принципов дизайна, ежедневная практика обучения для определения хороших дизайнов — все, что мы обсуждали до сих пор, может быть подавляющим. Можно начать думать о том, чтобы сдаться, либо остаться на своем нынешнем уровне, либо даже уйти и оставить сферу дизайна.
Не делайте этого. Не позволяйте, казалось бы, подавляющему количеству знаний обескуражить вас. Вместо этого рассматривайте свои способности как мышцы. Как и каждый мускул, вы должны тренировать их, чтобы сделать о сильнее, больше и лучше. Помните, что никто не родился великим дизайнером, даже величайшие дизайнеры всех времен. Каждый должен научиться этому.
Это правда, что некоторые люди справились с этим процессом обучения быстрее и проще, чем другие. Однако даже этим людям все равно приходилось учиться. И, если у них все получилось, то и вы тоже сможете. Так что не сдавайтесь. Развивайте свои дизайнерские навыки медленно день за днем, по одному за раз.
Посвятите хотя бы немного времени каждый день изучению дизайна, а также усердной практике. Узнавайте что-то новое и разрабатывайте что-нибудь каждый день. Делайте это достаточно долго, и, прежде чем вы это поймете, ваши навыки дизайна улучшатся. В конце концов, даже научиться ходить или плавать занимает некоторое время. Так что практикуйтесь и будьте терпеливы.
Изучите что-то новое
Есть два основных способа улучшить свои дизайнерские навыки. Одним из них является улучшение в том, что вы уже знаете. Но что, если вы уже достаточно хороши в дизайне? Теперь, чтобы стать лучше, не требуется столько усилий и времени, сколько нужно было потратить в начале. Благодаря этому данный способ является более простым, безопасным и удобным вариантом для улучшения ваших дизайнерских навыков.
Увы, всегда есть предел того, как много вы можете сделать. Рано или поздно вы достигнете этого предела, и когда это произойдет, любой прогресс, которого вы можете достичь, улучшая то, что вы знаете, будет очень небольшим. В худшем случае, как ни парадоксально, вы вообще не добьетесь прогресса. Ваши дизайнерские навыки будут настолько безупречны, что дополнительное обучение не будет иметь никакого эффекта.
Экспериментируйте
Выход за пределы своей компетенции все еще может показаться слишком рискованным. Что делать, если вы хотите улучшить свои дизайнерские навыки, но делать это безопасно и придерживаться того, что вы знаете? Или, по крайней мере, минимизировать риск. Ну, есть две важные вещи, которые вы должны понять. Во-первых, дизайн — это риск.
Дизайн — это создание идей и формирование вещей по-своему. Дизайн — это решение проблем таким образом, который является специфическим для вас. Если вам не нравится эта идея, привыкайте к ней. Чем скорее, тем лучше. Во-вторых, вы можете развить свой собственный стиль только через, часто неустанные, эксперименты и готовность быть другим.
Подумайте обо всех великих дизайнерах, художниках и т. д. Все эти люди выработали свой собственный стиль. Вот почему, когда вы видите одну из их работ, вы можете сразу узнать автора. Единственный способ достичь этого — экспериментировать. Вы должны быть готовы играть с разными идеями, чтобы увидеть, что вам нравится, а что нет.
Итак, откройте Sketch, Photoshop, Illustrator, VS Code, Sublime Text или возьмите ручку и бумагу. Используйте любой инструмент, который вам нравится использовать для дизайна. Затем начните экспериментировать. Сходите с ума. Тени, плоский дизайн, брутализм… возьмите разные концепции и смешайте их. Или возьмите одну концепцию и исключите из нее что-то, или добавьте что-то новое. Забудьте о любых ограничениях.
Когда вы экспериментируете, не слишком давите на себя. Не пытайтесь сделать так, чтобы все выглядело идеально. Помните, что все, что вы создаете, предназначено только для вас. Никто другой не должен видеть ничего из этого, если только вы этого не хотите. Это безопасное место, где вы можете раскрыть свой творческий потенциал.
Кроме того, не чувствуйте себя плохо или непродуктивно. Помните, что все эти эксперименты имеют четкую цель: вы делаете это не просто для того, чтобы «убить время». Вы делаете это, чтобы улучшить свои дизайнерские навыки. Пробуя новые вещи и полагаясь на свои знания дизайна, вы можете развиваться в своем собственном уникальном стиле.
В свою очередь, это поможет вам выделиться. Поможет вам найти новые и инновационные решения известных проблем. И вы можете использовать эти решения в своей работе, что обеспечит большую ценность для ваших клиентов.
Не забывайте о том, что вы должны не только улучшить свои дизайнерские навыки, но и свою видимость, а также уникальность. Когда новый тренд выходит на сцену, не просто следуйте ему. Вместо этого поэкспериментируйте с ним.
Помимо экспериментов с тенденциями, есть еще один отличный и относительно безопасный способ улучшить свои дизайнерские навыки. Экспериментируйте с различными медиа, техниками и стилями. Если вы всегда используете одни и те же шрифты, попробуйте другие. То же самое относится к цветам, стилям и макетам. Перестаньте делать это по-старому. Смешайте вещи и попробуйте что-то новое.
Так как это ваша личная лаборатория, не бойтесь нарушать некоторые правила, или все из них. Помните, что речь идет об экспериментировании, о попытке и видении того, что работает. Так что, не стесняйтесь нарушать правила и посмотреть, что произойдет. Попробуйте сумасшедший новый шрифт. Играйте с 3D. Используйте иллюстрации вместо фотографий. Используйте в два раза больше пробелов.
Наконец, эксперименты хороши не только для улучшения навыков. Это также может помочь вам стать более независимым. Поможет вам научиться рисковать, проявлять инициативу и действовать самостоятельно. Вы больше не будете бояться брать на себя сложные проекты: вы будете знать, что можете справиться с ними. Будете уверены, что можете найти решение путем проб и ошибок.
Работайте над сторонними проектами
Если вы работаете на кого-то, как фрилансер или у вас есть дизайнерское агентство, вы, вероятно, делаете то же самое снова и снова. Именно поэтому ваши дизайнерские навыки скоро перестанут улучшаться. К настоящему времени вы уже знаете ценность изучения чего-то нового и экспериментов. Вопрос в том, как вы можете сделать это проще?
Ответ прост: выделите немного времени и начните работать над сторонними проектами. Вы можете просто решить поэкспериментировать и повозиться или попробовать узнать что-то еще. Другой, более легкий, способ приблизиться к этому — установить для себя конкретную цель. Или же создать для себя конкретный проект, который будет служить песочницей для ваших экспериментов.
Вы хотите поэкспериментировать со шрифтами или сеткой? Отлично. Создайте несколько сторонних веб-дизайнов, какое-то приложение или обложку для журнала. Как бы то ни было, важно то, что это поможет вам исследовать области, с которыми вы хотите экспериментировать. Лучше всего если это что-то личное для вас.
Почему такой подход лучше? Когда вы экспериментируете или изучаете одну идею, она может показаться скучной и повторяющейся. Но опять же, подумайте о большинстве вещей, которые вы должны узнать, как о школе. Вы действительно наслаждались всеми из них? Скорее всего, нет. Не делайте ту же ошибку. Не превращайте работу, которую вы любите, в то, что вы ненавидите.
Вместо этого используйте сторонний проект, чтобы сделать его игрой. Превратите в игру свой процесс обучения, в буквальном смысле. Определите, что вы хотите узнать, практиковать или с чем экспериментировать. Например, изучение дизайна пользовательского интерфейса. Затем поставьте перед собой четкую цель и создайте приложение, которое будет интуитивно понятным, удобным и просто привлекательным.
Однако не думайте об этом, как о простом веселье. Воспринимайте все как реальный проект для реального клиента. Вы даже можете создать бриф, чтобы сделать все более реалистичным. Кто знает, может быть, когда-нибудь у вас действительно появится шанс поработать над таким проектом. И тогда вы вспомните этот сторонний проект, который вы когда-то сделали для себя, и будете благодарны себе за это.
Еще одна вещь — установите крайний срок. Легко начать что-то и работать над этим вечно. Не стоит выбирать этот путь. Вместо этого, дайте установите реальный дэдлайн. В конце концов, у каждого реального проекта есть крайний срок. Итак, примените ту же логику к своим сторонним проектам.
Это не только поможет вам улучшить свои дизайнерские навыки, изучая новые вещи, но и поможет вам узнать другую сторону вашей дизайнерской работы, будучи пунктуальным. Кстати, вы знали, что Unsplash и Slack начинались как сторонние проекты? Кто знает, может быть, один из ваших также получит развитие и станет чем-то большим.
Освойте свои инструменты
Профессиональные инструменты — это одна из последних вещей, на которых вы должны сосредоточиться, когда хотите улучшить свои навыки. Почему? Сами инструменты никогда не сделают вас лучшим дизайнером. Вы не поднимите свои навыки на следующий уровень только потому, что начнете использовать Photoshop, Sketch, Figma и т.д.
Есть две основные вещи, которые определяют качество вашей работы. Первое — это ваши дизайнерские навыки. Второе, насколько хорошо вы знаете инструмент, с которым работаете. Вот почему преждевременное внимание к инструментам — пустая трата времени. Если ваши дизайнерские навыки недостаточно отточены, ни один инструмент не поможет вам создать великолепный дизайн.
При этом навыки проектирования бесполезны, если вам нужно полчаса, чтобы настроить свой редактор. Именно поэтому многие дизайнеры не могут добиться прогресса. Они постоянно гоняются за новым инструментом, вместо того, чтобы придерживаться одного и осваивать его. И хотя нет ничего плохого в том, чтобы пробовать разные инструменты, чтобы найти тот, с которым вам понравится работать, это вовсе не означает, что вы должны менять инструменты так же часто, как меняете носки. Это может помочь вам с FOMO, но на этом все. Так что перестаньте гоняться за каждым новеньким инструментом, который появляется. Вместо этого найдите один (или два), который соответствует вашим потребностям, и придерживайтесь его. Затем найдите время и освойте его полностью.
Узнайте все ярлыки и как использовать их эффективно. Время, которое вы потратили на обучение — это время, которое вы сэкономите во время работы. Помните, что качество вашей работы в первую очередь определяется уровнем ваших дизайнерских навыков. Однако уровень того, насколько хорошо вы знаете свои инструменты, определяет, как быстро вы можете работать.
Вы можете быть лучшим дизайнером в мире, но, если вы работаете с инструментом, который вы не знаете, это ограничит вас. Вероятно, это не сделает ваши проекты хуже, но значительно вас замедлит. Не позволяйте этому случиться.
Ежедневно практикуйтесь
Вы можете стать лучше только в том, что вы делаете часто, предпочтительно каждый день. Так что, если вы действительно хотите улучшить свои дизайнерские навыки, вы должны работать над ними каждый день. Это может показаться большой инвестицией с точки зрения, как времени, так и усилий. Однако дивиденды, которые вы получите в будущем, определенно стоят того.
Более того, чем больше вашего времени и усилий вы инвестируете, тем выше будут дивиденды. Итак, выделите хотя бы немного времени каждый день, чтобы работать над своими дизайнерскими навыками. Но прежде чем это сделать, запомните две вещи. Во-первых, работайте только над тем, что вы не знаете хорошо или вообще. Не тратьте свое время на то, что вы уже освоили. Во-вторых, сделайте это сознательной практикой. Не многозадачностью. Отключите все уведомления, закройте и удалите все, что вам не нужно для вашей тренировки. Сосредоточьтесь исключительно на текущей задаче и игнорируйте все остальное. Помните, что просто практика не делает вас совершенным. Только совершенная практика делает совершенным что-либо.
Используйте технику «помидора»
Простой способ начать что-то — использовать технику «помидора». Во-первых, выберите предмет, который вы хотите улучшить или изучить. Во-вторых, возьмите таймер и установите его на 25 минут. В-третьих, начните. Работайте над вашими дизайнерскими навыками, пока не зазвонит таймер. Никаких отвлекающих факторов или многозадачности. Сосредоточьтесь исключительно на своей практике.
Когда зазвонит таймер, остановите работу и сделайте перерыв, обычно около пяти минут. Во время этого перерыва не прыгайте сразу в социальные сети. Просто дайте вашему мозгу время отдохнуть и пополнить энергию. Когда перерыв закончится, вы можете либо вернуться к практике, либо сделать что-то еще.
Если вы решили вернуться к практике, выполните те же действия — 25 минут работы, а затем пять минут отдыха. Когда вы повторите эти шаги четыре раза, сделайте более длительный перерыв, прежде чем начать еще один, пятый, сеанс. Этот перерыв обычно составляет около 15-30 минут.
Вы можете повторять этот процесс до тех пор, пока вы хотите или пока вы можете быть полностью сосредоточенным на своей практике. Помните, что только осознанная совершенная практика имеет значение. Если вы больше не можете полностью сосредоточиться, остановитесь. Не тратьте свое время и не сжигайте себя. На сегодня хватит, а завтра попробуйте еще раз.
Переделайте ваши любимые проекты
На протяжении всей истории всегда существовала одна вещь, которую должен был сделать каждый начинающий художник, или тот, кто хочет улучшить свои дизайнерские навыки: это было частью образования каждого ученика — скопировать работы известных мастеров. Сегодня, помимо художественных мастерских и дизайнерских студий, вы также можете увидеть подобную практику во многих школах, ориентированных на искусство и дизайн.
Цель этой практики, будь то в мастерской, студии или школе, всегда одна и та же. Задача ученика или студента — выбрать известное произведение искусства или дизайн и воссоздать его. В этой практике нет смысла пытаться что-то улучшить или изменить. По сути, здесь даже нет никакого творчества.
Студент, или ученик, должен просто копировать то, что он видит. Это почти как копирование документа. Успех достигается, когда студент может произвести копию «один в один». Для многих студентов, это кажется пустой тратой времени, и когда они слышат о подобном задании, то сразу спрашивают: «Что? Вы хотите, чтобы я скопировал эту работу?!».
Это правда, что данная практика, или упражнение, может показаться пустой тратой времени. Особенно если вы еще и платите за свое образование. Однако это ложное предположение: такая практика может быть чрезвычайно полезной. Почему? Как? Есть как минимум две причины. Во-первых, когда вы попытаетесь воссоздать какую-то работу, вы узнаете много нового о технике ее выполнения.
Когда вы пытаетесь создать копию 1:1, вы обычно должны следовать тому же процессу. Вы также должны использовать те же методы, или, по крайней мере, очень схожие. Поэтому, когда вы пытаетесь воссоздать что-то, используя технику или процесс, который вы никогда не использовали раньше, это поможет вам изучить его. Со временем, возможно, даже освоить его.
Конечно же, вы можете просто взять книгу или посмотреть учебник, чтобы изучить эту технику или процесс. Вопрос в том, насколько хорошо этот тип обучения работает? Вспомните о школе. Сколько раз вы замечали, что многое из того, что вы узнали, вы быстро забыли? Наверное, часто.
Всегда предпочитайте учиться на собственном опыте
Вы уже знаете ответ. На самом деле, даже учителя знают это, по крайней мере, многие из них. Ответ на вопрос «что работает лучше» — учиться на собственном опыте. Учиться на деле, учиться на практике, учиться, пачкая руки. Это то, что работает в 10 раз лучше, чем чтение учебников, прослушивание лекций или даже просмотр видео.
Когда вы думаете об этом, это имеет смысл. Мы эволюционировали, чтобы учиться таким образом. Так мы учимся почти всему, когда рождаемся: ходить, общаться, говорить, есть и т. д. Наверное, поэтому дети так быстро учатся. Они не учатся этому, читая книги или слушая лекции. Они учатся всему, повторяя, практикуясь, делая.
К сожалению, мы обычно забываем об этом, когда начинаем ходить в школу. Все говорят нам, что мы должны читать книги и слушать наших учителей, чтобы учиться, и мы принимаем это, как должное. Не поймите неправильно: нет ничего плохого в том, чтобы учиться по книгам. Это просто не самый эффективный способ, и он даже не входит в тройку лидеров.
Если вы хотите улучшить свои навыки в кратчайшие сроки, предпочитайте учиться на собственном опыте. Подумайте о дизайнерах, которыми вы восхищаетесь, которые вдохновляют вас. Затем выберите несколько работ и попробуйте их воссоздать. Не пытайтесь улучшить или изменить ее. Просто создайте копию того, что вы видите.
Попробуйте и убедитесь сами, насколько эта простая, но сложная практика поможет вам улучшить свои навыки. Одна вещь: когда вы начнете с практики, либо сохраните результаты для себя, либо поделитесь ими, обязательно пояснив, что это копия чего-то другого. Никогда не претендуйте ни на одну из этих копий как на свою собственную работу.
Помните, что это только для практики. Вы делаете это для того, чтобы изучить некоторые новые методы и улучшить свои навыки. Если вы хотите получить высокую оценку за свою работу, создайте что-то самостоятельно, используя методы, которые вы изучили.
Кстати, подобную практику копирования иногда еще называют «затенением». Поэтому, когда вы слышите или читаете о затенении, это примерно одно и то же. Некоторые дизайнеры любят использовать «затенить» вместо «копировать». Признайте, что это звучит лучше.
Изучайте приложения, веб-сайты, журналы и т. д.
У вас как у дизайнера невероятное преимущество. Вы можете учиться практически на всем, что вас окружает. То же самое применимо, когда вам нужно вдохновение. Веб-сайты, приложения, журналы и даже то, чем вы пользуетесь каждый день. Все они образцы дизайна. Все они могут помочь вам чему-то научиться и улучшить свои дизайнерские навыки.
Во-первых, начните думать обо всех объектах вокруг вас как дизайнер. Перестаньте воспринимать их как «вещи», которые вы можете использовать. Вместо этого рассматривайте их как способы помочь людям что-то сделать. Рассматривайте их как инструменты для выполнения определенной работы. Считайте их продуманными, спланированными, созданными и часто многократно прототипируемыми решениями конкретных проблем.
Во-вторых, приложите усилия и учитесь у всех этих предметов. Поймите, как они работают, а также, почему они работают именно так. Кроме того, попытайтесь понять проблему, которую должен решить конкретный объект или дизайн. Как мы обсуждали в первой части, великие дизайнеры не проектируют вещи ради красоты только.
Их цель — не просто заставить что-то выглядеть красиво. Их цель — решить существующую проблему. Для них дизайн — это инструмент, который они использовали для решения этой проблемы. Это касается всего, что сделано людьми. Самые простые примеры — это вещи, которые вы используете каждый день, такие как телефон, компьютер, зубная щетка, нож, ложка, устройство для чтения электронных книг, автомобиль.
Есть и другие примеры, такие как приложения на смартфонах и веб-сайтах. Эти объекты служат обычно двум целям. Первая, они помогают пользователю выполнить какую-то задачу, выполнить какую-то работу. Вторая, они помогают своим создателям или самим себе. Например, увеличить конверсию, прибыльность, позицию в поиске, виральность и т.д.
Наконец, есть еще более сложные примеры дизайна. В этом случае вы обычно даже не думаете, что за этим стоит дизайнерское мышление. Например, книги и журналы. Журналы могут показаться не тем материалом, который вы можете использовать для улучшения своих навыков. Ну, если только речь не идет о дизайнерских журналах.
Тот факт, что вы даже не задумываетесь о продуманном дизайне, делает журналы отличным материалом для улучшения ваших навыков, а также для того, чтобы научиться видеть мир как дизайнер. В следующий раз, когда вы откроете какой-нибудь журнал, примите это как практику дизайна. Обратите внимание на макет, сетку, типографику, иерархию, цветовую палитру.
Обратите внимание, как каждая отдельная страница разработана особым образом с конкретной целью. Некоторые страницы предназначены для быстрого просмотра содержимого. Другие предназначены для того, чтобы погрузить вас в тему, чтобы вы почти забыли обо всем остальном. Кроме того, каждая страница может быть разработана так, чтобы вызывать определенные эмоции и настроения.
То же самое относится и к книгам. Это может казаться парадоксом, но книги также являются отличным материалом для улучшения ваших навыков. Здесь почти нет визуальных подсказок, только текст, только типографика. Для дизайнера книги — это среда с огромными ограничениями. Представьте, что вы можете создавать дизайн, используя только шрифты, направляющие, кернинг и т. д.
Попробуйте создать захватывающий опыт с таким набором инструментов. Старайтесь использовать текст, его визуальную сторону, а не смысл, чтобы вызвать определенные эмоции и заинтересовать читателя. Попробуйте и вы увидите веб или графический дизайн в совершенно другом свете. Вы больше не будете жаловаться на ограничения или отсутствие выбора.
Вместо этого вы будете рады работать с рабочей средой, где есть так много вариантов, из которых вы можете выбрать, и так много свободы. Сравните это с журналами или, не дай Бог, книгами. Как вы теперь знаете, это совершенно другой уровень. И, вероятно, это заставит вас пересмотреть то, что вы думаете о журнальных и книжных дизайнерах.
Вы можете использовать все это в своих интересах. Журналы и книги — отличная возможность улучшить свои дизайнерские навыки. Вы можете использовать их, чтобы узнать, как создавать проекты, которые почти невидимы. Проекты, которые ненавязчивы, но все же способны создавать определенный пользовательский опыт, вызывать определенные эмоции и передавать определенное сообщение.
Так что, опять же, когда вы открываете журнал или книгу, не просто читайте. Вместо этого анализируйте. Подумайте о том, какие эмоции вы испытываете, если таковые имеются. Подумайте об общем опыте. Подумайте о том, как отдельные элементы на странице работают вместе, даже в рамках всего журнала или книги. Рассматривайте журнал как дизайнера, а не просто читатель или потребитель.
Наблюдайте за людьми
Подобно наблюдению за объектами вокруг вас, наблюдение за людьми — еще один хороший способ улучшить свои навыки дизайна. На самом деле, это просто отличный способ. Как дизайнер, ваша работа заключается в разработке вещей, которые люди во всем мире будут использовать. Следовательно, чем лучше вы понимаете людей, тем более успешным вы будете в разработке решений, которые действительно работают.
Изучение психологии очень полезно. Это поможет вам понять, как люди думают, и почему они думают именно так. К сожалению, на этом все. Это как с бизнесом: вы можете прочитать столько книг по бизнесу и управлению, сколько захотите. Однако, вы никогда не будете знать, как построить бизнес, пока не начнете его создавать. Психология работает так же.
Вы можете прочитать каждую книгу по психологии. Вы можете запомнить все необычные термины, которые когда-либо создавались. Однако вы никогда не сможете по-настоящему понять людей, пока не начнете общаться с ними. Хотя, безусловно, теория так же незаменима. Она дает вам прочную основу, на которой вы можете построить свои дизайнерские навыки.
Есть много дизайнеров, которые постоянно пытаются улучшить свои навыки, сосредоточившись только на теоретической стороне. Эти дизайнеры могут добиться некоторого прогресса, особенно новички. Однако их прогресс вскоре начнет замедляться: проблема не в том, что они недостаточно учатся. Проблема в том, что теория никогда не сможет заменить реальный мир.
Не совершайте ошибку, сосредоточившись исключительно на теории. Не думайте, что многочасовое погружение в книги поможет вам понять людей и, как следствие, создавать лучшие проекты. Этого не будет. Если вы действительно хотите узнать о людях, выходите в мир и начинайте наблюдать и взаимодействовать с ними.
Вы создаете для людей. Вы берете их проблемы и разрабатываете решение для этих проблем. Чтобы решить любую проблему, вы должны ее понять. А чтобы понять проблему, вы должны понять людей, у которых есть эта проблема — их психологию, поведение, привычки и т. д.
Используйте вдохновение, чтобы разжечь свой творческий потенциал
Иногда, как бы вы ни старались, кажется, что вы просто не можете придумать хороший дизайн. В этом случае проблема может заключаться не в недостатке знаний или уровне ваших дизайнерских навыков. Проблема может быть в другом.
Вы не можете заставить свою креативность работать, потому что у вас нет вдохновения. Звучит банально, но это правда. Вдохновение часто является самым большим препятствием, стоящим между вами и созданием отличного дизайна. Одна из причин, по которой некоторые дизайнеры так плодотворны, заключается в том, что у них почти непрерывный источник вдохновения.
Этот источник вдохновения служит топливом для их творчества. Это помогает им сохранить свой творческий потенциал в действии. Это помогает им постоянно придумывать новые идеи. Такая ситуация похожа на ту, когда шеф-повар хочет приготовить блюдо. Уберите все ингредиенты и независимо от того, насколько он хорош, или как сильно он старается, он не сможет ничего приготовить. С другой стороны, дайте ему все ингредиенты, которые он хочет, и возможности бесконечны. Творчество – это шеф-повар. Ингредиенты — это «строительные блоки. Эти ингредиенты — кусочки вдохновения, которые вы можете найти буквально везде. Вот как работает творчество.
Чтобы стать плодотворным, вам нужно стать творческим. Если вы хотите стать творческим, вы должны подпитывать свое творчество вдохновением. Чем больше у вас вдохновения, тем более творческим вы можете стать.
Итак, начинайте искать вдохновение везде, буквально. Не имеет значения, читаете ли вы журнал, книгу, статью. Смотрите ли вы фильм или телешоу. Вы даже можете слушать музыку или просто мечтать. Что бы это ни было, всегда можно найти какое-то вдохновение. Найдите его и сохраните.
Создайте свою личную «библиотеку» или «доску» вдохновения и наполните ее тем, что вас вдохновляет. Затем, когда вы почувствуете, что ваше творчество не работает, откройте эту библиотеку и позвольте ей зажечь ваше творчество. Помните, что иногда проблема заключается не в недостатке знаний или навыков, а в отсутствии вдохновения.
Станьте перфекционистом
В наши дни перфекционизм — это почти ругательное слово. Скажите, что вы перфекционист, и почти все сразу подумают, что у вас есть проблемы. Все эти люди, которые думают, что перфекционизм — это проблема, ошибаются. На самом деле, это то, что отделяет хорошее от великого, независимо от дисциплины.
Подумайте о некоторых шедеврах. Это может быть дизайн, статуя, живопись, изобретение, математическое уравнение, песня, музыка, блюдо, книга, технология. Все, что захотите. Что общего у всех этих шедевров? Они все отполированы до мельчайших деталей, и ни одна деталь не является слишком незначительной. Проще говоря, каждая из этих работ стремится к совершенству.
Вот почему лишь немногие люди достигают такого уровня мастерства в своих областях. Не каждый готов потратить бесчисленное количество часов, чтобы убедиться, что даже самая маленькая деталь совершенна. Не все готовы терпеть этот дискомфорт от осознания того, как много еще предстоит узнать. Вот что такое совершенство.
Быть перфекционистом означает, что вы хотите по-настоящему овладеть своим ремеслом. Это означает, что вы хотите найти любое слабое место в своем навыке или знаниях и исправить его. Это значит, что вы хотите постоянно совершенствоваться. В противном случае вы могли бы просто согласиться с «достаточно хорошо», но это также означало бы, что вы никогда не добьетесь значительного прогресса.
Поэтому не думайте о перфекционизме как о чем-то плохом. Вместо этого рассматривайте его как нечто, что помогает вам двигаться вперед. Смотрите на это как на то, что поможет вам раскрыть даже самые маленькие пробелы в ваших навыках и знаниях. Не бойтесь совершенства. Считайте его своим союзником. Будучи дизайнером, рассматривайте совершенство как способ улучшить свои навыки.
Никогда не позволяйте никому убедить вас, что совершенство — это плохо. Помните, совершенство — это то, что отделяет хорошее от великого.
В заключение
Поддерживать свои дизайнерские навыки в актуальном состоянии сложно. Еще труднее постоянно подталкивать себя, чтобы расти и развиваться как дизайнер. К сожалению, это неизбежно. Надеемся, что советы, о которых мы говорили, помогут вам улучшить свои навыки в дизайне. И помните: каждый мастер когда-то был новичком.
Всем успешной работы и творчества!
Источник