Несмотря на гастроли в течение почти полувека, рок-гиганты Kiss все еще ищут способы привнести современные технологии и эффекты в свое живое шоу, не ставя под угрозу их основные ценности.
Kiss — это современное рок-учреждение. Возможно, вы никогда не слышали Strutter или Lick It Up на Spotify, но, скорее всего, вы видели культовый логотип Kiss или демоновую одежду Джина Симмонса и других. по крайней мере, несколько раз в вашей жизни. Но прежде чем весь культовый брендинг прибыл, рок-н-ролльное зрелище живого шоу.
В 1970-х, когда большинство выступлений были счастливы просто стоять на сцене и играть, Кисс не потянул ударов за выступления; огнедышащие, плевки крови, пиротехника, взрывающиеся гитары и даже подъемные барабанные наборы были живыми скрепками с самого начала, которые продолжаются и по сей день. Возможно, именно этот визуальный спектакль привел ранний успех группы к тому, чтобы стать коммерческим бегемотом, каким они являются сегодня.
За прошедшие годы машина Kiss нашла способы сохранить основные элементы сценического шоу, но заново изобрести их по мере появления новых технологий, сохраняя опыт как для группы, так и для аудитории. Их тур 2012 Monster например, показал гигантского паука-робота который двигался по сцене, и с их В последнем туре легенды рока хотят привнести современное визуальное преимущество в свои классические живые сценические выступления, отчасти благодаря программному обеспечению для видео и световых эффектов Нотча, которое используется на серии видеопод, которые во время игры стоят над группой.
Внесение унаследованных полос в 21 I век
Группа, которая впервые выступила вживую в 1973 году, в настоящее время начинает свой последний тур. Мировой тур «Конец дороги» начался в январе 2019 года и должен дать более 100 концертов на четырех континентах, причем последний концерт состоится в 2021 году.
К тому времени, когда Digital Arts встречает съемочную группу в лондонском концертном зале 02, группа уже проводит около 60 концертов. к этому моменту, сыграв по всей Северной Америке и Европе. В то время как тур посвящен празднованию группы до того, как они повесили свои ботинки на платформе, Конец дороги не предназначен для чисто ностальгического путешествия.
«Речь идет о принятии унаследованного акта и придании им актуальности, сохраняя их комфортными в своей собственной коже», говорит Кисс p roduction м anager Rob Long.
«Вы не хотите целовать, скажем, риг муза, но в то же время вы не хотите просто ставить на сцену кучу стеков Маршалла; пнуть этих парней в 21-й век. Иногда бить ногами и кричать. "
«Поклонники видели, как они давали все эти концерты годами», — уточняет Роб. «Мы застряли с этими вещами, как будто мы не можем изменить их или избавиться от них. Так как же сделать их действительно крутыми?»
В то время как некоторые шоу-скобы, такие как огненное дыхание Джина Симмонса, остаются прежними, различным другим элементам был дан современный поворот. Одним из лучших примеров этого является гитарный соло Томми Тэйера во время Cold Gin .
Расширенная гистрионика гитары не является чем-то новым в рок-н-ролле, так как сами Kiss имеют долгую историю включения пиротехники в сами гитары для их сценических произведений. Однако в этом туре Тэйер — персонаж «Космонавта» в группе — использует свою гитару, чтобы уничтожить вторжение «НЛО» на Землю через движущиеся видеоподы над сценой. В промежутках между гитарными ликами Тейер «прицелится» на НЛО, которые отображаются на капсулах, и уничтожает их одного за другим в огненном шаре, захватывающая сцена, ставшая возможной благодаря программной магии Notch.
«Это превратилось из одной из самых скучных частей шоу в одну из самых захватывающих частей, исключительно из-за этого », — говорит Лонг. «Для меня это монументальный момент, потому что вы теперь вы можете визуально делать что-то с группой, чего раньше у вас не было ».
Поцелуй: Жив! К новому этапу нововведений
Еще один способ, которым тур использует обработку в реальном времени, чтобы объединить старые кадры из группы и смешать их в прямом эфире на сцене.
«Мы взяли много старого черно-белого контента, и мы используем его очень странным психоделическим способом из шоу 70-х годов, используя Notch для создания того же психоделического движения в черно-белом, объединяя старый контент и живой контент вместе. На самом деле это один из моих любимых эффектов, потому что он сохраняет все по-настоящему зернистым и реальным. "
Однако группа должна была убедиться, что эффект имел место в шоу.
«Этого мы должны были убедить, чтобы группа снова присоединилась», — говорит Эшли Запар, помощник дизайнера / режиссера. «Они сразу сняли его, сказав:« Почему это новое видео 4K выглядит мы вернулись в 70-х? Со временем мы добавили его обратно, и теперь им это нравится ».
За этим изменением сердца Запар говорит, что группа приходит к идее ввести больше эффектов в шоу.
«Как только они смогли увидеть и по-настоящему понять, что эти технологические части действительно могут сделать, это заставило их начать проявлять творческий подход и своего рода раздвигать собственные границы, чтобы увидеть, с чем у них все в порядке, что они могут создать, и посмотрим, не могли бы они поставить нас в тупик о том, как на самом деле это сделать ».
Упрощение создания специальных сценических эффектов
Хотя новое программное обеспечение, такое как Notch, позволяет актам жизни создавать новые эффекты, визуализации и даже целые сегменты шоу, они также позволяют командам, которые их создают, работать умнее.
«Если вы приехали из мира освещения, вы всегда работали в режиме реального времени; все источники света, контроллеры и вся эта обратная связь всегда выполняются в режиме реального времени», — говорит Люк Малком , директор Notch. "Но на видео у вас не было этого; все было о том, чтобы уйти, создать видео, которое, как мы надеемся, будет вовремя, играть на сцене и — если нам не понравится — вернуться и воспроизвести его снова ».
"Вместо того, чтобы получать заметки в 23:00, вернуться, чтобы сесть с Adobe After Effects или чем-то еще, что они используют для предварительного рендеринга и рендеринга в одночасье, а затем перезагрузить все видео на следующий день с помощью Notch все это сжимается как временная шкала ».
Люк говорит, что освещение и видео всегда существовали как отдельные рабочие процессы и технологические стеки, действуя как две совершенно разные сущности, несмотря на работу над одним и тем же шоу. Но с более унифицированными стеками и процессами, два мира могут объединиться, чтобы создать более сплоченное живое шоу.
«Если вы хотели делать показы в реальном времени, вам нужно было найти кодера и уйти, чтобы по существу создать специальные эффекты. Это означало, что как рабочий процесс, это был не просто творческий процесс, а вы нужно было все строить технически. Кроме того, вы должны были иметь правильный набор навыков на дороге, чтобы потом уйти и запустить это ».
«Единственное, что вы действительно могли сделать со стола, это сказать, как быстро будет работать видео, базовые вещи, такие как контраст и т. П. Но с Notch, являющимся инструментом создания контента, который можно полностью использовать в в режиме реального времени у вас теперь тот же рабочий процесс, который вы привыкли в мире освещения, работая с видео.
«Это дает огромную свободу для разработки производственного рабочего процесса, который ранее не использовался. Вместо того, чтобы ждать, пока что-то рендерится, я могу взять видео-директора и параллельно со стороны мы будем работать в режиме реального времени для совместной работы на месте.
«То, что вы получаете, — это более качественный результат с существенно меньшим стрессом и намного меньшим количеством поздних ночей».
Живой, дышащий тур
После концерта в Лондоне Kiss отыграли более десятка концертов, из которых более 20 осталось с сентября по новый год. Но Роб и группа по-прежнему стремятся к тому, чтобы шоу не стало слишком устаревшим, и поэтому вместе всегда ищут способы оживить шоу, не меняя при этом основных продуктов Kiss.
«Мы должны развиваться», — говорит ветеран производства. «Каждый этап, который мы делаем с настоящего момента до 2021 года, добавит что-то новое в этот этап. Будь то изменение автоматизации, модулей, добавление дополнительных эффектов, добавление более нового контента, который мы уже отложили».
Например, он думает, что многие из сольных партий Джина, такие как сцена кровопролития (ниже) или где самозваный Демон летит в стропила, нуждаются в большем количестве волшебства Notch на видеоподставках и главном экране. ,
«Я не могу сидеть там, не делая постоянных заметок. Неважно, насколько великолепным было шоу; я раньше ездил в туры, где я делаю заметки на последнем шоу, просто чтобы измениться это, измени это, подправь это, подправь это ».
«Я собираюсь пойти дальше с этим, поскольку мы движемся дальше, потому что есть другие идеи Notch, которые мы еще не использовали, так как парням они не нравились в то время. Я собираюсь добавить еще на следующем этапе, а затем еще больше в следующем году ».
Как и во всем остальном, Kiss, ничто не может быть действительно концом дороги. На самом деле, вы могли бы сказать, что они будут развлекать вас вечно.
Дэн Суинхо, британский редактор CSO Online. Он также рассказывает о хэви-метале для журнала Ghost Cult Magazine (и теперь, по-видимому, Digital Arts).
Читать далее: Создание анимации в реальном времени для VJing и других живых событий с помощью Notch (учебное пособие)