Как технологические компании относятся к найму фрилансеров нам рассказывает Филиппа Щиров, директор и сооснователь сервиса облачной автоматизации бизнеса Альтап:
«В кризис интерес бизнеса к сотрудничеству с фрилансерами только растёт. Предпринимателям невыгодно держать в штате сотрудника, которому нужно регулярно выплачивать зарплату вне зависимости от объема задач. Иногда проще нанять фрилансера и платить ему по итогам выполненной работы.
Мы в Altapp нанимаем фрилансеров, когда не понимаем, как решать новую для нас задачу, или когда нужно выполнить разовую работу, для которой нет смысла брать сотрудника в штат.
В первом случае работа с фрилансером позволяет в целом разобраться в незнакомой нам теме. Так мы работали с директологами, которые настраивали нашу первую рекламную кампанию. Мы получили отличный опыт: результаты сотрудничества были посредственными, зато мы поняли, как нужно правильно ставить задачи таким специалистам, чтобы их работа принесла компании пользу. Если в будущем мы решим нанять директолога в штат, то уже будем знать, как оценивать работу такого специалиста.
Также мы прибегаем к услугам фрилансеров, когда нужно быстро выполнить разовую задачу без оформления договоров с подрядчиками. Например, периодически мы нанимали копирайтера, который писал тексты коммерческих предложений и тарифов для нашего сайта. Постоянной потребности в его услугах у нас нет, но мы можем обращаться к нему, когда это нужно.
При выборе фрилансера очень важно как можно подробней описывать задачу, которую специалисту предстоит выполнить, а также сразу указывать ожидаемые результаты сотрудничества. Чаще всего мы ищем фрилансеров через коллег, которые могут подсказать контакты надёжных специалистов, а в случаях крайней необходимости заходим на биржи фриланса».