Глядя на данный результат, можно сразу выделить основные проблемы:
- Отсутствие сетки
- Использование одного шрифта для заглавий и основного текста
- Местами не видно заглавия категорий
- Нет системы для выведения миллилитров
С чего стоит начать? Для начала нужно определиться с количеством текста и формата, на котором нам все это нужно разместить. Для этого, просто, берем копируем всю информацию так, чтобы с ней было удобно работать. Размещаем текст одинаковым шрифтом и размером, так чтобы он влез в артборд. Можем выделить сразу названия.
Следующим этапом стоит определиться с сеткой. На меню из примера используется 4 колонки. Вероятней всего оно напечатано на формате А3. Если мы будем использовать 4 колонки, у нас будет слишком маленький шрифт потому, что наша карта бара будет на А4. Если просто уменьшить в два раза и оставить 2 колонки, будет слишком скучная верстка. Еще в нашем баре очень разные длины строк, поэтому я выбрала оптимальный вариант в 3 колонки, каждую разбив еще на две, итого 6 колонок. Такая сетка дает возможность размещать текст со смещением и не нарушать невидимые линии.
Теперь попробуем разместить все это по сетке, отделив стоимость и сгруппировав напитки по виду. Сначала у нас будут коктейли и алкогольные напитки, затем безалкогольные. Затем выделить большим размером заглавия и подзаголовки, чтобы просматривалась иерархия.
Сразу видно, что коктейли имеют отличительную структуру. У них есть состав и одна цена для любой позиции. Дизайнер, который пытался разработать прошлый вариант бара решил этот вопрос тем, что цену вынес туда, где у остальных напитков указаны миллилитры. Так делать нельзя. Такое решение нарушает заданную систему восприятия и человек будет долго искать где же указана цена.
Теперь приступим к самому интересному.
Нам нужно разместить все так, чтобы заполнилось все пространство листов и не оставалось пустое место, при этом сохранить иерархию, группировку по-смыслу, систему равных отступов и сетку.
Если у нас так много ограничений и задач, что же мы можем менять? Размер шрифта для позиций одинаковый как и расстояния.
Вся лазейка в заглавиях. Именно благодаря им мы можем выровнять колонки и расстояния.
Для начала определим место для больших блоков, а маленькие будим распихивать по остаточному принципу.
На этом этапе я уже определилась с размером шрифтов. Цель сделать так, чтобы большие блоки вписывались в прямоугольники, тогда будет проще вписывать маленькие в пустое пространство. Для того, чтобы прослеживалось больше порядка, я решила добавить горизонтальные линии, которые очерчивают блок.
Теперь можно попробовать расставить остальные блоки и увидеть проблемы. Местами остались большие расстояния, местами блокам тесно.
По сути, следующая работа будет заключаться в поиске тех идеальных пропорций для каждого блока. Это, как игра в пятнашки. Двигаем до тех пор,пока не найдем идеальные соотношения и все не станет ровно по горизонтали и вертикали. Вот так я расставила блоки. Красным цветом я показала что расстояния везде равны, за исключением некоторых моментов, где они немного отличаются. Эти места, я показала синим цветом, чтобы их было видно.
Такое расположение блоков не единственно верное решение. Их может быть масса, но я решила остановиться на этом.
Зелеными стрелочками я указала на хитрости в использовании сетки. У меня было несколько длинных названий, которые не хотели становиться в мои колонки, поэтому я разместила эти блоки на всю ширину сетки, но ценники выровняла по сетке со смещением. В блоке где ром, наоборот, придвинула ближе к названию стоимость, чтобы не было слишком большое расстояние.
Единственный момент, который меня смущал на данном этапе — это одинаковая толщина линий, которая внутри блоков смотрела слишком тяжелыми. Я решила их облегчить и сделать пунктирными. Так же надо определиться, наконец, с размещением миллилитров и найти место для цены в соках и коктейлях.
Идеальным местом для них стали линии. Высота и толщина шрифта подобрана таким образом, что продолжает линию, при этом есть система в размещении. Меню готово.
Хочется еще раз подчеркнуть, что данное размещение блоков — это всего лишь одно из возможных решений. Вариантов может быть намного больше, все зависит от твоего уровня перфекционизма 😉