Из этой статьи вы узнаете как создавать продающий лендинг, все его практические элементы, которые позволят уменьшить стоимость заявки (или другого целевого действия).
В названии этого Landing Page присутствует слово “продающий”, а это значит, что с помощью его должно выполняться какое-либо целевое действие.
Целевое действие может быть каким угодно: переход по партнерской программе, заявка на сайте или сразу продажа. Поэтому первым делом необходимо определить, какую цель вы ставите перед тем, как создавать продающий лендинг.
- Структура продающего лендинга
- Заголовок
- Контактная информация в первом экране
- Призыв к действию (CTA)
- Зафиксированная шапка сайта
- Навигация по лендингу
- Описание продукта или услуги
- Сравнение
- Квиз вместо калькулятора
- Стоимость
- Полезный контент за подписку
- Контакты
Прежде, чем мы перейдем к отдельным элементам необходимо разобраться со структурой лендинга. Это необходимо сделать в первую очередь, чтобы затем интегрировать элементы в продающую страницу.
Содержание статьи
Структура продающего лендинга
Коротко и по делу: основу необходимо делать по формуле AIDA. Это самая популярная и эффективная формула.
В нашем digital агентстве Exore мы создаем лендинги по этой, казалось бы, банальной формуле, но это приносит нашим клиентам заявки стоимостью от 90 рублей.
Рекомендуем разбить все на блоки и проработать только их. Если вкратце описать блоки лендинга по формуле AIDA, то получится примерно следующее:
- 1-й экран (Attention — захватить внимание пользователя)
- 2-й и 3-й экран (Interest — вызвать интерес)
- 4-й экран (Desire — вызвать желание оставить заявку, перейти по ссылке)
- 5-й и 6-й экран (Action — призыв к действию)
Это базовая формула составления структуры продающего лендинга. Когда вы сделаете до этого этапа — можно переходить к отдельным элементам лендинга.
Заголовок
Самый важный элемент продающего лендинга — это простой и понятный заголовок. Рекомендуем не изобретать велосипед и воспользоваться формулой 4U для его создания.
Суть формулы в том, чтобы указать суть вашего предложения и максимального его усилить:
- Usefulness (в чем польза для клиента)
- Ultra-specificity (специфичность вашего предложения)
- Uniqueness (уникальность
предложения) - Urgency (срочность)
Эти четыре составляющие продающего заголовка можно менять местами.
Для удобства составления заголовка воспользуйтесь генератором продающих заголовков по технологии 4U.
Контактная информация в первом экране
Речь идет не об одном элементе, а о нескольких: телефон, реальный адрес и email.
Все зависит от сферы бизнеса, но по статистике люди чаще звонят, а не оставляют заявку, так как это позволяет решить вопрос гораздо быстрее.
Призыв к действию (CTA)
Хотя в формуле AIDA побуждение к действию стоит последним этапом призывы к действию необходимо размещать в каждом экране.
Это не должны быть кнопки “Заказать”, “Купить” и больше никаких вариаций. Каждый блок может подталкивать пользователя совершить целевое действие через разные смыслы.
Пример: у вас есть блок FAQ с часто задаваемыми вопросами. В конце блока последним пунктом можно сделать кнопку “Задать вопрос”, если в FAQ пользователь не нашел ответ.
Еще один аргумент в пользу того, чтобы размещать призывы к действию в каждом экране — это факт того, что вы не знаете, в какой момент пользователь примет решение оставить заявку или позвонить вам.
Зафиксированная шапка сайта
В шапке сайта можно разместить необходимую контактную информацию и кнопку “Оставить заявку”. Таким образом у вас призыв к действию (call-to-action) будет в каждом экране, что очень удобно для клиента.
Этот элемент — это продолжение элемента с зафиксированной шапкой сайта. Здесь мы можем разместить не только контактную информацию, но еще и внутренние ссылки на основные блоки лендинга: описание продукта или услуги, отзывы клиентов, стоимость, калькулятор и так далее.
Такой элемент создает удобство для потенциального клиента, потому что никто не смотрит лендинг сверху вниз. Если вы посмотрите за своими пользователями, то увидите, что они смотрят сначала 1-й экран, потом стоимость, потом 3-й блок, потом последний блок.
Описание продукта или услуги
Это незаменимый элемент и его необходимо обязательно сделать на сайте, чтобы показать, что из себя представляет ваш продукт или услуги и описать его преимущества.
Сравнение
В заголовке по технологии 4U вы уже указывали специфичность и уникальность. В этом блоке можно раскрыть и показать все плюсы вашего продукт (или услуги) в сравнении с аналогами, чтобы не мучать пользователя делать это самостоятельно.
Квиз вместо калькулятора
Калькуляторы лучше на продающем лендинге не использовать. Исключением является только то, что этот калькулятор “мнимый” и не дает ответ пользователю, а присылает вам данные для просчета.
Лучше всего сделать в формате квиза. Найдите в Яндекс или Google “примеры квиз сайтов” и посмотрите, как правильно сделать квиз на своем продающем лендинге.
Стоимость
Этот блок лучше всего также описывать в виде сравнительной таблицы, если у вас несколько тарифов на услуги, либо разные виды товаров.
Полезный контент за подписку
Если вы уже пробовали запускать рекламу на продающий лендинг, то знаете, что конверсия лендинга в районе 5-10% считается очень даже хорошей.
Но что делать с людьми, которые уходят с сайта, которые так и не совершили нужное нам целевое действие?
Предложить им бесплатный материал за подписку. Подписку можно организовать в email-сервисе или с помощью чат-ботов Telegram, Facebook и так далее.
Таким образом вы соберете контакты тех людей, которые не оставили заявку на покупку вашего продукта или услуги, но в будущем вы сформируете достаточное доверие и они смогут купить его у вас.
Контакты
Суть лендинга заключается в том, чтобы сформировать доверие потенциального клиента. Пользователь заходит на ваш сайт и в первые минуты изучения он понимает, что вы реальная компания и сможете ли решить его проблему.
Чем больше подробностей будет на лендинге — тем лучше.
Поэтому заключительным элементом на одностраничнике является блок “контакты”. Здесь необходимо указать карту (Яндекс или Google), написать свой реальный адрес, указать номера телефонов (если их больше одного или у вас больше 1-го офиса), указать email адрес и кнопку “Оставить заявку” либо разместить форму обратной связи.
Вывод
Элементов продающего лендинга гораздо больше, чем я рассказал, в данной статье, но этих элементов хватит, чтобы вы создали свой первый продающий лендинг и привели своих первых посетителей.
Многие совершают ошибки, когда забывают один из этих элементов.
Когда лендинг посетят 80-100 посетителей, просмотрите с помощью вебвизора (от Яндекса), что пользователи делают на лендинге, какие блоки они просматривают (с помощью тепловой карты), а какие им менее интересны.
Всем желаю высокой конверсии и не прекращать тестировать гипотезы на своих продающих лендингах!
Откройте для себя все плюсы использования шаблонов Landing Page от TemplateMonster. Там вы найдете готовые страницы для любых целей. И обязательно найдете ту, которая идеально подойдет вашему бизнесу.
Читайте также:
15 шрифтов Google поддерживающих кириллицу
Выбор лучшего WordPress SEO плагина
5 способов кастомизации WordPress темы
“Успешный успех”: 40 лучших бесплатных шаблонов резюме 2020 года