Хорошая концепция бренда является наиболее важной отправной точкой для любого бренда. Что первое, что приходит на ум, когда вы думаете об Икеа? Может быть, это синий и желтый. Или предварительно собранный шведский модерн. Или необъяснимое желание переделать свой дом. И не забудь те вкусные фрикадельки. Так выглядит концепция бренда в действии.
Что такое концепция бренда?
—
Концепция бренда состоит из основных идей брендинга компании, которые объединяют ее цели и задачи. Концепция бренда — это все о том, как бренд заставляет вас чувствовать себя, что становится основой для построения целого бренда и маркетинговой стратегии. Все те вещи, которые сразу приходят вам в голову о компании, составляют концепцию ее бренда.
Независимо от того, насколько хорош ваш продукт или насколько умен ваш маркетинговый результат, что действительно отличает ваш бренд от остальных, так это хорошо продуманная концепция бренда, которая связывает вас с вашей аудиторией.
Начните с аутентичности
—
Вы знаете ту известную цитату Оскара Уайльда, которая привыкла к глупым, вдохновляющим постам в Instagram: «Будь собой. Все остальные уже заняты ». То же самое относится и к концепции вашего бренда. Люди могут сказать, когда вы не верны себе.
Ключ к созданию концепции звездного бренда — быть всегда подлинным. Люди гораздо чаще доверяют вам и покупают ваш бренд, если вы живы. Понимание того, кто вы есть, и что именно предлагает ваш бренд, создаст связь между вами и вашей аудиторией.
Знайте основы своего бренда
—
Кто вы?
Лучшее место, чтобы начать разработку концепции вашего бренда — это смотреть в себя. Вы должны точно знать, что вы предлагаете и что отличает вас. Чтобы по-настоящему знать свой бренд, вы должны быть полностью аутентичными и владеть своим пространством.
Чаще всего вы сталкиваетесь с конкуренцией на своем рынке. Не притворяйся, что его там нет, имей это! Взять, к примеру, Pepsi — они более чем осознают, что у них самая большая конкуренция в мире, которая требует очень умного маркетинга бренда. У них может быть похожий продукт, но они навсегда будут известны как соперник Coca-Cola. Вот почему реклама Pepsi Super Bowl 2019 года «Больше, чем хорошо» была таким гениальным шагом. Они признают свою позицию претендента, но затем они полностью владеют ею, высмеивая себя.
Найдите вещи — или одну большую вещь — которая отличает вас от конкурентов, чтобы вы выделялись на рынке. Это может быть наименьшее и самое простое из различий, но с умным маркетингом, это может стать началом блестящей концепции бренда.
Д-р. Squatch не уникален тем, что предлагает натуральное мыло для мужчин. Но что уникально, так это их доступный и забавный маркетинг. Они поняли свое предложение и создали концепцию бренда, которая была одновременно самосознательной и интересной. Их реклама 2018 года достигла более 75 миллионов просмотров на YouTube с комментариями типа «Единственная реклама, которую я когда-либо охотно просматривал».
Кто ваша аудитория?
Если вы уже начали строить свою компанию, скорее всего, у вас есть довольно хорошее представление о том, кто является вашей целевой аудиторией. Теперь поставьте себя на их место, чтобы вы могли начать творчески думать о том, как продавать свой бренд.
Thinx — это нью-йоркская компания, которая создает экологически чистые продукты женской гигиены. Их концепция бренда имеет всеобъемлющий феминистский подход с целью преодоления табу менструации. Поскольку их основной целевой аудиторией являются экологически сознательные, альтернативные, тысячелетние женщины, каждая точка их маркетинговых кампаний предназначена для общения и связи с этой конкретной целевой аудиторией.