Когда я начинала работать UX/UI дизайнером, то не имела представления каким должно быть тестовое задание, что писать, как оформить, что важно донести и чего не хватает. Сейчас после тестовых заданий мне предлагают роль старшего дизайнера, поэтому я решила поделиться своим методом выполнения по пунктам. Надеюсь, будет полезно 🙂
Прикрепляю пример задания для UX/UI дизайнера от Wildberries.
Далее советы по решению подобных тестовых задач.
Обложка приносит пользу ответственным лицам, поэтому напомните задачу, ее название и кому она дана, заботьтесь о пользователях даже здесь. Также, дайте представление о своей эффективности указывая потраченное время на выполнение задания. Работодателю важно знать за какое время вы справляетесь с подобной работой.
Работодатель хочет понимать что от вас ждать и как вы будете работать дальше. Напишите сценарий своих действий максимально подробно, или оформите тестовое задание в виде шагов, чтобы дать представление, как бы вы действовали получив такое задание.
Покажите, что вы осознаете пользу продуктоунера и всей команды, результатов исследований, собираете информацию с ответственных лиц, перед тем, как начать выполнять задачу, а не действуете по своему наитию.
Любой продуктовый дизайнер начинает работу с понимания проекта, значит этот принцип должен быть показан в тестовом задании. Представьте ответы на основные вопросы по проекту, и тогда вы сможете объяснить на каких данных основывались и почему такой интерфейс создали.
Что и зачем делаем, кому нужно и для чего, какая бизнес задача, какие потребности пользователей, какие технические ограничения, в каком виде и кому передается проект — базовые вопросы.
В рабочем режиме с этим поможет аналитик. Без него остается пользоваться интернетом и искать определение всем специфическим терминам. В моем случае, мне нужно было самой себе объяснить как я вижу сущность «Роль», какие функциональные требования к ней представляются. Основываясь на этом уже идти дальше.
Построение сценария поможет объяснить как вы видите использование всего продукта. Таким образом, понимая общее, можно углубиться в частное.
Этот способ помогает предвосхитить вопросы работодателя «А куда ведет эта кнопка? А что если нажать сюда? А где будет вот такая функция? Почему вы решили так, а не иначе?». Ответьте на них заранее и вам станет яснее как рисовать заданные интерфейсы, а работодатель будет понимать на чем вы основывались.
Небольшая карта переходов помогает показать основные пути пользователей и архитектуру проекта.
Не бойтесь делать проект как вы его видите, ведь вы действуете на основе своих суждений, а не выполняете настоящую рабочую задачу. Главное, что вы показываете метод своей работы и его результаты.
Последний и минимально необходимый шаг перед выполнением заданного интерфейса. Таблица помогает объяснить какие функциональные требования вы поставили, дать ответ почему вы сделали именно так, показать работодателю как решаются задачи пользователя.
Добавляйте разделители в тестовое задание, чтобы освежить внимание и разделить логику подачи информации.
Покажите логику работы с интерфейсом с помощью всех состояний экрана. Опишите что происходит на каждом интерфейсе вверху экрана, чтобы не заставлять читателя догадываться что хотел сказать дизайнер.
Показывайте свои soft skills, доброжелательность и адекватность в тестовом задание. Даже если вы считаете себя профессионалом высшего класса, не лишним будет улыбнуться 🙂
На основе общения с друзьями, которые специализируются только на UX, могу кратко рассказать как выполняют UX тестовое задание.
- Проведите исследование о существование проблемы опрашивая людей на улицах, кафе, макдональдс и местах нахождения целевой группы. Задача выявить боли пользователей. Результат предоставьте диаграммой
- Создайте 5–10 гипотез решения проблем, предложите их респондентам устно и соберите статистику ответов
- Скажите, что пользователи могут закрыть свою боль с текущим продуктом (что не правда) и предложите им это сделать. Запишите видео экрана и eye tracking с помощью www.hotjar.com. Пользователи не смогут найти то, что им не хватает в продукте, но вы узнаете как они мыслят, куда идут, где ищут. Результат представьте диаграммой
- На каждую гипотезу создайте интерактивный прототип и дайте пользователям. Опишите каждую гипотезу, приложите к ней интерактивный прототип и результат диаграммой
- Выведите итоговый анализ прототипов таблицей
- Лайфхак! Для самого успешного прототипа сделайте QR-код и наклейте его на другие QR-код в макдоналдс! В итоге вы получите около 500 тестов за несколько дней и весомое подтверждение, что ваша гипотеза работает.
Тестовые задания всегда разные, поэтому получая его спросите, боевая ли задача, есть ли доступ к аналитике, в каком виде предоставить результат, какое разрешение экрана, нужны ли адаптивные решения, нужны ли исследования, интересно ли увидеть анимации, куда дать сильнее упор в UI или UX. Перед вами ставят задачу и это нормально расспросить зачем она нужна и что от нее ждут.
На этом всё 🙂 Если нравится статья и было полезно, дайте знать клапсом 👏. Медиум позволяет поставить больше одного клапса статье (максимум 50 хлопков), чтобы не было случайно, а осознанно одобрено! Поэтому такому количеству буду особенно рада 😊