У вас есть бизнес. И вы решили, что вам нужен сайт. Есть 3 способа его получить.
Первый. Обратиться в веб-студию. В студиях с впечатляющим портфолио стоимость разработки лендинга — одностраничного сайта — начинается от 100 тыс.руб. Это адекватная цена, когда бизнес уже приносит вам деньги или вы на 100% уверены в успехе. Тогда можно вкладывать большие суммы и не жалеть об этом. А если вы только тестируете нишу и боитесь уйти в минус? Тогда вложение денег в сайт стоимостью, как пол старенькой Шкоды, рисковая затея.
Второй способ. Обратиться к фрилансеру. Сотрудничество с фрилансером может сэкономить вам денег. Но может и сыграть злую шутку. И вот почему. Если доверять фрилансеру сайт, то надо найти такого, который одинаково хорошо и тексты пишет, и структуру разрабатывает, и дизайн рисует, и верстку собирает. Таких мало, и, может быть, их вообще не существует в природе. Или можно нарваться на такого, кто вроде бы неплох, но в конечном счете окажется мошенником. Он возьмет деньги и исчезнет.
Третий беспроигрышный вариант — сделать сайт самостоятельно. Существует несколько десятков конструкторов, на которых не-дизайнеры и не-программисты соберут сайт за один вечер. Все бы хорошо, но и при таком варианте развития событий есть, на чем споткнуться и загубить весь проект.
Речь о текстах и структуре. Именно они, а не стильный дизайн и креативная верстка, помогают посетителю сайта совершать покупки. Логичная структура и продающие тексты последовательно закрывают все возражения и сомнения и убеждают клиента оставить заявку. Если отнестись невнимательно и несерьезно к текстам, то сайт с вероятностью в 90% станет бесполезным инструментом.
У большинства предпринимателей нет опыта ни в маркетинге, ни в создании продающих сайтов. А потому при разработке структуры и текстов они ориентируются на свой вкус и сайты конкурентов. Но часто оказывается, что конкуренты тоже делают свои сайты, как придется. Потому происходит бесконечный круговорот мало эффективных сайтов в интернете.
Что же делать, чтобы вырваться из этого порочного круга?
Как минимум не допускать основных ошибок, которые встречаются на каждом первом сайте, собранном самостоятельными предпринимателями.
Топ-4 ошибок:
- Мы-ориентированные тексты
Понятное дело, когда вы пишете о своей компании или продукте, вы рассказываете от первого лица. «Мы специализируемся», «Мы изготавливаем», «Мы гарантируем», «Мы имеем много наград», «Нас выбирают, потому что». Каждый раз, попадая на такие сайты, я хочу спросить, раз вы такие молодцы, зачем вам клиенты?! Чтобы такой реакции ни у кого не возникало, нужно помнить важное правило продающих сайтов — рассказывать не о себе, а о своих клиентах.
Сравните:
«Мы разработали уникальную методику похудения» или «Вы избавитесь от 5–7 лишних килограмм раз и навсегда, потому что методика учитывает вашу активность и привычки питания»
«Мы готовим самые вкусные торты в Самаре» или «Вам понравится этот торт, если вы любите сочетание свежих ягод и сливочного крема», «В нашей компании работают только квалифицированные сотрудники»
«Вам не придется тратить дополнительное время на согласования и доработки, так как за каждый проект отвечают 2 сотрудника с опытом работы от 7 лет» .
Объясняйте, почему клиент получит максимум выгоды от работы с вами. Говорите о клиенте, о его болях, сомнениях, возражениях. Докажите, что вы понимаете его и потому можете решить его проблему как никто другой.
2. Шаблонная структура
Когда непонятно, о чем именно и каким образом рассказывать на сайте, на помощь приходят сайты конкурентов. Знакомы с таким? Отсутствие логики и фантазии, как ксерокс, множит однотипные сайты. Структура подобных сайтов как правило такова: «О нас», «Наши клиенты», «Почему выбирают нас, или преимущества работы с нами», «Наши работы», «Наши отзывы», «Наши контакты», «Заказать консультацию».
Подобная структура сайта до сих пор допустима в тяжелых, мужских нишах — например, металлопрокат или бурение скважин. Но если вы претендуете на индивидуальность, верите, что ваш продукт уникальный и заслуживает внимания, тогда не экономьте время — продумайте структуру сайта.
Вот мой простой лайфхак: составьте список сильных сторон вашего продукта и компании. Каждому пункту списка посвятите один блок сайта, добавьте реальные отзывы — и индивидуальная структура сайта готова.
3. Скучные призывы к действию
Призыв к действию, или call-to-action (CTA) — это один из элементов сайта, которые непосредственным образом влияют на конверсию. Вот примеры призывов к действию: узнайте точную стоимость работ, забронируйте место по специальной цене, получите коммерческое предложение.
Важно понимать, что призыв к действию должен быть созвучен потребностям клиента. Если у вас сайт по обучению английскому, предложите записаться на бесплатный первый урок. Если вы продаете детские кроватки — получить чек-лист от детского психолога, какие игрушки способствуют раннему развитию. Если продаете франшизу — рассчитать сроки окупаемости бизнеса в вашем городе. Вариантов — бесконечное множество.
Тем более, маркетологи советуют размещать на сайте целевые действия для клиентов разной степени прогретости. Если клиент уже несколько раз заходил к вам на сайт, знаком с вашим предложением и готов совершить покупку, предложите ему сразу забронировать место или купить в один клик. Если посетитель сайта впервые видит ваше предложение и пока не готов совершить с вами сделку, предложите что-то менее стрессовое, но очень полезное и актуальное. Так вы получите контакты своей целевой аудитории и дальше сможете работать с ними напрямую.
Какие целевые действия встречаются на сайтах, разработкой которой занимались дилетанты — заказать звонок, получить консультацию, отправить заявку, задать вопрос.
Большой ценности в таких действиях мало, потому что они закрывают потребности только очень мотивированных и горячих клиентов и не привлекают широкую аудиторию. Поэтому подбирайте целевые действия только после изучения потребностей целевой аудитории. Так конверсия сайта будет высокой.
4. Грамматические и орфографические ошибки
Кому кажется, что ошибки не влияют на успех бизнеса, ошибаются. Одна-две опечатки на сайте действительно не вызовут раздражения, но ошибки в каждом блоке заметят многие. И речь здесь не столько о конверсии, сколько о вашем имидже и уровне доверия к вам. Большое количество опечаток создают впечатление, что по ту сторону экрана сидит безграмотный юнец, с которым вряд ли захочется иметь дело серьезным клиентам. Поэтому, прежде чем публиковать сайт, покажите его своим грамотным знакомым — пусть исправят ошибки.
А вот список того, что вы можете исправить прямо сейчас:
— Кавычки. В русском языке следует использовать «кавычки-елочки». А “кавычки-лапки” — оставить для английской раскладки.
— Восклицательные знаки в заголовках, описаниях и надписях на кнопках. Если не углубляться в правила пунктуации, восклицательный знак служит для выражения сильных эмоций, изумления, удивления или при обращении. На сайте такие эмоции встречаются редко, поэтому смело убирайте лишние восклицания.
— Точки в заголовках. Точек в заголовках и подзаголовках быть не должно. Убирайте их. И точка.
Выводы. Мы-ориентированные тексты, шаблонная структура, скучные призывы к действию, плохая грамматика и орфография — это не исчерпывающий, но основной список ошибок, которые можно допустить при разработке сайта. Чтобы с первого раза сделать все правильно и с помощью сайта заработать денег, а не головную боль, изучайте свою целевую аудиторию, исследуйте опыт конкурентов. А главное — вкладывайте душу в свой продукт, тогда вам не захочется иметь посредственный и унылый сайт.
Источник: сайт designpub.ru