Давайте обсудим каждый пункт по отдельности.
1. Заполненное актуальное резюме с перечислением всех ваших предыдущих работ.
Это один из важных пунктов, которые включаются в вашу петицию. У американцев есть так называемый бэкграунд чек. Они будут звонить вашим работодателям и спрашивать, на самом ли деле вы работали в этой компании на этой должности. Они это проверяют. Во всяком случае, позиционируют себя так, что проверяют. Но я советую писать в резюме только правду, не приукрашивать, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Когда я составляла резюме, мой юрист посоветовал при заполнении подробно описать каждый пункт, над какими значимыми проектами я работала на каждой должности, и почему они значимые. Если я могла эту значимость подтвердить какими-то статьями в газетах, наградами для компании или хотя бы упоминанием моего имени в статье о компании, это супер. Юристу нужна такого рода информация. Я написала документ длинной в десять страниц, где подробно указывала, на какой работе, кем работала, какие проекты у меня были. Например, были такие пункты, когда еще работала в Казахстане, что я делала проект, который потом предоставлялся ОБСЕ, это Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, к нам приезжали президенты из разных стран. Это все я подтверждала статьями. Я не знаю, насколько он это подшил под мою петицию, но я это все подробно пересказывала.
2. Диплом.
С этим пунктом у меня не было никаких проблем. По образованию я бакалавр искусств. Специальность дизайнера прописана у меня в дипломе. У меня красный диплом, но это не играло никакой роли, так как никто не спрашивал вкладыш с оценками и списком предметов, которые я проходила.
Многие спрашивали, нужно ли человеку, который собирается переехать в США, иметь образование в той сфере, окончить вуз в той сфере, по которой собирается переезжать и оформлять О-1 визу. Сама я с таким не сталкивалась, потому что мой диплом позволяет мне работать дизайнером. Но я поискала ответ на этот вопрос для вас в интернете. Я нашла информацию, что при подаче на О-1 визу, у вас должна быть магистратура или PhD в вашей сфере либо соответствующий вашему образованию опыт работы. Но лучше проконсультироваться с юристом, так как я не могу ответить на этот вопрос с уверенностью и точностью.
3. Дизайн награды.
На этот пункт я потратила много сил и времени. Самое главное, я изначально неверно его поняла. Когда я прочитала статью Александра Кирова, то совершила ошибку, решив не тратить деньги на услуги юриста. Я подумала, что ленточки на Behance подходят под категорию наград. Все это время, пять лет, пока готовилась, я старалась получить на Behance эти ленточки. В итоге я их завоевала, у меня их аж пять. Но выяснилось, что это не считается и нужны настоящие награды в настоящих дизайн конкурсах.
Наибольшую ценность представляют те награды, которые тяжелее всего получить. Например, когда разница между числом подающихся на конкурс и числом победителей значительна. Если эти цифры прописаны на сайте, у дизайн награды есть многовековая история, то вы можете быть уверены, что она престижная и ценится в дизайн сообществах. Этому также должны быть текстовые подтверждения на официальном сайте награды или в других новостных ресурсах. Тогда она считается экстраординарной наградой для дизайнера.
Во время работы в компании FromAtoB в Германии мне пришлось за год работы сагитировать их участвовать на различных дизайн конкурсах. У меня есть целое видео об этом. Если вам интересно про награды, есть также отдельное видео со списком наград, на которые стоит подаваться дизайнерам. Благодаря этим наградам мне и дали О-визу:
Здесь я написала более подробно про награды:
4. Публикации обо мне. Здесь мнения юристов расходятся. Кто-то говорит, что если пишут о ваших профессиональных достижениях, то вы считаетесь экстраординарным. Мой юрист заверил меня, что даже если пишут про ваш лайфстайл и то, куда вы ходите отдыхать, то это тоже указывает на то, что вы интересная для людей личность.
Опять же изначально я не советовалась с юристами, и все это время старалась самостоятельно себя пиарить. Например, во время работы в Wargaming, старалась, чтобы в казахстанских источниках писали статьи о том, что казахстанка работает в Wargaming. Такого рода статьи обо мне выходили раз в полгода или год.
Потом юрист указал мне на необходимость наличия статей обо мне именно в профессиональном смысле, где пишут про мою дизайн работу или награду. Он упомянул, что для американцев публикации в Forbes, New York Times или Esquire будут считаться наиболее престижными. То есть, о вас должны писать в авторитетных и известных изданиях.
Опыт публикации в обычных газетах научил меня общаться с журналистами. Это помогло мне правильно сформулировать запрос, чтобы сотрудничество было привлекательно и для меня, и для издания. Например, когда моя работа выиграла Red Dot Design Award, я смогла выйти на журналистов Forbes, Esquire и сделать хороший питч, мини статью, в которой описала, про что я бы хотела, чтобы они написали. Я предоставила детальную информацию, чтобы получился инфоповод и было бы интересно написать про меня.
В Forbes я пыталась попасть два года. В первый год мне сказали, что не видят инфоповода и пока ничего не хотят про меня писать. И только на следующий год написали, что я выиграла Red Dot Award. Я ничего им не платила, все было бесплатно. Написали много — целых два разворота, а в содержание добавили мою фотографию и то, на какой странице обо мне прочитать. Просто как-то сошлись звезды, и выпуск журнала был посвящен людям, работающим в диджитал. Видимо, им не хватало героев, и они предложили напечатать там статью обо мне. Таким же образом я нашла Esquire. Подойдут и различные СНГ СМИ, если они крупные и их читает миллионная аудитория, например, Комсомольская Правда и публикации такого рода.
Кстати, небольшой совет. Если вы выиграли какие-то мировые награды и вы — единственный человек из вашей страны, который выиграл такую награду, это отличный инфоповод для журналистов. Так что не упустите возможность связаться с ними и договориться о том, чтобы они написали статью о вас.
Публикации обо мне заняли очень много времени. Возможно, многие на тот момент решили, что я обожаю себя пиарить, но на самом деле, я просто готовилась для подачи визы и грин карты 🙂
5. Быть членом жюри.
На моем канале есть отдельное видео о том, как стать членом жюри дизайн наград. В нем я очень подробно рассказала о том, как стать членом жюри в той или иной награде. Работа над собой и своим профайлом помогает вам как дизайнеру стать лучше и сделать свой профайл более привлекательным, чтобы вас взяли в члены жюри.
6. Быть членом дизайн сообществ.
Это несложный пункт — если вы стали членом жюри, вы автоматически попадаете в сообщества. Важно, чтобы в этом сообществе прямым текстом было написано на сайте, что они не берут деньги за членство. Иначе говоря, берут людей за какие-то экстраординарные способности и карьерные высоты.
7. Рекомендательные письма.
Это не относится к решающим факторам при принятии решения, но чем известнее авторы ваших рекомендательных писем, тем больше шансов получить визу. Юристы опять-таки истолковывают этот пункт по-разному. Кто-то говорит, что достаточно трех рекомендательных писем. Кто-то — что их должно быть 7–9 штук. В итоге у меня было пять писем от моих коллег. Например, в From A to B у нас был вице-президент, которого я попросила написать это письмо. Я прям составила список людей, которых я могу попросить об этом. Вышло человек 15. Этот список с именами людей, их достижениями, занимаемыми должностями и компаниями, в которых они работают, я предварительно показала своему юристу. Он отобрал наиболее подходящих людей из списка, и далее я с ними связалась и попросила написать.
Рекомендательные письма заняли у меня очень много времени, потому что здесь работает человеческий фактор. Кто-то очень долго отвечал, кто-то кормил завтраками, кто-то вовсе пропадал, хотя обещал помочь. Были неприятные моменты, но зато я определилась, кто есть кто. По сути для рекомендательных писем никаких сверхусилий не требуется, так как письмо пишет за вас юрист. У многих из них есть такая услуга. Подходят к этому довольно интересно, так как в каждом из писем подчеркивают определенные доказательства кейсов, которые вы прописали в своей петиции.
Если у вас в петиции есть пункты 1, 2, 3, 4, 5, то в рекомендательных письмах один человек будет хвалить вас по пунктам «1» и «2», другой человек покажет вас в выгодном свете по пунктам «3» и «4», а третий — по пункту «5». Все они подтверждают ваш кейс. Это занимательно изучать.
Далее советы от моего юриста, которыми я хочу поделиться и надеюсь, они вам тоже пригодятся:
- Не копировать один и тот же текст для разных рекомендательных писем. И не использовать даже приблизительно похожий стиль письма. Вы же понимаете, что каждый человек пишет по-разному. Кто-то говорит: «Здрасьте», а кто-то — «Здравствуйте, уважаемый офицер». Так и ваши письма должны быть совершенно разными. Важна каждая деталь, вплоть до того, что какое-то письмо плохо пропечатано принтером, какое-то — хорошо. Должен быть разный шрифт, разные интервалы. Визуально все должно выглядеть так, что это писали семь разных людей, а не юрист из одного офиса.
- Каждое письмо должно быть примерно на три страницы, с параграфами, не превышающими 5–10 линий. Хорошо, когда вы описываете в письме определенную специфическую вещь из вашего кейса, про дизайн, например. Но вам обязательно нужно будет суметь объяснить офицеру, который рассматривает вашу петицию, что это значит. Понятное дело, служащие не будут знать специфику вашей специальности.
- Если в письме есть аббревиатуры, нужно прописывать их расшифровку. В каждом рекомендательном письме нужно объяснять, почему ваша работа является инновационной или важной для вашей сферы. Что вы решили? Как вы отличились? Возможно, нашли решение для какой-то сложной проблемы. Если в письме пишут, что ваша работа выиграла какую-то награду, должно быть объяснение, почему эта награда является значимой в сфере дизайна.