Насколько человек легко возвращается к интерфейсу и понимает его после перерыва? Если пользователь уехал в отпуск и после возвращения не может вспомнить, как пользоваться рабочей программой, – это плохой интерфейс
Предотвращение ошибок
Насколько хорошо система помогает человеку избежать ошибок? Простой пример: пользователь неправильно вводит запрос в поиске, а интерфейс его поправляет. Или если человеку нужно ввести дату рождения, мы можем запретить вводить некорректные значения. Можете разложить этот пункт на три шага: первый — подсказать, в чем проблема и где нужно исправить, второй — не дать совершить ошибку, третий — если ошибка произошла, то нужно помочь ее исправить.Насколько человек легко возвращается к интерфейсу и понимает его после перерыва? Если пользователь уехал в отпуск и после возвращения не может вспомнить, как пользоваться рабочей программой, – это плохой интерфейс
Удовлетворенность
Насколько хорошо вы проработали визуальную составляющую интерфейса? Если все четыре критерия объединить с эстетически приятным визуальным дизайном, сделать понятные сообщения об ошибках и подсказки и поработать над тональностью коммуникации, мы сможем повысить удовлетворенность пользователя от использования нашего интерфейса.
Вы не сможете сразу прокачать все пять параметров вашего интерфейса. Поэтому вам нужно расставить приоритеты: выяснить, что наиболее важно для пользователей в вашем интерфейсе, и сделать на этом упор. А потом, в процессе эксплуатации, дорабатывать все второстепенные факторы.
Почему возникают правки?
Я прекрасно понимаю, какие чувства вы испытываете, когда получаете задачу. Когда я работал дизайнером, любая задача, попавшая ко мне в руки, вызывала прилив вдохновения. Мне хотелось немедленно сесть и нарисовать то, что, как мне казалось, идеально подойдет заказчику.
И я не жалел времени и сил на создание действительно красивых сайтов, приложений, баннеров. Но когда я отправлял макет клиенту, я получал в ответ набор бессвязных и бессмысленных комментариев. Все это ужасно убивало мотивацию, и конечно, в итоге после всех итераций мне бывало стыдно показывать кому-либо получившийся макет.
Почему так получалось? Потому что во всем этом есть глобальная ошибка – я моментально садился и рисовал что-то. Представьте аналогию: вы хотите построить загородный дом, даете задачу архитектору. И он моментально показывает вам готовый, построенный дом. Конечно, вы не сможете принять его работу, он не согласовал с вами макет этого дома, не объяснил, почему он будет именно такой, не показал функциональность своего решения.
Как избежать правок
В этом посте мы поговорили о критериях хорошего дизайна. Это поможет вам чувствовать себя уверенно, когда нужно объяснить заказчику то или иное решение. Но для того, чтобы навсегда забыть о бесполезных правках, вам нужно правильно выстроить процесс работы над задачами, наладить взаимодействие с исследовательским отделом, продуктовой командой и заказчиком (лицом, принимающим вашу работу). Кроме этого, нужно уметь аргументированно доказывать свою точку зрения коллегам и заказчикам.
Источник: Contented
Источник: сайт https://infogra.ru/