Содержание статьи
The Design Times: Digest #2
Лучшие идеи последних недель из Телеграм-канала The Design Times.
(Не)уверенность дизайнера
Я был удивлен, когда узнал, что многие дизайнеры испытывают неуверенность во время работы. Мол дизайн — это не для всех и им стоит заняться чем-то другим. И я догадываюсь откуда берется подобное мнение.
Видя отточенные работы лучших специалистов, сложно поверить, что и у этих рябят когда-то были плохие работы.
Скажу по секрету.
Многие успешные дизайнеры осознанно создают видимость своей уникальности, тем самым, снижая себе потенциальную конкуренцию. Из-за этого, у молодых дизайнеров опускаются руки, снижается вера и уверенность в своих возможностях.
У каждого успешного ныне дизайнера стартовые работы были ужасны. Все начинали с малого и, проект за проектом, улучшали свое мастерство.
В нашей профессии (как и любой другой) терпение и регулярная практика значат намного больше, чем талант.
Откуда берется видение
В большинстве случаев, дизайнер с самого начала имеет видение проекта и ему остается лишь продемонстрировать его миру. Вопрос лишь в том, откуда берется это видение.
Видение — это синтез опыта и полученных знаний.
Видение проекта позволят отвергать некоторые идеи в пользу тех, которые этому видению соответствуют. В итоге, формируемый продукт отражает видение его создателей, как было со Стивом Джобсом и Джони Айвом, которые создали философию Apple.
Каким образом можно обрести “правильное” видение сказать сложно. Неплохая идея — вдохновляться чужим: читая книги инноваторов и изучая успешные продукты.
Для начала этого может быть достаточно, а дальше все будет зависеть от вашей способности анализировать опыт и на основе него принимать более грамотные решения.
Как сделать скучную задачу интересной
Каждому дизайнеру периодически приходится решать скучные задачи. Например, сделать страницу контактов, оформить футер или создать дизайн модального окна. Все это уже много раз изобретено и лучшим способом будет взять работающее решение и применить его к вашей задаче.
Но бывают случаи, когда необходимо создать что-либо новое для неординарного проекта или для того, чтобы работа не превратилась в рутину.
Единственный способ сделать скучную задачу интересной — относиться к ней, как к вызову.
Хорошо, вам дали задание сделать дизайн страницы “О компании”. Многим эта задача покажется скучной, но почему бы не попробовать сделать эту страницу уникальной, лучшей в мире?
Многие опытные специалисты используют эту установку в своей работе. В руках дизайнера есть типографика, сетка, изображения, композиция, цвета и логика. Подумайте, какие из этих инструментов вы можете использовать, чтобы сделать скучную задачу прорывной.
Благодаря работе наших коллег, мессенджеры становятся удобнее и большая часть делового общения уходит в чаты. В этой ситуации, голос и внешний вид отходят на второй план, уступая место умению грамотно изложить свои мысли в переписке.
Многие недооценивают навык письма, несмотря на то, что грамотная речь помогает доносить и отстаивать свои идеи, тем самым, повышая авторитет в компании.
Чтобы грамотно излагать свои мысли нужно:
1. Сформулировать конкретный вопрос или мысль, прежде чем набирать сообщение.
2. Написать полноценное сообщение, а не несколько небольших.
3. Перечитать сообщение перед отправкой, чтобы убедиться, что мысль передана правильно, тон соответствует теме и собеседнику все будет понятно.
Вы будете выглядеть профессиональнее большинства коллег, используя только эти три простых правила.
Как отдыхать дизайнеру
Некоторые считают, что прежде чем отойти от монитора, нужно закончить все дела, хотя перерыв способен в разы повысить креативность и работоспособность мозга. Сложно создать уникальное решение в рутине, поэтому дизайнеру необходимо делать в своей работе паузы.
Ниже несколько способов отвлечься от работы на благо делу.
Для поиска идей: чтение, прогулки (без наушников, чтобы позволить мозгу блуждать).
Для вдохновения: фильмы, музыка и любая качественная работа.
Для здоровья: живое общение, спорт.
Для сознания: медитация.
Для всего: путешествия.
Помимо этого, нужно уметь отключать телефон. Интернет превратился в целый мир, поэтому старайтесь пореже переключаться между онлайном и оффлайном, иначе можно так и остаться между живым и виртуальным миром, нигде себя не зарекомендовав.
Источник: сайт designpub.ru