Является ли Эдель Родригес самым ненавистным художником Дональда Трампа? Это был вопрос, заданный Голливудским репортером еще в феврале 2017 года — и ответ, скорее всего, да.
Иллюстратор, родившийся в Кубе, развязал разрушительный визуальный комментарий к политике США, поскольку Трамп был избран президентом. Он воображал, что Трамп тает, как младенец, окруженный ядерными боеголовками и сжигающими американские флаги. Но это его провокационные обложки для немецкого журнала Der Spiegel — Trump, одетые в капюшон KKK; Трамп обезглавливает Статую Свободы, которая вызвала общественное возмущение.
Родригес прибыл в США в качестве политического беженец в возрасте девяти лет, он не говорил по-английски, поэтому рисование стало универсальным языком. И более двух десятилетий его способность преодолевать язык и фон с помощью смелой простой графики остается отличительной чертой его творчества.
На конференции в Кейптауне Design Indab a, где мы догнали Родригеса, он был описан партнером Pentagram Майклом Берутом как «художник, который реагирует в реальном времени на события, которые мы видим в новостях, и переводит их в неизгладимые моменты социальных комментариев». Здесь мы узнаем, как небольшая и личная кампания онлайн-графики распространилась на обложки журналов, прежде чем попасть на протесты во всем мире — и как Родригес стал частью истории.
Эдель Родригес : Я не думаю, что мир когда-либо видел президента, как Трамп , поэтому они не теперь, что делать, что сказать, как противостоять ей. Было много шока в том, что происходит. Когда люди в шоке, они иногда замирают, пытаясь понять, как реагировать. Действия Трампа были заграждением, постоянной, ежедневной атакой на все демократии, к которым привыкли.
Когда мои визуальные эффекты начали появляться, столкнувшись с этим человеком, я думаю, что был выход эмоций и возмущений. Это давало людям что-то, что нужно было удержать, чтобы отбросить их из-за своей тоски. У людей было достаточно, и эти образы дали им оружие, необходимое для борьбы.
Тот факт, что крупные журналы, такие как TIME и Der Spiegel, публиковали изображения, поднял их на другой уровень. Некоторым людям, вероятно, было интересно, были ли они одни, но журналы подтвердили, что их возмущение было положено.
Что заставляет вас создавать такие политически заряженные изображения? Что вы надеетесь достичь благодаря своей работе?
У меня очень немедленные, гортанные реакции на жестокое поведение. Если я иду по улице и вижу, что кто-то пользуется преимуществами, я, скорее всего, что-то с этим поделаю. кошелек, похитители, воры, такие вещи. Мой отец — са меня способ. Я провел большую часть своей юности на эвакуаторе вместе с ним, и он многому научил меня правильному и неправильному. Он хотел бы поговорить с теневыми персонажами, торговцами наркотиками и т. Д., Если ему не понравилось, что происходит.
В течение последних двух лет я был свидетелем многих неправильных вещей в Соединенных Штатах: насмешка ветерана, Джона Маккейна и журналиста-инвалида, оскорбления, направленные на родителей мертвого солдата, отвратительный язык о женщинах, и я просто реагирую на него таким же образом.
. Мои главные цели — информировать людей, которые не могут внимательно следить за новостями, как другие, поощрять тех, кто хочет бороться с тем, что происходит, и прекратить нормализовать поведение этого президента.
На ваш взгляд, какая из ваших иллюстраций была самой мощной или провокационной?
The America First Cover для Der Spiegel, в котором показан Трамп, обезглавляющий Статую Свободы. Когда был объявлен запрет мусульман, я был возмущен. Запрещение людям въезжать в страну на основе их религии, в то время как они путешествовали — по мере того как самолеты находились в воздухе — это поведение диктатора, тирана. Это не то, что Америка должна когда-либо делать, особенно с долгой историей страны приветствуя людей, которых преследовали из-за их религии.
У меня был прежний образ, который я сделал с террористом с ножом, обезглавливая себя, комментарий о степени насилия в ISIS. В ответ на запрет мусульман я взял на себя существующий террористический образ и наклеил на него голову Трампа вместе с обезглавленной статуей, с одной стороны, и уже существовавшим ножом на другом. Я сравнивал его с экстремистом, который убил американскую мечту.
Я разместил его в Интернете и получил много внимания. Несколько дней спустя Дер Шпигель позвонил мне, чтобы дать мне титул на мусульманский запрет. Я сделал несколько эскизов, но никого не было. Они увидели обезглавленный образ, который я разместил, и сказали, что хотят запустить его на обложке. Я сделал некоторые незначительные изменения, и они пошли дальше и опубликовали его.
Перед тем, как журнал был в газетных киосках, люди начали загружать его из своих лент Twitter и печатать гигантские плакаты изображения. В ночь на следующее утро и на следующее утро она появилась в аэропорту и привела к большому количеству газетных статей и телевизионного освещения.
Самая большая проблема заключалась в том, чтобы снимать съемочные группы, радиостанции и запросы журналистов, все это. Плюс, имея дело со всеми сердитыми сообщениями и ненавистью людей, которые не соглашались с обложкой.
. Какова ваша работа, вызванная стремлением показать, что США по-прежнему являются местом, где люди могут говорить своими мыслями?
Большая часть м Эта политическая работа о стране обусловлена этой мотивацией. Я верю в идеалы этой страны, и я благодарен за все свободы здесь. Я хочу, чтобы мир увидел, что здесь возможно: идея о том, что один человек может напрямую противостоять президенту, может свободно комментировать происходящее и не лишена свободы. Это невозможно во многих странах по всему миру.
На уровне корабля, как вы делаете изображения, которые могут понять и относиться к людям, независимо от их образования, фона или языка?
У меня нет конкретного обработать; он меняется в зависимости от темы и задания. Иногда идея приходит из воздуха, полностью сформировалась; в других случаях я заканчиваю делать многочисленные эскизы карандашей, пока не нахожу правильное направление.
Я хочу, чтобы мои изображения сообщались всем, независимо от их уровня визуального образования. Иногда я чувствую, что дизайнеры делают вещи, которые можно увидеть или оценить другими дизайнерами. Визуальный язык становится очень абстрактным или многослойным, а точка — или сообщение — часто теряется.
Для меня общение является ключевым, общение с каждым напрямую. Искусство служит идее. Вот почему изображения настолько графически просты, почему некоторые элементы повторяются с одного изображения на другое.
Расскажите нам о своей альтернативной обложке для Огня и Ярости …
Когда книга вышла, визуальные обложки были очень плоскими. получать сообщения от людей, говорящих, что я должен был быть попросил сделать это или подумал, что бы я сделал с обложкой. Мне не нравятся вопросы, связанные с этим, — я задавался вопросом, что бы я сделал с этим сам.
Итак, я сделал дизайн обложки книги из идеи, которую я получил после неонацистского факельного марша в Шарлоттсвилле. У первоначального эскиза был большой огонь Трампа, идущий от факелов тики, который я удалил и заменил пейзажем Вашингтона. Я разместил его на своем аккаунте в Twitter, ожидая небольшой реакции.
Вместо этого это самый общий образ, который я сделал — больше, чем обложки журналов. Многие люди загружали изображение и вставляли его в свои книги, потому что [they] не хотели смотреть на существующий.
Огонь — повторяющаяся тема в ваших иллюстрациях Трампа. Что это символизирует для вас?
Он как лесной пожар: непредсказуемый, прыгающий с одного места на другой, опасный для страны. Я использовал огонь во многих своих работах, возвращающихся много лет. Я вырос в Майами вокруг гоночных автомобилей, , лакокрасочные и кузовные магазины и т. д. Моя семья находилась в автобусе б / у и автобусе для свалков и я любил гоночные гонки. Я думаю, что это как-то связано с визуальным.
Как работа в такой политически и социально-зависимой среде влияет на ваше психическое здоровье или мировоззрение?
У меня довольно ровная килевая и содержательная личность. Меня это не сильно затрагивает, или меня сбивает. У меня есть способность сохранять спокойствие во всем этом, я думаю, это моя природа. речи и уважать право другого человека на даже когда он полон вульгарности или оскорблений.
Я никогда не участвовал в текущем проекте, где я чувствовал себя [like]. Я был на правой стороне истории больше, чем сейчас. Я не сомневаюсь в этом. Речь идет о том, что правильно и справедливо. Когда у вас есть справедливость на вашей стороне, ничто не влияет на вас. Вы просто продвигаетесь вперед.
. Какой совет вы дадите кому-то, кто хочет вступить в творческую активность и испытывает настоящую страсть к поощрению перемен, но не знает, с чего начать?
Если вы чувствуйте призвание говорить о тех, которые вас трогают, а затем просто пойти на это. попросить разрешения; не ждите. Положите это и посмотрите, что произойдет. Имейте сопереживание другим и говорите за тех, кто не может. Делайте работу на службе другим. Вы можете быть удивлены тому, как много людей свяжутся с ним.
Эта статья изначально была опубликована в выпуске 280 Computer Arts всемирно известного журнала дизайна. Купить номер 280 здесь или подписаться на компьютерное искусство .