Все мы ежедневно сталкиваемся с проблемами в работе и в личной жизни. Конфликты и недопонимания в коллективе могут свести на нет рабочий настрой. Виной этому могут стать неправильные ожидания.
На написание этого поста меня подтолкнул один случай. Работая в стартапе, мне нужно было нарисовать макеты для основного сценария пользователя. Два дня я изучал материалы по рабочим методам проектирования продукта, чтобы углубиться в потребность пользователя. Сформулировал несколько Job Stories , проработал CJM и отправил руководителю. Спустя 5 минут я получил ответ “погоди, я ждал, что ты к этому времени уже скинешь несколько макетов, а ты просто сделал какую-то таблицу?”. В итоге, я зря потратил время, возмутился из-за несправедливости, а мной остались недовольны как исполнителем.
Что с этим делать?
Конечно, можно обижаться на то, что вашу работу не ценят, но это вряд ли кому-то поможет. Проблема в том, что люди не умеют угадывать ожидания других людей насчет себя, мы не умеем читать мысли. Здесь очень важно понимать, что вы не стали плохим дизайнером, просто вы не попали в ожидания одного конкретного руководителя (команды, компании). Но если вы хотите выдать нужный результат и доказать свой профессионализм — нужно работать с ожиданиями. Менеджеры крутых компаний учатся этому, чтобы уменьшить количество конфликтов в команде и сохранить нужный настрой.
1. Убедитесь, что поняли, чего от вас ожидают.
Вы должны четко понимать, какой результат от вас ожидают (макеты или CJM). Если что-то непонятно — лучше уточнить сразу. Лучше сразу показаться человеком, который докапывается до мелочей, чем потом выдать никому не нужный результат. Уточняйте все нюансы по поводу задачи и предупреждайте заранее о сложностях и дополнительных шагах выполнения. Если от вас ждут нарисованные макеты, а вы считаете, что нужно сначала проработать CJM — предупредите заранее. Тогда потраченное на этот шаг время будут учитывать при оценке.
2. Дайте понять, чего вы ожидаете от человека.
Здесь все наоборот. Убедитесь, что человек правильно понял, чего вы от него ожидаете, Задайте себе вопрос “этот человек знает, чего я от него ожидаю?”. Если ответ положительный, тогда все будут понимать, что можно считать за успех или провал, и за что вы сможете человеку выдвинуть претензию. Если ответ отрицательный, тогда не удивляйтесь потом неправильно выполненной задаче или сдвинутых сроков. Если он не знает, чего вы от него хотите, то как он все сделает “правильно”?